матем
видеоурок (1 класс)
Предварительный просмотр:
Студентка Кирьянова Анна Андреевна
Технологическая карта
Дата проведения: _________________________
Предмет, класс | Музыка, 2 класс | ||||
УМК | Школа России | ||||
Тема урока | Композиторы – детям | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Цель урока | Организация деятельности обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний о том, что композиторы пишут музыку как для взрослых, так и для детей. | ||||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Познакомить обучающихся с понятиями: песня, танец, марш. | Способствовать развитию музыкальной грамотности и умению выполнять учебные действия | Воспитывать интерес к предмету и эстетический вкус | |||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
Знакомы с понятиями: песня, танец, марш. Умеют определять характер музыки и выказываться о ее звучании. | Регулятивные: Удерживают учебную задачу. Коммуникативные: Умеют отвечать на вопросы, в правильной форме доносить свое мнение в класс Познавательные: Ориентируются в учебной материале, определяют круг своего незнания | Проявляют интерес к предмету | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Песня, танец, марш | ||||
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | ||
Портреты композиторов | Презентация | Мультимедийная установка |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок музыки у вас проведу я. Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты волшебных звуков
-Наш мир полон музыки. Она звучит вокруг нас и в нас самих. А что же такое музыка?
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются : мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.
-Ребята, а что такое жанр?
Жанр — род музыки, отличающийся особыми, только ему свойственными стилистическими признаками.
-Давайте вспомним, какие жанры музыкальных произведений вы знаете? (Песня, танец, марш)
- Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Композитор создает музыкальные произведения, где при помощи музыкальных звуков передает нам свои впечатления и воображаемые картины.
- Как вы думаете, музыку пишут только для взрослых?
- Конечно же нет. И сегодня на уроке мы об этом поговорим.
-Каких детских композиторов вы знаете? (Кабалевский, Прокофьев)
-Сегодня мы будем знакомиться с замечательным русским композитором, чтобы отгадать композитора, в парах разгадайте, какая фамилия зашифрована на экране. Чья пара закончила, поднимите руки домиком.
-(имя), что у вас получилось? Поднимите руку, у кого так.
-Верно, сегодня мы с вами познакомимся с П.И Чайковским
- Может быть, кто-нибудь из вас знает об этом композиторе? (нет)
-А хотите узнать?
- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.
- Какую цель поставим сегодня на уроке? (Познакомиться с произведениями П.И. Чайковского).
- А теперь давайте составим план урока, с помощью опорных слов, вам необходимо соотнести слова с их продолжением, но для начала вспомним правила работы со смарт – доской (работаем только стилусом и сухими руками)
- К доске пойдет (имя), а вы ребята следите правильно ли соотнесли, после мы проверим.
- Прочитай план урока, (имя) (Познакомимся с детским композитором П.И. Чайковским, послушаем произведения композитора, будем учиться анализировать музыку)
-Итак, кто согласен поднимите руку. Хорошо, ребята, это будет план урока
-В городе Воткинск, на Урале, много лет назад родился мальчик, и назвали его Петей. В его семье было много детей, он был младшим. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Его мама говорила, что сердце Пети просто золотое. У Пети была одна странность. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Таким был маленький Петя, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке. Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский.
-Сегодня на уроке мы с вами начнем путешествие по страничкам «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Часть из «Детского альбома» Чайковский посвятил детским играм 19 в. Сегодня вы узнаете, какие забавы были популярны в 19 веке, когда жил композитор.
«Марш деревянных солдатиков»
Сейчас я вам загадаю загадку:
Они в коробочке лежат, но если их достать,
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем, похожи, словно братики,
Кто скажет, как мы их зовем? (деревянные солдатики)
(показ иллюстрации деревянных солдатиков)
А теперь прослушаем пьесу, но сначала я задам вам вопросы: Какая эта музыка по жанру? Как вы можете ее охарактеризовать?.
-Давайте вспомним, как правильно слушать музыкальные произведения? (1. Не разговаривать, не вертеться во время слушания музыки. 2. Не мешать соседу, слушать музыку. 3. Сосредоточиться и слушать внимательно. 4. Получать удовольствие от слушания музыки.)
