Развивающее занятие на тему: " Мир профессий"
классный час (1 класс)

Тестова Юлия Александровна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_mir_professiy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                 Викторина « Мир профессий»

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

     7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: иллюстрации различных профессий, выставка книг, изречение мыслителей о труде, карточки, кроссворд, цветик - семицветик

                                             Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Активизация внимания. 
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. 
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. 
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий) 

Профессий много на земле. 
Есть плотник, есть маляр. 
И трубочист – всегда в золе, 
И в саже – сталевар… 
- Кем быть? Всегда встаёт вопрос. 
И вот в один из дней. 
Всем нужно будет дать ответ 
- Тебе, и мне и ей 
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий». Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

Ученик: Профессия – это кем ты хочешь стать.

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования.

Профессия - это труд, который требует от человека определённой подготовки, немалых знаний.

- При помощи игры мы вспомним о профессиях, которые существуют на земном шаре. Я предлагаю вам буквы, а вы называете профессии, которые начинаются на данные буквы алфавита

Игра "Буква-профессия"

Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист

Буква « В» - воспитатель, врач.

Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист.

Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.

Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник

Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.

Вот сколько профессий существует на свете! Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причём ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает. Перечислить все профессии  человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, стать достойным человеком.

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны угадать профессию.

Отгадай профессию

    ■   Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)
■  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)
■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)
■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)
■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

■ Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

■ Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
■ Клёвый профессионал – это… Кто? (
Рыбак.)
■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)
■ Ухажёр за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)
■ Какой профессионал только о том и думает, как бы нанести тяжкие телесные повреждения братьям нашим меньшим?
(Охотник.)

   ■ Мастер с мастерком – это... Кто?  (Каменщик, штукатур.)

Профсловарь

Определить, к каким профессиям относятся группы слов.

- рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, здания,  строительство (архитектор)

- верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская (столяр)

 - грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты (артист)

- игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, ясли (воспитатель д/с)

- книга, фонд, каталоги, эрудиция, знания, тишина, читатели-пользователи (библиотекарь)

- газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция (корреспондент, журналист)

- земля, поле, теплица, сорта, зерно, уход, удобрения, урожай (агроном)

Игра « Угадай к какой профессии относятся предметы»

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

             Загадки - складки

     Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...   (Бухгалтера.)

     Высока, стройна, как ель,

 В платье модном топ - ...  (Модель.)

     Печь гудит, как самовар,

 Сталь в ней варит ...  (Сталевар.)

    У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...  (Ветеринар.)

   «Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил ... (Охотник.)

   Под весенний птичий свист

Пашет землю ...  (Тракторист.)

   Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ...  (Матрос.)

   Погружался сотни раз

В глубь морскую ...  (Водолаз.)

    В небе синем самолёт,

Управляет им ...   (Пилот.)

    Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист,

Я весёлый ...   (Машинист.)

    Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...   (Дирижёр.)

    Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...    (Композитор.)

    Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ...  (певец)

    Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину .(Художник.)

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам.           (Поэты.)

    С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - …     (Писатель.)

Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию.

Игра   «Угадай профессию»

Оегдлоп (логопед), олтскуи (окулист), шфорё (шофёр), асжпноки (сапожник), даропевц (продавец), чкиёлт (лётчик)

Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания.

Давайте немного поиграем.

Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Булки нам и калачи

Каждый день пекут врачи     (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый почтальон     (Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят  спортсмены        (Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой  пожарные          (Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду матрос         (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, продавец    (Не продавец, а пастух.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, вор       (Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил  музыкант   (Не музыкант, а портной.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш  мельник           (Не мельник, а лесник.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит балерина      (Не балерина, а пианистка.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст  библиотекарь      (Не библиотекарь, а фармацевт.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате  доярка           (Не доярка, а маляр.)

 Конкурс пословиц.

-О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

- Жить – родине служить.  (военнослужащий)

- Куй железо, пока горячо. (кузнец)

- Кашу маслом не испортишь. (повар)

- Застарелую болезнь лечить трудно. (врач)

- Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. (хлебороб)

- Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

-Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.)

-  Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)

- Лес рубят – щепки летят. ( Лесоруб.)

- На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)

        Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что даёт труд человеку. Когда-то  Фридрих Энгельс, известный политолог, сказал: "Труд создал самого человека". Люди всегда задумывались над значением труда в жизни человека.

А какие вы знаете пословицы о труде?

Воспитанник1.

Каменщик - строит жилища,
Платья - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться с выбором профессии.

Разгадать кроссворд

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

- Что обозначает слово профессия?

 профессий, которые помогут вам не только выбрать профессию, но и не ошибиться в своём выборе.

Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни. 
- Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни! 
-В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу: 
На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил: 
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье? 
- Иди по этой дороге. 
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым. 
Второй путник проходил мимо и спрашивает: 
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость? 
- Иди по той дороге, - посоветовал старик. 
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом. 
Третий путник спросил у старика: 
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство? 
- Иди вон по той дороге. 
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос: 
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным? 
- Я так хочу. Это мой выбор. 
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием. 
Итог:  
Все профессии нужны! 
Все профессии важны!

Закончилось наше путешествие в « Мир профессий». Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Коррекционно-развивающее занятие по теме " Профессия "

Занятие проводится с целью закрепления знаний детей о различных профессиях людей. Коррегирование логического мышления, развитие общей моторики. В ходе занятия используются карточки для каждого ребенка...

Конспект занятия на тему: Мир профессий!

Игра путешествие на тему: Мир профессий! ...

Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»

Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с  профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...

Конспект занятия на тему "Мир профессий", 3 класс

Внеклассное мероприятие « Мир профессий», 3 класс...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Занятие по теме "Мир профессии"

Профессиональное ориентирование в начальном образовании имеет огромное значение. Ознакомление учеников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром....