ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Наш русский язык»
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_dlya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Наш русский язык»
1 класс
Ход урока
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы, развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, устную речь учащихся, фонематический слух школьников; познавательный интерес к русскому языку
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально, воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Оформление: воздушные шарики, высказывание по русскому языку, паровозик, станции, название мероприятия.
Оборудование: компьютер, колонки, музыка.
Вспомогательные материалы: бумажные ободки, бумажные браслеты, картинки по русскому языку, задания по русскому языку, клей, кисточки, ножницы, фломастеры, карандаш, ластик.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Русский язык - один из самых интересных школьных предметов. Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (сайт 1). Вспомним, что такое АЛФАВИТ, ЗВУКИ РЕЧИ, УДАРЕНИЕ. Будем выполнять интересные задания, будем петь песни, отгадывать загадки. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
2. Знакомство с правилами игры.
Обучающиеся делится на команды (можно разделить учащихся по колонкам).
Команда, которая ответила на первый вопрос, имеет право ответа на следующий. Команда, давшая правильный ответ, получает флажок. В случае ошибки флажок передаётся следующей команде. За правильные ответы участники команд получают жетоны. В конце игры количество жетонов подсчитывается. Победительницей считается команда, получившая большее количество жетонов.
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики .
Станция «Алфавитово»
Ведущий 2: Ребята, мы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а теперь сумеешь ты.
Повторить все 33? (слайд 4)
- Ребята, назовите по порядку буквы алфавита.
- Сколько букв в алфавите? (33)
- На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв вы знаете? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Какими могут быть согласные? (парными, звонкими, глухими, твердыми, мягкими)
АЛФАВИТ– это слово вам всем хорошо известно. Появилось оно тысячу лет тому назад из названий двух первых русских букв. АЛ.
А что такое алфавит? Для чего нужен алфавит?
Ответы детей: «Алфавит надо знать, так как по алфавиту располагаются слова справочниках, в словарях.»
Ведущий 1: Ребята, посмотрите на фотографии и вспомните авторов словарей. Назовите их фамилии.
Ответы детей: (Ожегов, Ушаков).
А какого автора вы не знаете? (Даль).
Посмотрите презентацию про великого автора словарей Владимира Даля. (демонстрация презентации)
- Вот мы и познакомились с ещё одним составителем словаря. И можем продолжить наше путешествие.
1. Игра «Найди своё место».
На доске - карточки со словами:
СДАЧА
ЯБЛОКО
АВТОБУС
ВОЛШЕБНИК
ДОМ
Задание: расположить слова в алфавитном порядке.
2. «Одна буква – новая пословица».
Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?
Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).
Лес рубят - кепки летят. (Лес рубят –щепки летят).
Знает мошка, чьё мясо съела. (Знает кошка, чье мясо съела).
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы все задания выполнили правильно. Значит, Вы были очень внимательными! А наш путь продолжается.
Ведущий 1: Вы прибыли на станцию «Почтовая»
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорники. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
- И вот для вас пришло письмо от озорных букв.
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (…Ж…..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (…З…)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…А..)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. ( О…)
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок. (…С…)
Ведущий 1: Вот как здорово вы отгадали буквы, а теперь отправляемся дальше (слайд 6)
Станция « ЗВУКИ РЕЧИ».
- Ребята, кто поможет слову найти слог «ФОНЕ( )КА? Что изучает эта наука?
(Фонетика - наука о языке, в которой изучаются звуки речи.)
- Чем отличаются буквы и звуки? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и
3 Игра «Посчитай-ка».
На доске записано предложение. Одна команда подсчитывает все мягкие согласные звуки, вторая – все твёрдые согласные, а третья - все гласные.
Повторенье – мать ученья.
- Молодцы! Кто объяснит пословицу?
Угадай первый звук
Цель - развивать фонематический слух, учить выделять звук из слова.
В произнесенных учителем словах дети должны назвать первый звук, например: дом, трава, арка, кит, гриб и т.д.
4. Игра «Восстанови слово».
Учитель записывает слово, в котором пропущен первый или последний слог (…-ро-на, до-…), а ученики должны подобрать как можно больше слов с этим слогом.
Ведущий 1: Замечательно, ребята! И сейчас все задания вы выполнили правильно. Значит, Вы были очень внимательными! А наш путь продолжается (слайд 9)
Станция « УДАРНАЯ».
В русском языке орфоэпия тесно с ударением. «Орфоэпия» - значит «правильное произношение, правильная речь».
- Продолжите фразу: «Ударение всегда падает на … (гласный звук).
Запомните : Ударение-помощь для чтения!
5. Игра «Ударение - волшебное превращение».
Задание: измените место ударения так, чтобы получилось новое слово, и запиши его рядом с данным. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Каждой команде даются слова:
1. ХЛОПОК, ПОЛКИ, СТОИТ, СУШУ.
2. ЗАМОК, ПОТОМ, ДОРОГА, СТРЕЛКИ.
3. КРУЖКИ, МУКА, ПЛАЧУ, СОЛЬЮ.
- Итак, какую роль играет ударение в слове?
(Оно помогает точно выражать смысл каждого слова.)
6. Игра: «Подбери схему».
Цель: проверка умения ударение в словах. Работая самостоятельно, ученик выбирает, к какой схеме относится слово.
Давайте прочитаем пословицы:
Книги читать – скуки не знать.
Писать — не языком чесать.
Подведение итогов. Награждение команд.
- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...