Проект "Охота за мусором"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3,4 класс) по теме
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Задачи проекта:
1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
2. Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;
3. Формировать навыки диалогового общения и социального взаимодействия;
4. Воспитывать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающей природе;
5. Развивать умения совместно принимать решения, выполнять творческие задания;
6. Развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
ØПланирование работы каждой группы
Фотокорреспонденты – готовят репортаж загрязненных мест села Заречное
Статистическая группа – готовят экологическую анкету и проводят опрос учащихся Зареченской СОШ
Топографы – составляют план действий участников проекта
Художники – оформляют результаты работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ohota_za_musorom.rar | 63.42 КБ |
prilozheniya.rar | 786.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА
«ОХОТА ЗА МУСОРОМ»
Зареченская средняя общеобразовательная школа
Коллективный проект
Выполнен учащимися 3 класса
МОУ Зареческая СОШ
Руководитель проекта
Чеканова Нина Трофимовна
учитель начальных классов
Цель проекта
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Задачи проекта
1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
2. Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;
3. Формировать навыки диалогового общения и социального взаимодействия
4. Воспитывать экологическую культуру школьников, бережное отношение к окружающей природе;
5. Развивать умения совместно принимать решения, выполнять творческие задания;
6. Развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
2. Планирование работы
3. Исследование
4. Результаты и выводы
5. Презентация проекта
1. Погружение в проект
- Определение темы проекта
В рамках недели экологии решили выполнить проект на тему «Охота за мусором».
- Определение целей и задач проекта
- Определение количества участников проекта
2. Планирование
- Формирование групп и распределение ролей в группах
Решили организовать 4 группы:
Группа фотокорреспондентов, группа художников, статистическая группа, группа топографов
Выбрали место для исследования – детская площадка №5
- Планирование работы каждой группы
Фотокорреспонденты – готовят репортаж загрязненных мест села Заречное
Статистическая группа – готовят экологическую анкету и проводят опрос учащихся Зареченской СОШ
Топографы – составляют план действий участников проекта
Художники – оформляют результаты работы
- Выбор формы презентации результатов
Решили представить результаты работы в форме газеты, в которой будут странички от каждой группы
3. Исследование
1. Группа фотокорреспондентов отправилась «на охоту» по селу Заречное с целью зафиксировать самые загрязненные места. Ребята увидели много таких мест. Решили сделать снимки, чтобы показать и рассказать всем учащимся нашей школы об экологической проблеме нашего села.
Результаты фотосъемок дети оформили на своей страничке «Страничка фотокорреспондентов».
(См. приложение №1 «Страничка фотокорреспондентов»)
2. Группа топографов на местности осмотрела расположение детской площадки №5 и сделала наброски плана местности. Результаты своей работы члены группы представили на своей страничке.
(См. приложение №2 «Страничка топографов»)
3. Статистической группой была подготовлена экологическая анкета для учащихся Зареченской школы.
Вопросы анкеты:
1. Класс __________________________________
2. Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?_________________________________________________________
3. Что нужно сделать, чтобы в нашем селе было чисто?_________________________________________________________
Количество опрошенных: 25 человек.
5 класс – 10 человек
6 класс – 6 человек
7 класс – 6 человек
9 класс – 1 человек
10 класс – 2 человека
Результаты проведенного опроса учащиеся систематизировали и оформили в виде таблицы. (См. приложение №3)
4. Следующий шаг в работе над проектом: решено было отправиться всем классом на изучаемую площадку. (См. приложение №4)
Цель похода на площадку:
- Собрать мусор
- Указать происхождение мусора:
естественный
связан с деятельностью человека
- Классифицировать мусор по материалу, из которого он состоит
- Подвести итог: Каким образом каждый вид мусора попал туда?
Что чаще всего встречается?
Результаты и выводы
Группа фотокорреспондентов (См. приложение №1 «Страничка фотокорреспондентов»)
Группа статистиков (См. приложение №3)
Группа художников систематизировала полученные результаты «охоты за мусором» и оформила их в виде рисунка. (См. приложение №5)
5. Презентация проекта
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Страничка фотокорреспондентов
Петров Дмитрий, Мольков Олег, Румак Евгений
В ПАРКЕ ГРИБОЕДОВА
ПО УЛИЦАМ НАШЕГО СЕЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема мусора
Исследовательская работа по проблеме мусора...
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"
Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"...
ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора
Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...
урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»
Занятие по экологии для младшего школьного возраста....
Тест 1 класс по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор?"
Тест 1 класс по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор?"...