Конспект внеурочного занятия "Болото - природное сообщество" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Тема: «Болото - природное сообщество »
Планируемые результаты:
познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию;
коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
личностные — способность к самооценке своих действий, поступков.
Цель: формировать у учащихся представление о болоте, как природном сообществе.
Задачи:
- познакомить с растениями и животными болот;
- развивать мышление, внимание, память, учить анализировать, выделять главное;
-воспитывать экологическую культуру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Учитель: Чолак В.В. Оценка за проведение: ________ | Студент: Валякина Ксения Методист: Корнилова Е.В. Подпись__________ |
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 3-13/10-11 лет
Тема: «Болото - природное сообщество»
Цель: формировать у учащихся представление о болоте, как природном сообществе.
Планируемые результаты:
познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию;
коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
личностные — способность к самооценке своих действий, поступков.
Задачи:
- познакомить с растениями и животными болот;
- развивать мышление, внимание, память, учить анализировать, выделять главное;
-воспитывать экологическую культуру.
Форма проведения: тематическое занятие
Дата проведения: 03.12.2021
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. А чтобы хорошо усвоить тему и выполнить все задания с лёгкостью, вы должны быть очень внимательны! | Приветствие Настраиваются на работу | К: учебное сотрудничество с учителем | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин | - Ребята, мы с вами уже давно говорим о природных сообществах, так давайте сейчас вспомним, какие именно природные сообщества мы уже изучили? - Верно. Посмотрите на экран, кто изображено на слайде? -Скажите мне, к какому природному сообществу он относится? -Верно. -А это что за животное? К какому природному сообществу он относится? -Верно. -А это что за животное? Где оно обитает? -Верно, сурок обитает в степи. (прикрепить животных из леса, луга, степи и болота) -А это кто? Не знаете? -Хорошо, а может вы знаете к какому природному сообществу оно относится? -Верно, это болото! Тогда сформулируйте тему нашего занятия? -Хорошо, а как вы думаете, что мы сегодня должны узнать о болоте? *Узнать, что такое болото и как оно образуется; *Познакомиться с растительным и животным миром природного сообщества-болото; *Узнать почему болота важны для человека. | -Лес, луг, степь. -Лось. -Лось относится к природному сообществу – лес. -Барсук. Барсук относится к природному сообществу – луг. -Сурок, обитает в степи. -Птица Чибис. -Птица Чибис относится к природному сообществу – болото. -Узнать, что такое болото и как оно появляется. -Узнать какую пользу несёт болото. -Узнать какие растения и животные обитают на болотах. | К:учебное сотрудничество с учителем Л:формирование интереса к познанию окружающего мира; | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Основной | 25 мин | -Ребята, а что такое болото? Вы знаете? (природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве.) -Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент про болото. Слушайте внимательно. -Ребята, посмотрите на доску, здесь висят этапы образования болота, но они расположены неправильно! Давайте составим правильный алгоритм образования болота. -С чего начинает образовываться болото? -Верно, с того, что в мелком озере появляются обломочные материалы. Что дальше? 1. В мелком озере появляются песок, глиняные частицы (обломочный материал); 2. Песок, глиняные частицы откладываются по берегам; 3. Озеро мелеет; 4. Появляются растения, травы, кустарники и образуется торф; 5. Слой торфа нарастает, а площадь воды сокращается. -Вы молодцы! -Ребята, а вы знаете какие животные обитают на болоте? А растения? -Сейчас мы с вами и узнаем, какие животные и растения точно обитают и произрастают на болоте. Для этого мы поделимся на группы. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. -Хорошо. 1-й ряд будет рассматривать информацию про растения на странице 86, 2-й ряд рассматривает информацию про птиц на странице 86-87, а 3-й ряд знакомится с информацией про пресмыкающихся на странице 87. Сначала каждый из вас самостоятельно читает пункт, затем я выдаю вам на группу листочек с заданием. Ваша задача найти среди всех животных именно тех, кто обитает на болоте и обвести их в кружок. -Теперь выйдите по 1-му представителю от группы и познакомьте ребят с обитателями болота. Начнём с растений. Какие растения произрастают на болоте? -Хорошо, спасибо. Теперь послушаем про птиц. Какие птицы обитают на болоте? -Молодцы, спасибо. Теперь познакомимся с пресмыкающимися, которые обитают на болоте. Кого вы выделили? -Спасибо, ребята, садитесь. ФИЗМИНУТКА -Мы выполнили большую часть нашей работы и теперь я предлагаю вам размяться, встаньте со своих мест и выполняйте упражнения. -Ребята, вы хорошо поработали в группах, внимательно слушали друг друга и теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд, у вас на партах лежат листочки, на которых вы должны записать ответ. Вы готовы? 1. Ловит в клюв насекомых обжора, Хоть мала, но всё ест без разбора, В холода, испуская скрипучую трель, Улетает погреться на юг … (коростель) 2. Под листиком живёт Ленивая толстуха. Сидит, раздув живот, Свою добычу ждёт Комарик или муха Летят ей прямо в рот. (лягушка) 3. Возле дачи есть болото, Я хожу туда охотно. Только с краю я стою, Ближе подойти боюсь! Но сидит и не боится На болоте эта птица. На ноге стоит одной И с «хвостатой » головой. Лишь увидит рыбу — цапнет! И зовётся птица… (цапля) 4. На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (Морошка) 5. Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт. (комар) 6. Что за мелкие кусточки Выросли в лесах на кочках, Там, где мягкий мох растёт, Возле торфяных болот? Ягодки на них с румянцем, Листики покрыты глянцем. Точно мелкий виноград Кисти красные висят. Кто подскажет мне, без крика, Как зовут её? … (Брусника) 7. Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт — Другой наживёт. (ящерица) 8. Змей совсем не ядовитый, Хоть и выглядит сердитым. Голова уплощена И имеет два пятна. Может встретиться у луж. Этот змей зовётся ... (УЖ) 9. Эта ягода кисла, Но мороз перенесла. Дважды "К" в названье буква. Очень любит влагу... (Клюква) 10. На болоте в камышах Громко- громко завопит, Распугает лягушат Криком громким птица (выпь) -Теперь давайте проверим ваши ответы. Какой ответ в первом вопросе? (проверить все вопросы) -Отлично, вы молодцы! -Ребята, прочитайте высказывание “Болото, с одной стороны, беда, а с другой – кладезь добра”. -Как вы думаете, почему болото-это беда? -А какое добро может дать нам болото? -Сейчас мы с вами и узнаем, какую пользу несут болота. Откройте страницу 87 и найдите пункт «почему болота важны для человек». Кто хочет прочитать? -Так почему же болота важны для человека? (пищевые растения, лекарственные, территорию бывшего болота можно использовать для выращивания сельскохозяйственных растений) -Вы всё сказали правильно. | Дают разные ответы Смотрят видеофрагмент Составляют алгоритм образования болота 1.В мелком озере появляются обломочные материалы. 2. Песок, глиняные частицы откладываются по берегам. 3. Озеро мелеет. 4. Появляются растения, травы, кустарники и образуется торф. 5. Слой торфа нарастает, а площадь воды сокращается. Дают разные ответы -Не шуметь, не мешать другим работать, не перебивать, работать сообща. Работают в группах, самостоятельно изучают материал Разгадывают кроссворд Отвечают на вопрос | М: умение логически рассуждать Л: формирование к интересу к познанию окружающего мира, желание учиться К: высказывание своего мнения | Слайд 8 Видеоматериал Видеоматериал Слайд 9 |
Рефлексия | 5 мин | - Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? - Скажите, с каким природным сообществом мы познакомились? - Какие растения растут на болоте? - Какие животные обитают на болоте? - А теперь оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат карточки. -Зелёная карточка-со всем справился, всё понятно -Жёлтая карточка-были трудности (какие?) -Красная карточка-было сложно и ничего непонятно. - Спасибо за работу, урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | Л: самооценка | Слайд 10 (пояснение к карточкам) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия "Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области (2 класс)
Цель: знакомство с природными условиями зон Челябинской области. Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности природных зон Челябинской области;-уметь отличить каждую природную зону.Лично...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (2 класс)
Планируемые результаты:Личностные: -учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-воспитывать любовь к Родине.Познавательные:- расширить знания ...
Конспект внеурочной деятельности "Природные ископаемые Челябинской области" 2 класс
Конспект внеурочной деятельности "Природные ископаемые Челябинской области" для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные: расширить знания о природных ископаемых Челябинской обла...
Конспект внеурочной деятельности «Природные зоны Челябинской области» (2 класс)
Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Природные зоны Челябинской области».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать ...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты:Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных богатст...