Мои чувства и эмоции
план-конспект занятия (1 класс)

Арсаева Лилия Равиловна

Данный план-конспект по внеурочной деятельности расчитан для учащихся 1 класса по теме "Мои чувства и эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_chuvstva_i_emotsii.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по внеурочной деятельности

Тема: «Мои чувства и эмоции»

Класс: 1

Направление: социальное

Цель: формирование умений выражать  свои чувства  и эмоции.

Задачи:

Обучающие: создать условия  для различения  эмоций и чувств по мимике

Воспитывающие: способствовать воспитанию у учащихся силы воли

Развивающие: развивать умения контролировать свои чувства и эмоции.

Оборудование: компьютер, флешка, презентация, раздаточные листы -конверты с карточками, смайлики с эмоциями, шаблоны лица кружки для рефлексии .

Ход занятия

I. Организационный этап.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Ребята, давайте сейчас все красиво встанем, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх) Стебелек растёт, растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). И тянется к солнцу. Давайте и мы, как цветок будем тянутся к солнцу, к знаниям. Садитесь, выпрямите спинку и правильно положите руки на парту. Ребята, а вы готовы к нашему занятию? Проверьте нет ли у вас на партах ничего лишнего, если есть уберите их пожалуйста. Хорошо тогда мы можем начать.

II. Проблемно-мотивационный этап.

Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить давайте посмотрим на доску. Мы видим 5 картинок, ребята, что вы можете о них сказать? ( картинки персонажа из мультфильма с разными эмоциями)

А кто это, ребята? Что он делает нам первой, второй, третьей ..  картинке? Какой он?

Посмотрев на эти картинки, как вы думаете какая тема нашего занятия? Мы принимаем все ваши ответы, а наша тема: «Мои чувства и эмоции»

Какие эмоции вам нравятся больше?  Ребята а всегда ли мы умеем ими управлять? Исходя из темы какую цель мы можем перед собой поставить? Цель: учиться выражать и контролировать свои эмоции.

Чтобы достичь цели, предлагаем составить план занятия. Посмотрите на экран, на нём предоставлен план, но оно рассыпалось, нам нужно правильно их составить.

  1. Мы узнаем…. какие бывают эмоции
  2. Научимся ….выражать свои эмоции и чувства
  3. Сделаем…. рисунок мои эмоции

 III. Деятельностный этап

Скажите, а вы знаете в чем отличие между  эмоциями и чувствами?

Эмоции — ответная кратковременная реакция на какое-либо событие или ситуацию. Чувство – это эмоционально окрашенное отношение к какому-либо объекту, которое не является реакцией на конкретные ситуации или события.

Сейчас мы поиграем с вами в одну игру. Мы раздадим вам картинки  лиц с разными эмоциями и их названия, а ваша задача сопоставить их правильно. Для начала давайте поделимся на пары. Ребята, а как мы работаем в парах? Правильно, дружно, слушая друг друга и не ссориться.

Ребята, с помощью игры мы с вами вспомнили, какие бывают эмоции. Давайте повторим их. Итак, существует 6 уникальных эмоций: радость, злость, отвращение, страх, счастье, удивление.  А какие  ещё бывают эмоции? (положительные и отрицательные) Для этого сейчас мы раздадим вам листочки и смайлики с разными эмоциями, ваша задача разделить их так, как считаете нужным. Работаем в 3 группах . Помните, как мы работаем в группах? Правильно, дружно и сообща, слушая мнения друг друга.

Ребята, давайте посмотрим как вы их разделили, почему вы разделили их именно так? (ответы детей) Молодцы, значит эмоции могут быть положительными и отрицательными.

Вы справились с этим заданием, молодцы ребята, Давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3 – эмоция радости (печали, удивления, злости, страха) замри» Отлично, мы с вами отдохнули и теперь можем двигаться дальше!

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересное задание! Посмотрите, что это у меня в руках? Верно, это коробочка, но она не обычная, внутри неё спрятаны самые разные эмоции и чувства, а чтобы узнать какие там эмоции и чувства мы будем выбирать по считалочке одного водящего, который вытянет из шляпы ситуацию и изобразит его с помощью жестов, мимики или позы какаие у него эмоции вызывает данная ситуация Остальные попробуют угадать, что же эта за эмоция.

Молодцы ребята! Мы с вами так хорошо поиграли и узнали больше эмоций и чувств и как надо их правильно выражать.

Я предлагаю вам попробовать нарисовать свои эмоции. Для этого нам нужны цветные карандаши. Сейчас мы раздадим вам шаблоны лиц, но рисовать мы с вами будем необычно. ( На доске тоже висит шаблон и мы для примера будем рисовать с ними тоже) А теперь давайте вместе нарисуем вместо глаз то, на что мы больше всего любим смотреть, вместо носа то, запах чего нам нравится больше всего, вместо рта нарисуем то, что больше всего любим кушать, а вместо ушей то, что мы любим слушать, вместо волос то, о чем мы постоянно думаем.

Посмотрите какие интересные лица у нас получились! Какие эмоции она у вас вызывают? Можем ли мы считать его радостным?  Да, ведь оно состоит из того, что нам нравится.

IV. Оценочно – рефлексивный этап

Ребята, а вы помните о чем мы с вами сегодня говорили? Какую цель мы с вами ставили? Давайте обратимся к нашему плану, мы вспомнили какие бывают эмоции? Мы научились правильно выражать свои эмоции? А мы нарисовали с вами лицо эмоций. Получается мы достигли нашей цели? Можем ли поставить галочки? Отлично!

А чтобы закрепить всё, что мы сегодня с вами узнали , предлагаю вам вот такое задание: ( на экране) Вам надо закончить эти предложения:

« Я радуюсь, когда…»

«Мне грустно, когда…»

«Я удивляюсь, когда ...»

«Мне обидно, когда…»

«Мне страшно, когда…»

Отлично, посмотрите, сколько много разных ситуаций, в которых каждый из вас испытывает разные чувства и проявляет разные эмоции.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу деятельность. На ваших партах лежат жёлтые кружочки, ваша задача нарисовать улыбающийся смайлик – если урок вам понравился, вы активно работали, а грустный смайлик – если вы были не активны и вам было скучно.

Нам очень понравилось проводить с вами время, спасибо вам за вашу активность. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций»  по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...

Наши чувства и эмоции

Урок окружающегомира по теме "Чувства, эмоции" в 4 классе по Образовательной системе "Школа 2100"...

Классный час. Чувства и эмоции.

материалы для занятий...

Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"

Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также  специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...

Классный час "Мои чувства и эмоции"

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»       План-конспект психолог...

Презентация по психологии. Чувства и эмоции

Благодаря познавательным процессам  осуществляется отражение окружающей действительности. Каждый процесс вносит свой вклад в жизнь....