"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
классный час по теме
Тематический классный час о хлебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_nashe_bogatstvo_hleb_-_nasha_sila.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Хлеб – наше богатство, хлеб – наша сила»
Цель: показать истинную цену хлеба, воспитывать у учащихся бережное отношение к нему, прививать уважение к нелегкому, но почетному труду хлебороба.
Оборудование: плакаты с изображением хлебного поля, хлеборобов, таблички с пословицами, хлебо-булочные изделия
Ход мероприятия
1. Сообщение темы
Дороже и злата, и соболя
Он – всем и всему голова.
У хлеба значенье особое:
Державные держит права
И так повелось это исстари!
Изба пирогами красна,
Хлеб – наиглавнейшая исповедь
Пред жизнью во все времена.
Почему сегодня средь зимы мы говорим о хлебе, может быть не время для такого разговора?
(о хлебе говорить можно в любое время, он всегда важен)
Поговорим мы о хлебе
О родном, неразлучном
И так без конца,
Все о том же, насущном…
Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом – солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство.
2. Беседа по теме
Нет, кажется, на земле человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал его вкуса, не дорожил им. У нас хлеб, как и в далекие времена – всему голова.
«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба» - гласит народная мудрость. Исстари говорят: «Сколько не думай, лучше хлеба не придумаешь».
Мы – народ с богатой культурой, традициями. В русском фольклоре много пословиц и поговорок о хлебе, в которых наш народ заключал всю свою мудрость и передавал ее из поколения в поколение.
(Дети ищут разные половинки одной пословицы, напечатанные на карточках)
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Без хлеба куска везде тоска.
Береги хлеб в углу, а деньги в узлу.
А как мы относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или может быть, от того, что он нам достается сейчас легко, не очень? Забежишь в булочную и через минуту выходишь с хлебом!
Ведущая:
Святое дело вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 мг муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона необходимо 10 000 зерен, а сколько необходимо, чтобы накормить весь народ?
Для этого нужно приложить много старания, усилия, любви всем тем людям, которые выращивают хлеб. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Без сохи и бороны и царь хлеба не найдет».
Что помогает нам получить хлеб в готовом виде?
(Дети отгадывают загадки, повторяя путь хлеба от поля до стола)
Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай. (Плуг)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую войду, к солнцу колосом взойду,
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Ясный месячек ночью в небушке висит,
Днем во полюшке блестит (серп)
Корабль –великан не по морю плывет.
Корабль – великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)
Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места.
(Ветряная мельница)
Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет как камень
(хлеб пекут)
(Дети читают стихи)
Кто землю сам пахал, тот за столом,
Разрежет хлеб, не уронив ни крошки,
Стянув на свежей скатерти узлом
Во дни страды исхоженные стежки.
Я тоже в поле вырос и окреп,
Шел не прохожим по родному краю,
И потому, как люди ценят хлеб,
Себе друзей в дорогу выбираю.
(Николай Рыленков)
Говорила бабушка, мама говорила:
Хлеб – наше богатство, в хлебе наша сила.
Но мальчишки в школе с этим не считаются.
И в столовой корками хлебными бросаются,
А я хлеба ни за что не брошу
Потому что хлеб наш вкусный и хороший.
Потому что много стоило труда,
Чтобы хлеб наш вкусный был у нас всегда.
Особенно ценен был хлеб в годы Великой Отечественной Войны. Он замешан на великом труде, на слезах матерей. Хлеб, ковавший победу.
Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде выдавали 125 г хлеба, да и то не каждый день. Но ленинградцы продолжали трудиться и воевать в голодном городе. В то тяжелое время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.
В историческом музее Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, жить, нужно выжить – назло фашистам. И ленинградцы жили, творили, дрались за победу!
Из воспоминаний ветеранов войны и тружеников тыла.
«Помню темный, вязкий, маленький, кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех - взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».
Как важно нам сегодня помнить об этом и ценить возможность каждый день иметь хлеб на своем столе.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
(С.Погореловский)
3. Итог
Наше мероприятие подходит к концу, и пусть итогом послужит наше обращение к сверстникам. Давайте выведем закон бережного отношения к хлебу:
Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их также можно есть и с первыми блюдами.
(Дети пишут плакаты, которые могут быть размещены в школьной столовой)
Знай цену хлеба!
В него вложен труд сотен людей!
Хлеб к обеду в меру бери!
Хлеб – богатство, им не сори!
Помни! Хлеб – богатство страны.
Береги каждую крошку хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Конспект классного часа «Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила!»
Цели: 1.Расширение знаний о пользе хлеба и о его ценности. 2.Воспитание у учащихся бережного отношения и уважения к хлебу и людям, вырастившим его.Оборудование: презентация, раздаточный материал....