-Какая эта музыка по жанру? (марш)
-Как вы можете ее охарактеризовать? (ритмичная, энергичная, высокие звуки)
-Давайте вспомним, как ходят деревянные солдатики, встанем и промаршируем, как деревянные солдатики. (дети маршируют и затем садятся.)
«Болезнь куклы»
-Ребята, а какая игрушка сразу же ассоциируется у вас с любимой игрушкой девочек? (кукла)
- Девочки, а у вас есть кукла?
Послушайте стихотворение:
Кукла заболела, на бочок легла.
Дали ей конфетку – кукла не взяла,
«Сами виноваты» - доктор говорит
«У нее животик от конфет болит»
-Сейчас внимательно послушайте пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Определите её характер и настроение.
-Какая музыка по характеру? (грустная, тревожная, тоскливо)
-Что вы услышали в музыке? (как слезинки капают, как кукла стонет, вздыхает, температура то повышается, то понижается).
Пьеса «Новая кукла»
Я предлагаю вам прослушать следующую пьесу. Которая тоже посвящена кукле. На доске представлены иллюстрации, внимательно прослушайте пьесу и решите о какой кукле рассказывает композитор? (Слушание музыки.)
- Про какую же куклу идет речь?
- А почему вы выбрали именно эту картинку?
-Верно, пьеса называется «Новая кукла».
- А что вы представляете, слушая эту пьесу?
- Какое настроение передает вам это пьеса?
-Девочка так рада новой игрушке! Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья.
-Сейчас поработаем в группах. Вам необходимо в рисунке изобразить то произведение, которое вам больше всего понравилось.
Выставка работ
-Расскажите, что вы изобразили.
-Молодцы! У вас получились прекрасные работы.
- Как называлась тема нашего сегодняшнего урока? («Композиторы-детям»)
-Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы этой цели?
-О каком композиторе шла речь на сегодняшнем уроке? (О Петре Ильиче Чайковском)
-С какими произведениями С.С. Прокофьева вы познакомились? («Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»)
- Если вы довольны своей работой на уроке поднимите веселый скрипичный ключ, а если нет, то грустный.
- Итак, молодцы, ребята, я тоже довольна вашей работой, вы все справились сегодня с заданиями.
Студентка Сухова Евгения Андреевна НК42-19
Технологическая карта
Дата проведения: _________________________
Предмет, класс | Музыка, 1 класс | ||||
УМК | Школа России | ||||
Тема урока | Звукоряд | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Цель урока | Организация деятельности обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению с музыкальной грамотой. | ||||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Познакомить обучающихся с понятиями: звукоряд, ноты | Способствовать развитию музыкальной грамотности и умению выполнять учебные действия | Воспитывать интерес к предмету и эстетический вкус | |||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
Знакомы с понятиями звукоряд, ноты. Знают название нот и и их распределение на нотоносце. | Регулятивные: Удерживают учебную задачу. Выбирают действия в соответсвии с поставленной задачей и способами ее реализаци Коммуникативные: Умеют отвечать на вопросы, в правильной форме доносить свое мнение в класс Познавательные: Ориентируются в учебной материале, определяют круг своего незнания | Проявляют интерес к предмету | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Звукоряд, ноты | ||||
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | ||
Карточки | Презентация | Мультимедийная установка |
Конспект урока по музыке
- Колокольчик нам поёт,
В класс учеников зовёт.
Слышишь звонкий голосок,
Пора нам начинать урок!
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Андреевна, урок музыки проведу у вас я. Тихо садитесь.
Итак, к нам на урок пришла Муза
- Вы знаете, кто такие музы?
-Как они выглядят?
- Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.
- Муза вдохновляет людей, которые увлечены творчеством. Например, для того чтобы художник написал картину, ему нужна муза. Муза также вдохновляет композитора на написание песен.
