классный час "Твори добро"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе «Твори добро»
Актуальность: Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать доброе ко всем окружающим людям.
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: ТСО (презентация), запись песни М Минкова «Дорогою добра», запись песни «Если добрый ты…», таблички с названием команд, разрезные пословицы о доброте, волшебный сундук, карточки со словами, чистые листы для рисунков;
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.(Звучит песня«Дорогою добра»)
Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
1 чтец. Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
2чтец. Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между тремя командами. (Смайлик, Красота и Лучик).
Задание 1 Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание.
Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей.
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
Задание 2 Собери пословицу (по 2 пословицы на группу) проверка по слайду презентации
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово и кошке приятно.
Ведущий: А как много слов образовано от слова добро!
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А.Григ)
Вспомним о волшебном цветке из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик».
Кому и как помогла девочка Женя? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?(Ответы детей)
Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
3 чтец. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4 чтец. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
Надо всегда добрым быть
и в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущий. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
Проанализируйте эти ситуации и скажите, почему совершались добрые дела? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы можно отнести к этим рассказам? Где и как вы проявляете доброту?
Ведущий. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Ведущий читает:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Задание 3
Ведущий: Ребята, давайте при помощи русского языка образуем однокоренные слова к слову добро
(дети выполняют задание на листках): Добрыня, доброта, добрый, добродушный, доброжелательный, добрососедство
Игра: с проверкой по слайду
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Ведущий: А сейчас мы поиграем. Герои появляются на слайдах)
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
Ведущий: А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Задание 4 Творческий конкурс
На одном листе нарисуйте рисунки, олицетворяющие добро, а на другом – зло.Затем вывешиваются на доску с пояснением: война, горе, вражда, мусор, грязь, слезы, боль – это ЗЛО. Солнце, свет, дружба, любовь, семья, мир – это ДОБРО. Делается вывод, что рисунки у разных групп получились почти одинаковыми, значит и думают одинаково.
Рефлексия. Итог занятия.
Подумайте, каким цветком или символом можно изобразить ДОБРО? (цветик-семицветик, солнце, сердце). Какие главные слова обозначают этот символ?
На доску вывешивается символ (цветик-семицветик, солнце, сердце) и делаются подписи (на лучах, лепестках) любовь, дружба, счастье, помощь, взаимовыручка, сострадание,……..
Ведущий: у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты….» (из мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...