Проект "Охота за мусором"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3,4 класс) по теме

Чеканова Нина Трофимовна

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Задачи проекта:

1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

2. Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;

3. Формировать навыки диалогового общения и социального взаимодействия;

4. Воспитывать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающей природе;

5. Развивать умения совместно принимать решения, выполнять творческие задания;

6. Развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

ØПланирование работы каждой группы

Фотокорреспонденты – готовят репортаж загрязненных мест села Заречное

Статистическая группа – готовят экологическую анкету и проводят опрос учащихся Зареченской СОШ

Топографы – составляют план действий участников проекта

Художники – оформляют результаты работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ohota_za_musorom.rar63.42 КБ
Файл prilozheniya.rar786.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА

«ОХОТА ЗА МУСОРОМ»

Зареченская средняя общеобразовательная школа

Коллективный проект

Выполнен учащимися 3 класса

МОУ Зареческая СОШ

Руководитель проекта

Чеканова Нина Трофимовна

учитель начальных классов

Цель проекта

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Задачи проекта

1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

2. Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;

3. Формировать навыки диалогового общения и социального взаимодействия

4. Воспитывать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающей природе;

5. Развивать умения совместно принимать решения, выполнять творческие задания;

6. Развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект

2. Планирование работы

3. Исследование

4. Результаты и выводы

5. Презентация проекта

1. Погружение в проект

  1. Определение темы проекта

В рамках недели экологии решили выполнить проект на тему «Охота за мусором».

  1. Определение целей и задач проекта
  2. Определение количества участников проекта

2. Планирование

  1. Формирование групп и распределение ролей в группах

Решили организовать 4 группы:

Группа фотокорреспондентов, группа художников, статистическая группа, группа топографов

Выбрали место для исследования – детская площадка №5

  1. Планирование работы каждой группы

Фотокорреспонденты – готовят репортаж загрязненных мест села Заречное

Статистическая группа – готовят экологическую анкету и проводят опрос учащихся Зареченской СОШ

Топографы – составляют план действий участников проекта

Художники – оформляют результаты работы

  1. Выбор формы презентации результатов

Решили представить результаты работы в форме газеты, в которой будут странички от каждой группы

3. Исследование

1. Группа фотокорреспондентов отправилась «на охоту» по селу Заречное с целью зафиксировать самые загрязненные места. Ребята увидели много таких мест. Решили сделать снимки, чтобы показать и рассказать всем учащимся нашей школы об экологической проблеме нашего села.

Результаты фотосъемок дети оформили на своей страничке «Страничка фотокорреспондентов».

                              (См. приложение №1 «Страничка фотокорреспондентов»)

2. Группа топографов на местности осмотрела расположение детской площадки №5 и сделала наброски плана местности. Результаты своей работы члены группы представили на своей страничке.

(См. приложение №2 «Страничка топографов»)

3. Статистической группой была подготовлена экологическая анкета для учащихся Зареченской школы.

Вопросы анкеты:

1. Класс __________________________________

2. Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?_________________________________________________________

3. Что нужно сделать, чтобы в нашем селе было чисто?_________________________________________________________

Количество опрошенных: 25 человек.

5 класс – 10 человек

6 класс – 6 человек

7 класс – 6 человек

9 класс – 1 человек

10 класс – 2 человека

Результаты проведенного опроса учащиеся систематизировали и оформили в виде таблицы.                                                           (См. приложение №3)

4. Следующий шаг в работе над проектом: решено было отправиться всем классом на изучаемую площадку.                           (См. приложение №4)

Цель похода на площадку:

  1. Собрать мусор
  2. Указать происхождение мусора:

 естественный

     связан с деятельностью человека

  1. Классифицировать мусор по материалу, из которого он состоит
  2. Подвести итог: Каким образом каждый вид мусора попал туда?

                        Что чаще всего встречается?

Результаты и выводы

Группа фотокорреспондентов (См. приложение №1 «Страничка фотокорреспондентов»)

Группа статистиков (См. приложение №3)

Группа художников систематизировала полученные результаты «охоты за мусором» и оформила их в виде рисунка.               (См. приложение №5)

5. Презентация проекта



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Страничка фотокорреспондентов

Петров Дмитрий, Мольков Олег, Румак Евгений

 В ПАРКЕ ГРИБОЕДОВА

 ПО УЛИЦАМ НАШЕГО СЕЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема мусора

Исследовательская работа по проблеме мусора...

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"

Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на  тему "Меньше мусора- меньше проблем"...

ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора

Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...

урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"

Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Занятие по экологии для младшего школьного возраста....

Тест 1 класс по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор?"

Тест 1 класс по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор?"...