Программа внеурочной деятельности
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_geometriya.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»
Принята решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2022г.
Приказ № 289-ОД от 31.08.2022г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Путешествие по стране Геометрии»
Курс обучения: 1 класс
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработана на основе программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах», 1-4 кл. Шадриной И.В., авторской программы В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии»,1-2 класс. Данная программа реализуется для обучающихся 1 класса. Количество часов в неделю - 1 час; количество часов за год: в 1 классе – 33 часа.
Программа предусматривает развитие у обучающихся конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с элементами геометрии не только увлекательна, но и познавательна. Знакомство с геометрией дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность. Дети постигают поистине универсальный её характер. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Материал курса базируется на игровом материале и развивающих заданиях. Поможет развить в учениках чувство абстрактного и логического мышления, а также навыки черчения. Способствует формированию способности к саморазвитию.
Актуальность курса «Путешествие по стране Геометрии» в том, что он даёт возможность получить непосредственное знание некоторых геометрических понятий, идей, обеспечивает пропедевтику систематического курса геометрии и влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном опыте ребёнка различные составляющие его способностей.
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется мало времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Цель курса: обеспечение первоначальных представлений о геометрии, развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
Задачи :
- развитие у обучающихся пространственных представлений;
- ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
- формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин;
- развитие у младших школьников различных форм математического мышления;
формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
Общая характеристика курса
Курс « Путешествие по стране Геометрии» включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса.
На первом этапе предполагается знакомство с основными геометрическими фигурами и их свойствами; на втором этапе школьники на основе предметных действий с геометрическими фигурами учатся делать выводы об их свойствах и выполняют элементарные построения; на третьем – обобщают полученный опыт и на его основе постепенно учатся абстрагированию и анализу. Темы представляют собой единую цепочку рассуждений и выводов.
Ценностные ориентиры
1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятие мира как единого и целостного;
- уважение истории и культуры разных народов.
2.Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества;
- доброжелательность, доверие и внимание к людям;
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера;
- признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Виды деятельности:
- творческие работы (проекты, сообщения на бумажных, электронных носителях и др.);
- задания на смекалку;
- лабиринты;
- решение и составление ребусов;
- решение логических задач;
- упражнение на распознавание геометрических фигур;
- решение нестандартных, топологических задач;
- решение геометрических задач;
- моделирование, конструирование, доконструирование, переконструирование различных силуэтных объектов (для выполнения заданий такого характера используются счетные палочки, листы бумаги и картона, пластилин, мягкая проволока, оригами);
- дидактические игры «Геоконт», «Чудесный сундучок», « Найди похожий», «Пифагор», «Выложи из спичек», « Собери узор», « Одним росчерком», «Посмотри вокруг», «Узнай фигуру», «Геометрическая мозаика» и др.;
- графические диктанты: «Пирамида», «Кувшин», «Белочка», «Киска», «Собачка» и др..
Виды и формы текущего, тематического, промежуточного и годового контроля
- составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;
- создание и защита собственного проекта;
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;
- восполнять пробелы в знаниях и умениях,
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- использовать в речи язык математики
- совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации
Предметные планируемые результаты
Обучающиеся овладеют и получат возможность овладеть следующими понятиями: | Обучающиеся научатся и получат возможность научиться |
К концу 1 класса | |
«прямая линия», вертикальные, горизонтальные прямые линии | строить прямую линию |
кривая линия | строить кривую линию |
замкнутая, незамкнутая линия | строить замкнутую, незамкнутую линию |
пересекающиеся линии | строить пересекающиеся линии, находить точку пересечения |
многоугольники | Строить многоугольники |
лабиринт | находить выход из лабиринта |
«отрезок», «единицы длины отрезка» | чертить отрезок, сравнивать отрезки, измерять длину отрезка, обозначать и называть отрезок |
«ломаная линия», «звенья ломаной», «длина ломаной» | строить ломаную линию, видеть ломаные в окружающих предметах, находить длину ломаной |
«луч» | строить луч на бумаге |
Личностные результаты
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. |
Календарно-тематическое планирование курса «Путешествие по стране Геометрии» 1 класс (33 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Содержание занятий | Дата | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | |||||
1 | Жители страны «Геометрия»Весёлые человечки начинают заниматься геометрией. | 1 | Познавательные: умение формулировать учебную задачу | Регулятивные: учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя | Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | Беседа. Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой. | |
2 | Сравнение величин. Взаимное расположение предметов. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Игра «Точь-в-точь». | |
3 | Цвета радуги. Их очередность. | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Сказка о малыше Гео. Практические задания. | |
4. | Приключения Точки | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; воспринимать различные точки зрения | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом. | |
5 | Отрезок. | 1 | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя | Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Самоопределение | Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком». | |
6. | Отрезок. Имя отрезка. | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнера | Нравственно- этическое оценивание;смыслообразование | Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа. | |
7-8 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 2 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; | Коммуникативные :постановка вопросов;умение точно выражать свои мысли | Развитие любознательности,сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | Логические задачи. Практическая работа. | |
9 | Закрепление изученного | 1 | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера | Самоопределение | Сказка. Игра «Одним росчерком». | |
10 | Прямая линия и ее свойства. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов
| Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Коммуникативные: постановка вопросов;умение точно выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Посмотри вокруг» | |
11 | Пересекающиеся прямые | 1 | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самоопределение | Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты | |
12 | Кривая линия. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; | Коммуникативные: постановка вопросов;оценка действий партнера | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Самостоятельная работа. | |
13 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя | Коммуникативные: постановка вопросов;оценка действий партнера | Нравственно- этическое оценивание;смыслообразование | Продолжение сказки. Практические задания. | |
14 | Решение геометрических задач. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | Сказка. Практические задания на Геоконте. | |
15 | Вертикальные и наклонные линии. | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты. | |
16 | Практическая работа. Конструирование | 1 | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Изготовление аппликации «Домик» | |
17 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Нравственно- этическое оценивание;смыслообразование; | Изготовление аппликации «Будьдозер» из геометрических фигур. | |
18 | Викторина «Гость Волшебного леса» | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнера | Воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Ребусы, загадки, стихи | |
19 | Ломаная линия. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Сказка. Практические задания | |
20 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; | Коммуникативные: постановка вопросов;оценка действий партнера | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | Геометрические узоры | |
21-22 | Луч. | 2 | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Игра «Посмотри вокруг» | |
23 | Улицы угловые. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов;
| Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; | Коммуникативные: постановка вопросов;оценка действий партнера | Воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Игра «Геометрический лабиринт» | |
24-25 | Прямой угол. Виды углов. | 12 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Игра «Чудесный сундучок» | |
26 | Дома в районе Многоугольников. | 1 | Познавательные: классифицировать объекты, используя сравнение для установки общих и специфических свойств геометрических фигур и объектов; | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Игра-путешествие в город многоугольников. Головоломка. | |
27 | Прямоугольник, квадрат. | 1 | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Логические задания. Игра «Найди похожий», «Найди «лишнюю»» | |
28-29 | Решение задач на развитие пространственных представлений. Многоугольники. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 2 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | Коммуникативные: постановка вопросов;оценка действий партнера | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | Коллективная работа.. Игра «Танграм» | |
30 | Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Коллективный проект | |
31 | Сказка «Приключения геометрических фигур» | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | Сказка. Разучивание песенки. Практические задания. | |
32 | Обобщение и закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | Познавательные: проявлять самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнера | Воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Игра « Составь рисунок из геометрических фигур» | |
33 | Урок-праздник «Почёт Геометрии» | Познавательные: обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера | Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | Инсценировка стихотворения Е.Панина «Треугольник и квадрат» |
Используемая литература
1. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране Геометрии», Екатеринбург. Средне-Уральское книжное издательство, 1994 г., 205 стр.
2. Голубь В.Т. Графические диктанты. Мастерская учителя. Москва. «Вако» 2008, 138 с.
3. Кормишина С.Н. «Геометрия вокруг нас» Тетрадь для практических работ. Издательство «Учебная литература», 2005 г.
4.Москва. 160 цветных иллюстраций. Издательство «Амарант», Москва, 2005 г.
5.С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Математика и конструирование» рабочая тетрадь 1 класс. Москва «Просвещение»2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...