Значение и виды прогулок в группе продленного дня.
статья
В данной статье я расскажу о важности прогулок в начальной школе. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_i_vidy_progulok_v_gpd.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение и виды прогулок в группе продленного дня.
Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно. При этом на работу мышц приходится до 75% всего дневного времени. Лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, а остальные 70% – посещают только уроки физкультуры.
Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и играющих на воздухе в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, чем у “домашних”, т.к. умеренные физические нагрузки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и, поэтому, являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечение гармоничного развития человека.
Как зимой, так и весеннее – осенний период школьная, спортивная площадка – хорошее место для организации спортивных игр, а также развлечений и забав.
Группы продленного дня всегда могут приспособить для этого те или иные сооружения, включать в содержание игровых занятий. Удовлетворение двигательной потребности детей в условиях группы продленного дня реализуется в таких ежедневно организуемых формах работы как прогулка на свежем воздухе и спортивный час.
После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении организуется отдых длительностью не менее 2 часов (до обеда и перед самоподготовкой), а также после самоподготовки и перед уходом домой.
Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.
Один раз в день одна из прогулок может проводиться с большей физической нагрузкой (спортивный час), который проводит учитель физкультуры, тренер.
Местом прогулок могут быть расположенные рядом со школой парки, скверы, оборудованная детская площадка для игр. В непогоду спортивные занятия в группе продленного дня проводятся в хорошо проветренном спортивном зале.
Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Прогулка, подвижные и спортивные игры, деятельность на пришкольном участке могут решать задачи образовательной программы, т.е. быть и целенаправленными и результативными.
Виды прогулок в ГПД
Прогулка- это одна из форм отдыха детей в ГПД
Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки0 или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.
Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции. придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки.
Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями. Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.
Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время ее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.
Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.
Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки) или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка о проведении прогулок в группе продленного дня
Цели и задачи.Порядок проведения прогулки.Виды прогулок.Подготовка прогулок.Обеспечение безопасности....
Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения....
Виды прогулок в режиме группы продлённого дня
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид п...
Организация прогулок на свежем воздухе и активных игр для детей группы продленного дня
Основная идея статьи - проведение прогулки с пользой для здоровья и физического развития детей начальных классов. Чтобы прогулка прошла интересно, весело и безопасно, необходимо продумать нагрузку, за...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
План работы для воспитателей ГПД....
Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Календарно – тематическое планирование прогулок и экскурсий группы продленного дня...