Хочешь дружбы- будь другом!
классный час (1 класс)
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba_1_kl.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход классного часа:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ребята, меня зовут Травкова Олеся Николаевна, и я сегодня проведу у вас классный час.
И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, давайте улыбнемся им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением
мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают смайлики – «настроение»)
- Введение новой темы.
Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев тот же.
- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
Тема нашего классного часа «Дружба».
- Ребята, мы сегодня будем с вами размышлять над вопросами.
Что такое дружба?
Какая бывает дружба?
Где можно встретить дружбу?
Выскажите свои предположения.
- Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.
Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (Дети сидят по двум рядам (командам), так и раздаются ответы)
«Нет друга - ищи, а нашёл – … ( береги)».
«Старый друг лучше новых … ( двух)».
«Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)».
«Человек без друзей, что дерево … (без корней)».
«Дружба – как стекло: разобьёшь – …. (не соберешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, а товарища… (выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, а человек – … (друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, а правдой и … (честью)».
Молодцы! Пословицы собрать сумели.
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.
Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Маша и …(Медведь).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.
Игра «Мы с тобой одной крови»
- Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
- Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»
- Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
- Ребята мы с вами уже называли качества, которыми должен обладать друг. Я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова для настоящего друга.
Выручать Ябедничать
Поддерживать Делиться
Сплетничать
Говорить правду
Доверять
Завидовать
Обзывать
Уважать
Помогать
Командовать
Уметь радоваться чужим успехам
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Напоследок хочу подарить вам памятки «Законы дружбы».
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Рефлексия.
- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Будь другом природе!"
Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей ...
Творческий классный час "Будь другом лесу"
Экологический классный час. В рамках года защиты окружающей среды...
Будь другом природе!
Проект посвященный сохранению и бережному отношению к природе....
Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"
Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
классный час" Будь другом Земли, Человек!
Классный час направленный на экологическое воспитание, привитие любви и бережному отношению к окружающему миру....
«Чего себе не хочешь, того и другим не делай»
Цель: научить детей правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом....