Классный час "По дороге домой"
классный час

Классный час на тему ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_po_doroge_domoy.docx850.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Новый Актанышбаш

Классный час на тему:

«По дороге домой».

Классный руководитель: Миникаева И.Т.

Тема: «По дороге домой».

Цель: 

              1. Научить детей безопасному поведению в условиях дорожного      

                  движения.

 2. Развивать у детей сообразительность, речь, умение быстро и четко    

     формулировать свой ответ.

3. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру  

    поведения.

Форма проведения: беседа с играми и  викториной.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, жетоны.

1.Вступительное слово учителя.

-Закон улиц и дорог, который мы называем «Правила дорожного движения», строгий.

Ученик:

            Движеньем полон город,

            Бегут машины в ряд,

            Цветные светофоры

            И день, и ночь горят.

 И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон-

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

            Шагая осторожно,

            За улицей следи,

           И только там, где можно,

           Ее переходи.

- Знаете, что сказал ребятам смелый человек, трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб: «Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения - это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля-это необходимое качество смелого человека».

    Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно проходит мимо них. А машины стоят и ждут.

2 . Игра «Слушай  - запоминай».

     Давайте вспомним основные правила поведения на улице. А вспоминать будем в игре «Слушай – запоминай».

     Выбираем ведущего и даем ему в руки жезл. Ведущий подходит к кому-то из участников  подает ему жезл. В ответ нужно назвать правило поведения на улице. Услышав правильный ответ, ведущий дает участнику зеленый жетон и передает жезл другому участнику игры, и тот тоже называет одно из правил дорожного движения, но не повторяя уже сказанное. Поэтому все должны внимательно слушать и запоминать эти правила. За неправильное правило или повтор ведущий дает красный жетон. Победитель тот, кто наберет больше зеленых жетонов.

3. Беседа учителя о дорожных знаках.

     Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.

     Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из этих букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

     Эти сигналы -  кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.

     Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. «Осторожно» - предупреждают все эти знаки, и называются они предупреждающие.

сканирование0042 сканирование0041 сканирование0040 сканирование0039 сканирование0038

     Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Светофор сигналил бы эти знаки красным светом. «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт».

сканирование0025 сканирование0024  сканирование0023  сканирование0022  сканирование0021

     Все запрещено да запрещено. Эти знаки так и называются – запрещающие.

     А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают. Предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.

сканирование0028   сканирование0029    сканирование0030

     А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход… Они называются информационно-указательные.

сканирование0031   сканирование0032    сканирование0033

     

     И еще группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест. То палатка…нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом – столовая, неподалеку – медицинский пункт, хотите отдохнуть – вот место отдыха.…Это знаки сервиса…

сканирование0035   сканирование0037   сканирование0034

4.Отгадывание загадок о дорожных знаках.

- А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.

          Я хочу спросить про знак,

          Нарисован он вот так:

          В треугольнике ребята

          Со всех ног бегут куда-то.

         Вот так знак!

         Глазам не верю

         Для чего здесь батарея?

         Помогает ли движенью

         Паровое отопленье?

         Шли из школы мы домой,

         Видим – знак над мостовой:

         Круг, внутри велосипед,

         Ничего другого нет.

         Посмотрите, знак опасный –

         Человечек в круге красном

         Перечеркнут пополам.

         …Тут машины быстро мчатся,

         Может даже быть несчастье.

         Ну а если пешеходу

         Тротуар – не по пути?

         Если нужно пешеходу

         Мостовую перейти?

         Сразу ищет пешеход

         Знак дорожный…?

Молодцы! Все правильно справились с этим заданием.

5. Игра «Наша улица». Каждому ученику предлагается вспомнить дорогу из дома до школы и дорожные знаки, встречающиеся по пути. Необходимо рассказать, что это за знаки, и как вы их соблюдаете.

6. Викторина.

- А теперь настало время проверить, кто из вас лучше всего знает правила дорожного движения. Проведем викторину. За каждый правильный ответ получаете зеленый жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.

Вопросы для викторины.

  1. На какие части делится улица? (мостовую и тротуар)
  2. где должны ходить пешеходы?
  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  4. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу (дорогу)?
  6. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешеходов?
  8. Что означает желтый сигнал?
  9. Что означает зеленый сигнал?
  10. Как надо обходить стоящий на остановке транспорт?

Победитель награждается  значком «Отличник-пешеход».

- Вы сегодня все были молодцы и показали хорошие знания правил дорожного движения. Надеюсь, что вы не только их хорошо знаете, но и выполняете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный час "Дорога от дома до школы"

Классный час в 1 классе: «Дорога от дома до школы».Цель:- Повторить правилa дорожного движения, назначение дорожных знаков;- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно пере...

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный час "Добрая дорога домой"

Тест для классного часа "Добрая дорога домой"...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...