Занятие "Война с мусором"
методическая разработка (4 класс)
Цель: формирование читательской грамотности посредством работы с Первоклассной газетой
Познавательные УУД:
· осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий;
· формирование всех компонентов информационной грамотности у младших школьников: приёмов эффективного чтения, навыков поиска, обработки и оценивания информации.
Регулятивные УУД:
· поиск информации и понимание прочитанного;
· формирование навыков самооценки собственной работы;
Коммуникативные УУД:
· уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
· уметь слушать и слышать других.
Личностные УУД:
· профессиональная ориентация обучающихся;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voyna_s_musorom.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Занятие по курсу внеурочной деятельности
«Первоклассная газета» по теме:
«Война с мусором»
. | Составила и провела: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №491 Иванова О.В. |
2022г.
Цель: формирование читательской грамотности посредством работы с Первоклассной газетой
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий;
- формирование всех компонентов информационной грамотности у младших школьников: приёмов эффективного чтения, навыков поиска, обработки и оценивания информации.
Регулятивные УУД:
- поиск информации и понимание прочитанного;
- формирование навыков самооценки собственной работы;
Коммуникативные УУД:
- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- уметь слушать и слышать других.
Личностные УУД:
- профессиональная ориентация обучающихся;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
1. ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, ребята.
Хорошим настроением
одарим всех друзей
Когда на сердце солнышко,
работать веселей.
- РАЗМИНКА (по 2 загадки группе, а 3ю кто быстрее)
1.Чтоб Кумертау был красивым,
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает,
Мусор всякий убирает.
(Дворник) слайд
2. У неё везде порядок.
Моет, чистит, подметает
Пыль и грязь, не морщится.
А убирается у нас -…
(Уборщица). слайд
3. Кто ухаживает за садом или любым озеленённым объектом? (Садовник) Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...
Ответ: Садовник слайд
4. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.) слайд
- Следующую загадку чья группа быстрее отгадает?
5. А люди этой профессии объяснят и все расскажут!
Как на Земле себя вести,
Чтобы воздух был прозрачным,
Чтобы не был лес наш мрачным,
Чтоб вода в реке искрилась,
И чтоб рыба в ней водилась!
Он для планеты очень дорог,
Потому, что он … (эколог) слайд
- Как их можно назвать одним словом? (профессии) слайд
- Что общего у людей этих профессий? (Эти профессии связаны с охраной окружающей среды.
Сегодня мы с вами будем юными защитниками природы- юными экологами.
Посмотрите на слайд
-Что это? (планета Земля)
-Что угрожает нашей планете? (мусор)
-Что страшного в мусоре, ведь он неотъемлемая часть нашей жизни? (загрязняет)
- А в год Экологии этот вопрос стоит перед обществом более остро! слайд
(слайд)
- О чём пойдёт речь на нашем занятии?
- А, чтобы более точно сформулировать тему нашего занятия Вам необходимо составить пазл, который находятся в конверте 1.
и прочитать тему занятия.
му вой с ром на со
- Что же получилось у команд?
Война с мусором. слайд
- Почему данная тема для нас важна? (Люди, загрязняя природу загрязняют сами себя, губят своё будущее)
- Полезной ли будет вам эта информация?
Просмотрите газету.
- У каждой команды на парте лежит карточка со словами, которые буду обязательно прочитаны вами в номере газеты.
Таблица
ядовитые вещества | целый слон | переработка |
специальные машины | мусорный континент | рыбы |
сжигание | мусор | захоронение мусора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочтите слова.- Какие слова вам не понятны, трудны?
- Затем вместе с учащимися проводится беседа о значении каждого слова/выражения, о смысле слов, подбираются синонимы.
Ядовитые – вредные, отравляющие вещества.
Переработка(многозначное)-повторное использование предметов или материалов.
Континент - означает участки суши. В толковом словаре
Континентом (или материком) называют крупную часть суши, которая омывается морями и океанами. Континент происходит от латинского слова "continens", означающего "непрерывный".
Захоронение - изоляция, лишение соприкосновения с окружающей средой; отделение от других отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду…
Экологический словарь
Эти карточки нам необходимы на занятии для игры в "БИНГО" – что с английского языка означает победа, удача.
Условия игры.
Задача каждой команды — отмечать в течение всего занятия по ходу чтения в карточке те слова, которые встречаются в статьях газеты. Та команда, кто первой полностью заполнит карточку, даёт об этом знать — громко на весь класс кричит «Бинго!». Заполнение таблиц прекращается.
- ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, РАБОТА С ТЕКСТОМ
– Посмотрите на экран.
–Что необычного в тексте?
- Прочитайте статью (несколько слов заменены картинками. (по цепочке) Дети читают текст газеты вслух по очереди (1 группа, 2 группа). Слайд
-А теперь по газете проверьте правильно ли вы расшифровали картинки.
