Классный час "Мои чувства и эмоции"
классный час (4 класс)

Швецова Венера Ильясовна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект психологического

Занятия в 4 классе

Мои чувства и эмоции

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

 Швецова В.И.

 

 

Перелюб, 2014

 

Психологическое занятие: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с понятиями  «эмоции» и «чувства».
  2. Научить различать эмоции и чувства.
  3. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.

 

 

Ход занятия

  1. Мотивация.

Звучит  музыка:

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

  Тема занятия: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое  эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

  1. Понятие эмоции (чувства) слайд №2

- Что такое эмоция (чувство)?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

  1. - Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

2Видео (фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон») слайд №3

- Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?

 

Упражнения на закрепление темы занятия.

  1. 1. Инсценировка «История друга» (ученик читает историю, произошедшую с мальчиком, а двое других учащихся инсценируют ситуацию)

- Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?

-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции?  (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)

 

  1. Групповая работа.

а) «Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на фотографии и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.

б) Кроссворд «Мои эмоции». Учащиеся по группам разгадывают кроссворд.

Проверка ответов. Слайд №13

  1. Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.
  2. Упр. «Передай эмоцию»

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию  человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.

Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.

 

  1. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь.

 

 

  1. «Прочитай стихотворение».  Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего  разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).
  1. Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?

 

  1. Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

План-конспект психологического

Занятия в 4 классе

Подготовила: учитель начальных классов

 Швецова В.И.

Перелюб, 2014

Психологическое занятие: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с понятиями  «эмоции» и «чувства».
  2. Научить различать эмоции и чувства.
  3. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.

Ход занятия

  1. Мотивация.

Звучит  музыка:

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

  Тема занятия: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое  эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

  1. Понятие эмоции (чувства) слайд №2

- Что такое эмоция (чувство)?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

  1. - Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

2.  Видео (фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон») слайд №3

- Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?

Упражнения на закрепление темы занятия.

  1. 1. Инсценировка «История друга» (ученик читает историю, произошедшую с мальчиком, а двое других учащихся инсценируют ситуацию)

- Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?

-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции?  (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)

  1. Групповая работа.

а) «Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на фотографии и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.

б) Кроссворд «Мои эмоции». Учащиеся по группам разгадывают кроссворд.

Проверка ответов. Слайд №13

  1. Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.
  2. Упр. «Передай эмоцию»

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию  человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.

Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.

  1. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь.

  1. «Прочитай стихотворение».  Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего  разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).
  1. Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?

  1. Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций»  по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...

Наши чувства и эмоции

Урок окружающегомира по теме "Чувства, эмоции" в 4 классе по Образовательной системе "Школа 2100"...

Классный час. Чувства и эмоции.

материалы для занятий...

Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"

Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также  специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...

Презентация по психологии. Чувства и эмоции

Благодаря познавательным процессам  осуществляется отражение окружающей действительности. Каждый процесс вносит свой вклад в жизнь....

Чувства и эмоции

Материал направлен на создание у воспитанников реабилитационного центра представлений о различных состояниях, в которых может пребывать человек. В ходе занятия дети научатся анализу собственных поступ...