«Чего себе не хочешь, того и другим не делай»
классный час (2, 3, 4 класс)
Цель: научить детей правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_chego_sebe_ne_hochesh_togo_i_drugim_ne_delay.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Чего себе не хочешь, того и другим не делай»
Цель: научить детей правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом.
Задачи:
- создать условия для актуализации и закрепления знаний о правилах общения с окружающими, а так же для развития творческих способностей обучающихся;
- формировать умения сотрудничать в команде;
- прививать навыки культуры поведения;
- побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию своего поведения;
- воспитывать уважение к старшим.
Ход классного часа
1. Организационный момент:
- Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать любой учебный предмет, поскольку общение - это главное условие и способ существования людей.
Игра «Добрые пожелания!»
- Встанем все в круг, и по часовой стрелке каждый своему соседу слева скажет добрые и приятные слова. Проведение игры.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
2.Мотивационно-целевой этап классного часа:
- Я долго думала, с чего бы начать наше занятие. И решила, начнём вот с чего…
Возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося, ни слова. (игровой тренинг: дети в парах рисуют дерево)
- Удалось ли вам это сделать хорошо? (не у всех получилось).
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
(трудно, т.к. нельзя было обсудить и договориться).
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным и правильным? (надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).
3.Сообщение темы классного часа:
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Ответы детей.
- Верно. Тема нашего занятия «Чего себе не хочешь, того и другим не делай». И говорить мы с вами будем об умении правильно общаться с окружающими, умении договариваться друг с другом.
- Ребята, а для чего нам нужно общение? (Общение нужно для того, чтобы уметь договариваться).
Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера
- А что значит правильно общаться?
- Вы одинаково общаетесь со взрослыми и с друзьями или одноклассниками, какие существуют различия?
Употребляем разные слова приветствия (привет, здравствуйте, обращение на «вы» и «ты»).
Есть в каждом то, за что он может
Быть уважаем и любим.
Ведь мы себя не уважаем
Неуважением к другим.
-Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (Об уважении).
-Как вы понимаете слово уважение?
- Давайте подумаем, чего мы не любим или что нам не нравится в других людях? Ответы детей.
4. Работа с рассказом Евгения Пермяка «Самое страшное»:
-Ребята, послушайте рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» и задумайтесь над поступками мальчика Вовы.
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже бабушке своей грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё.
Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова ежика из-под шкафа выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!
- Понравился ли вам Вова? Почему?
Вопросы:
- Как Вова относился к товарищам?
- Как Вова обращался с девочками?
- Как вёл себя Вова с взрослыми?
- Почему Пушок не любил Вову?
- Как Вова относился к Мурзику?
- Как Вова вёл себя с бабушкой?
- Как ребята относились к Вове?
- Как животные относились к Вове?
- Почему Вова остался один?
10.Можно ли Вову назвать храбрым?
11.Что должен сделать Вова, чтобы все исправить?
12.Почему рассказ называется «Самое страшное»? Что же в жизни самое страшное? Ответы детей.
5. Игра «Найди слово» (работа в парах):
- Давайте выберем названия тех чувств, которые испытывали люди и животные при общении с Вовой.
Страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, гнев, стыд, счастье, равнодушие, растерянность.
- Итак, в конце рассказа Вова остался один. Не зря говорят: «Чего себе не хочешь, того и другим не делай».
-Давайте попробуем представить себе, что почувствовал Вова, когда остался один? (Растерянность, страх, стыд).
- Как же Вове быть? Как нужно относиться к окружающим, чтобы они от тебя не отвернулись? Ответы детей.
По мысли одного ученого, новорожденный человек похож на чистый лист бумаги. Он никакой. Ни плохой, ни хороший. Человек делает себя человеком сам. Подлость – это подлость. И если человек успел её совершить, он вписал грязную строчку в свой белый лист. И напрасно думать, что в этом листе как в неряшливой тетради, возможны исправления. Нет.
- Что же может сближать людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях, одноклассниках?
Варианты ответов: понимание, преданность, умение прощать, доброта, благородство, сдержанность, искренность, приветливость...
- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом, уметь общаться с окружающими. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.
- Очень плохое качество, которое навсегда портит жизнь людям и себе – это предательство – нарушение верности. А давайте попробуем это плохое слово превратить в хорошее! (Ответы детей).
- Слово противоположное – верность – постоянство, преданность. А что такое верность? (Ответы детей). Верность – это неизменная приверженность к кому-либо, чему-либо, неукоснительное выполнение данных обязательств, постоянство в отношениях.
- Ребята, у вас на парте лежат листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению. Над нужными качествами поставьте «+», над плохими качествами в общении поставьте «-». Кому не понятно, что мы сейчас делаем?
(Раздаются карточки каждому учащемуся со словами: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.)
- Давайте проверим: зачитайте слова первой группы, которые помогают общению.
… доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.
- Какие качества мешают общению?
… подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.
- Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.
6. Игра «Верно-неверно»:
Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами.
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…
7. Подведение итогов классного часа:
-Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям?
8. Рефлексия:
- Какое высказывание, звучавшее сегодня на занятии, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам?
- Чего себе не хочешь, того и другим не делай.
Учащимся раздаются ладошки, где им нужно написать хорошее качество человека. Затем сердечки прикрепляют на доске.
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чего себе не хочешь, того другим не делай.
Урок толерантности....
Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"
Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с...
Занятие "Чего себе не хочешь - того другим не делай"
Беседа о нравственности...
Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...
Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...
Классный час на тему: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Планируемые результаты:Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.-прививать этические нормы.-научить...
Урок обучения грамоте в 1 классе. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [Г ],[ Г’]. Буква Гг»
Цель:познакомить с новой буквой и звуками совершенствовать навык фонетического анализа, чтения;развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук;воспитывать культуру поведения в лесу.Тип урок...