- О чем эта статья?
– Сколько производит человек мусора за день? За 10 лет?
- Как по-другому можно назвать мусор, образующийся у нас дома, в быту? (ответы учащихся: бытовые отходы). А что к ним можно отнести?
- -Как дальше люди поступают с мусором? (Выбрасывают в контейнеры. А оттуда вывозится мусор на свалку).
- Наша городская свалка, находится вблизи п. Пятки. Ей уже более 50 лет. Высота свалки достигает свыше 20м. И с каждым годом она увеличивается.
- -Почему?
-А как вы думаете сколько времени мусор может пролежать на свалке? (Остаётся надолго в земле. А порой и вовсе не разлагается.)
Давайте рассмотрим таблицу срока разложения –разрушения бытовых отходов.
Вопросы по таблице
-Что указано в таблице сверху, а снизу?
-Почему высота столбцов разная?
-Назовите БО у которых одинаковый срок разложения. Сколько составляет лет? (дерево, железные банки)
-Сколько лет будет лежать в земле алюминиевые банки из-под газированных напитков после того, как их выбросят? (500)
-Что дольше разлагается: пластиковые вещи или резиновые? (пластиковые)
-Предметы из какого материала будут разрушаться более 1000 лет? (стекло)
-Так почему свалка увеличивается в размерах?
-Ребята, что можно сделать, чтобы не было таких свалок?
Ребята существует несколько вариантов решения проблемы свалок бытовых отходов.
Вариант 1 читает 1 группа Одновременно
Вариант 2 читает 2 группа
(Выявляют способ, + и -) – Назовите положительные и отрицательные стороны, чем хорош, чем плох этот способ?
(1-захоронение, + нет на поверхности мусора и – не для всех)
- Все ли можно закопать? Почему?
(2-сжигание, + нет на поверхности мусора, топливо и – не для всех)
- Все ли можно сжечь? Почему?
А теперь узнаем какой способ существует для мусора, который нельзя закопать или сжечь?
Вариант 3 читают вместе.
Для этого способа отходы должны быть разделены по видам.
Сейчас мы этим и займёмся, рассортируем мусор по контейнерам правильно и быстро
игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО». В конверте №2 находятся картинки
Ваша задача рассортировать: стекло, пластик, пищевые отходы и бумагу. (пластиковая бутылка, газета, яичная скорлупа, оберточная бумага, обои, пакет из-под сока, коробочка от йогуртов, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура, разбитая банка …).
Вопрос 3. Какой из вариантов избавления от мусора вы бы использовали и почему?
- При гниении выделяются ядовитые вещества.
- Мусоросжигание. У этого способа есть только один плюс – если мусор сжигают на мусоросжигательных заводах, то полученное тепло можно использовать для производства электроэнергии.
- Переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами. Он подходит для большинства вещей.
Физминутка (Морская)
-Чья команда была внимательной, какое морское животное изображено на обложке газеты?
-Какой вопрос она задаёт?
- Прочитайте этот вопрос.
Найдите ответ в газете на него.
- "БИНГО"
-Так что же волнует каракатицу?
-Ребята, могут ли морские обитатели этого континента крикнуть бинго? Почему? Там никто не выживает.
Как всегда, в конце газеты есть интересные вопросы и задания.
Прошу группы ответить на вопрос 2.
Почему скопление мусора в океане…
(зачитывают дети и выбирают верный вариант ответа 5)
-Ребята, как же помочь выиграть войну с мусором. Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов? Прошу прочитать текст с «дырками»
Закончи предложения
Чтение текста с «дырками»
1.Старайся всегда … мусор в положенных местах. … его после себя в лесу или в парке.
2. …мусор по отдельным контейнерам. Так ты можешь …мусор и дать ему новую жизнь.
3. Принимай участие в субботниках и …
Слова для справок: не оставляй, сортируй, выкидывать, переработать, уборках территории.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Отразите тему газеты в форме экологического знака (в конверте несколько знаков). Объясните свой выбор.
Молодцы со всеми заданиями вы справились.
-Ну, а теперь хотелось бы узнать какие встретились самые интересные и самые трудные задания. Прошу группы озвучить свои ответы.
Оценка работы с информацией.
В заключении, чтобы наша голубая планета стала чище, давайте украсим ее. Те, кто узнал…
Узнал много нового, мне было интересно –посадят зеленое дерево
Я не всё понял, но мне было интересно – желтую бабочку
Я ничего не понял и на занятии скучал- синюю тучку
- Спасибо всем за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема мусора
Исследовательская работа по проблеме мусора...
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"
Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"...
ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора
Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...
Проект "Охота за мусором"
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к окружающей природеЗадачи проекта: 1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;2. Вовлечь каждого ребенка в активный позн...
урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»
Занятие по экологии для младшего школьного возраста....