Конспект занятия «Моё имя»
план-конспект занятия (1 класс)
Адаптированный конспект занятия направленный на интерес к собственному Я и одноклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_imya.docx | 84.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с первоклассниками
«Мое имя»
Цель: формирование представления о важности имени.
Задачи:
- Развивать интерес к собственному «я»
- Воспитать доброе Отношение к себе и другим как к личности
-развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми , делать выводы;
-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.
Материал:
- картинки с изображением сказочных героев;
- произведение Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Использованная литература: 1. Г.Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва,1998.
Ход занятия:
1.Решение проблемы.
Прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хочу загадать вам одну загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.
2.Беседа. Имена.
Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми. Вот и имена им давали такие, как например:
Добрыня - делающий добро.
Любомир - любящий мир.
Людмила - милая людям.
Святослав – святая слава.
Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)
По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Допустим, к одному человеку обратились «Ванечка», а к другому «Марина Александровна»? Кто они?
Если ребенка позвали «Илья», а другого «Катя». Что можно сказать про этих детей? (мальчик, девочка)
По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.
К кому можно обратиться просто по имени (к другу, к брату, к сестре, сверстнику).
А к кому обращаются по имени и отчеству?(по имени и отчеству обращаются к старшим).Называя, взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.
3. Разгадывание ребусов.
Сегодня здесь не просто слова, а расшифровать надо имена.
4. Физкультмуутка.
5.Тёзки. Вы знаете - что такое тезки?
-Вы знакомы с этим словом) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань», которое нам расскажет Катя:
В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду – Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
- А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?
Ответ: Может быть по фамилии?.
6. Игра «Шифровальщики».
Вопросы к детям: А вам нравятся ваши имена?
-Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители?
- В честь кого тебе дали имя?
-Как называют тебя в семье?
- Дети, как вы думаете, может ли имя расти?
Ответ: Нет, имя расти не может.
Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Тимоша в школе станет Тимофеем. Катюшенька–Екатериной. Лерочка–Валерией.
- Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)
8.Разгадывание загадок.
1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)
2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)
3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)
6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)
10. Беседа по отрывку из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи».
- У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?
Ответы: Знайку так назвали, потому что он много знал.
Цветика, потому что он любил цветы.
Торопыжку, потому что он всегда торопится.
- Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?
Ответы: Нет, мне его стихи не понравились.
- А мне эти стихи понравились.
- А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?
Ответы: Я бы не хотел, чтобы меня так дразнили.
- Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.
11.Итог занятия.
- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право?
Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.
-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...