- А сейчас зазвучит музыка, она вам поможет догадаться о сегодняшней теме урока
- Напоминаю о том, что слушать музыку надо в тишине, слушаем тишину (Звучит песня В.Герчик )
- Ребята, скажите, о чем была песенка? (о нотах)
- Как думаете какая тема нашего урока? ( Верно, ноты, а если точнее звукоряд)
- Какую цель поставим на урок ?
- Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?
-Ребята, а для чего нужны ноты?( чтобы понимать и писать музыку)
- А как же записать звуки музыки?
- Посмотрите можем ли мы сказать о ноте, высокая она или низкая? ( нет)
- Правильно не можем, для этого в музыке есть место, где ноты располагаются и мы можем определить по ее месту высокая она или низкая, это называется нотный стан.
- У каждой ноты есть свое место. Вы внимательно слушаете меня и ставите ноту на ее место в нотном стане.
Нотный стан состоит из 5 линеек, здесь хозяин скрипичный ключ. Этот знак ставится в начале нотного стана, как бы открывая его, потому его и называбт ключом.
Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота «до»?
Здесь, на маленькой скамейке.
На добавочной линейке.
- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.
Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка –
Под первою линейкой.
- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.
Нота «ми» залезла выше,
На линейку села. Тише,
Нота «ми» сейчас споёт:
«Лети к морю самолёт».
- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается.
Если скажешь «фа» и «соль»,
Слово получается.
А вы меня заметили?
Спросила нота «ля».
Между второй и третьей
Сижу удобно я.
А на линейке третьей «си»,
На самой серединке,
Споёт, когда ни попроси.
Так звонко, без запинки.
Звуки выстроились в ряд
Получился.....звукоряд.
- Ребята, посмотрим, что у нас получилось ( читаю ноты )
- Сколько всего получилось?
- Давайте прочитаем их вместе в полголоса.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах, для этого вы внимательно слушаете произведение Анофриева Олега и обведите, те ноты которые вы услышали.
- Возьми вашу работу давайте, проверим поднеси к документ - камере, прочитай .
Ребята, у кого так поднимте руку, молодцы, вы отлично справились с заданием.
- А теперь давайте попробуем исполнить припев этой песни.
- Итак, с чем мы сегодня познакомились?
- Какую цель ставили в наале урока?
- Достигли ли мы ее?
- Чтотакое ноты? Звукоряд?
- Сколько нот существует в музыке?
- Какие?
- Если вы довольны своей работой на уроке поднимите веселый скрипичный ключ, а если нет, то грустный.
- Итак, молодцы, ребята, я тоже довольна вашей работой, вы все справились сегодня с заданиями.
Студентка Кирьянова Анна Андреевна
Технологическая карта
Дата проведения: _________________________
Предмет, класс | Музыка, 3 класс | ||||
УМК | Школа России | ||||
Тема урока | Музыкальные инструменты( флейта) Звучащие картины. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Цель урока | Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с музыкальным инструментом - флейтой. | ||||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Познакомить с историей создания и выразительными возможностями музыкального инструмента – флейты. | Способствовать развитию музыкальной грамотности и умению выполнять учебные действия Развивать музыкальный слух обучающихся | Воспитывать интерес к предмету и эстетический вкус | |||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
Знакомы с историей создания и выразительными возможностями флейты. Умеют отличать ее звучание от других инструментов. | Регулятивные: Удерживают учебную задачу. Выбирают действия в соответсвии с поставленной задачей и способами ее реализаци Коммуникативные: Умеют отвечать на вопросы, в правильной форме доносить свое мнение в класс Познавательные: Ориентируются в учебной материале, определяют круг своего незнания | Проявляют интерес к предмету | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Флейта | ||||
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | ||
Карточки | Презентация | Мультимедийная установка |
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Андреевна и урок музыки проведу я, тихо садитесь
- Сегодня к нам на урок пришла Муза, а с собой тему нашего урока и задания.( вешаем картинку музы).Посмотрите на слайд, что вы видите? ( муз.инструменты)
- - Верно, сегодня Муза принесла еще один музыкальный инструмент, а вот какой вы узнаете поработав в парах.У вас на столах лежат конверты, вам необходимо из содержимого составить слово, как закончите поднимите руки в домик.
- Какое слово получилось у Вали и Жени? ( флейта)У кого также поднимите руку. Так как же звучит тема урока? ( флейта)
-Верно, тема урока музыкальный инструмент - флейта.( слайд)
- Какую цель поставим перед собой? ( узнать историю флейты). А теперь давайте составим план урока, с помощью опорных слов, вам необходимо соотнести слова с их продолжением, но для начала вспомним правила работы со смарт - доской( работаем только стилусом и сухими руками)
- К доске пойдет Сергей, а вы ребята следите правильно ли он соотнёс после мы проверим.( слайд)
- Прочитай,план урока, Алина( будем учиться отличать звучание флейты от других муз.инструментов., познакомимся с видами флейт)
-Итак кто согласен с Сергеем поднимите руку. Хорошо, ребята, это будет план урока.
- Ребята, а что вы знаете о флейте?( это музыкальный инструмент, возможно скажут духовой)
- Молодцы, давайте послушаем историю появления и развития этого музыкального инструмента.. Слушайте внимательно, после я буду задавать вопросы( видео)
- - К какой группе музыкальных инструментов относится флейта? ( духовые)
- Чем была флейта в древности?( свистулькой)
- В каком веке Теобальт Бем усовершенствовал инструмент? ( в 19)
- Какие 2 вида есть у флейт? ( продольная, поперечная)
- - Отлично, ребята, а теперь давайте послушаем как же звучит этот инструмент в этом нам поможет произведение немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха «Шутка». Слушайте внимательно и попробуйте опередить какие эмоции может передавать флейта?( слайд + аудио)
- Итак, ребята, мы прослушали данное произведение,скажите какие эмоции оно у вас вызвало? ( трепет, волнение, нотки радости)
- С каким временем года можно сравнить эту мелодию ?( лето,весна)
- Правильно, ребята, тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность, трепет.
- А сейчас я предлагаю вам послушать еще одно произведение и уловить голос флейты в произведении Кристофа Виллибальда Глюка мелодия из оперы Орефей и Эвридика.( слайд + аудио)
- Итак, ребята, как звучал голос флейты здесь? ( тоскливо, горестно)
- Правильно, здесь мелодия флейты передает уныние.
- Какой вывод можно сделать из сходя из этого? ( флейта может передавать как грустную мелодию, и веселую)
-Верно.
- Ребята, посмотрите на доску, муза приготовила нам такое задание, выберите, тот инструмент с которым флейта во втором произведении играла в оркестре.( ученик выходит и отмечает скрипку) ( слайд)
- Кто согласен с Даниилом поднимите руку.Правильно в произведении Кристофа Виллтбальди мы услышали флейту вместе со скрипкой.
- Ребята, а кто знает к какой группе музыкальных инструментов относиться скрипка ?( смыковые, возможно скажут струнные)
- Скри́пка — смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квинтам.
- Сейчас муза предлагаю вам норвежскую народную песню о скрипке, скажите почему песню назвали народной? ( потому что ее сочинил народ) ( слайд + аудио)
- О чем эта песня? ( о мальчике и скрипке)
- Какая эта песня( веселая)
- Продал ли скрипач свой инструмент? ( нет)
- Почему?( потому что он хотел, чтобы народ веселился по ее звуки)
- Правильно, ребята,я предлагаю вам послушать эту песню еще раз, кто запомнил слова может подпевать.
- Молодцы, какую цель ставили в наале урока?
- Достигли ли мы ее?
- Чтотакое флейта? ( музыкальный духовой инструмент)Скрипка( это музыкальный смычковый инструмент)
- А сейчас давайте в парах выполним задание вам необходимо соотнести композитора и его фото.( 2 человека у доски)
- Если вы довольны своей работой на уроке поднимите веселый скрипичный ключ, а если нет, то грустный.
- Итак, молодцы, ребята, я тоже довольна вашей работой, вы все справились сегодня с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)
Данная программа для учащихся начальной школы....
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...
святая мать добром спасет
классный час, посвященный Дню матери...
авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...