матем
видеоурок (1 класс)

матем 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка Кирьянова Анна Андреевна

Технологическая карта

    Дата проведения: _________________________                                                                  

Предмет, класс

Музыка, 2 класс

УМК

Школа России

Тема урока

Композиторы – детям  

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний о том, что композиторы пишут музыку как для взрослых, так и для детей.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить обучающихся с понятиями: песня, танец, марш.

Способствовать развитию музыкальной грамотности и умению выполнять учебные действия

Воспитывать интерес к предмету и эстетический вкус

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знакомы с понятиями: песня, танец, марш.

Умеют определять характер музыки и выказываться о ее звучании.

Регулятивные:

Удерживают учебную задачу.

Коммуникативные:

Умеют отвечать на вопросы, в правильной форме доносить свое мнение в класс

Познавательные:

Ориентируются в учебной материале, определяют круг своего незнания

Проявляют интерес к предмету

Основные понятия, изучаемые на уроке

Песня, танец, марш

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Портреты композиторов

Презентация

Мультимедийная установка

  1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок музыки у вас проведу я. Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты волшебных звуков

-Наш мир полон музыки. Она звучит вокруг нас и в нас самих. А что же такое музыка?

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются : мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.

-Ребята, а что такое жанр?

Жанр — род музыки, отличающийся особыми, только ему свойственными стилистическими признаками.

-Давайте вспомним, какие жанры музыкальных произведений вы знаете? (Песня, танец, марш)

- Как называют человека, который сочиняет музыку?  (композитор)

Композитор создает музыкальные произведения, где при помощи музыкальных звуков передает нам свои впечатления и воображаемые картины.

- Как вы думаете, музыку пишут только для взрослых?

- Конечно же нет. И сегодня на уроке мы об этом поговорим.

-Каких детских композиторов вы знаете? (Кабалевский, Прокофьев)

-Сегодня мы будем знакомиться с замечательным русским композитором, чтобы отгадать композитора, в парах разгадайте, какая фамилия зашифрована на экране. Чья пара закончила, поднимите руки домиком.

-(имя), что у вас получилось? Поднимите руку, у кого так.

-Верно, сегодня мы с вами познакомимся с П.И Чайковским

- Может быть, кто-нибудь из вас знает об этом композиторе? (нет)

-А хотите узнать?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим сегодня на уроке? (Познакомиться с произведениями П.И. Чайковского).

- А теперь давайте составим план урока, с помощью опорных слов, вам необходимо соотнести слова с их продолжением, но для начала вспомним правила работы со смарт – доской (работаем только стилусом и сухими руками)

- К доске пойдет (имя), а вы ребята следите правильно ли соотнесли, после мы проверим.

- Прочитай план урока, (имя) (Познакомимся с детским композитором П.И. Чайковским, послушаем произведения композитора, будем учиться анализировать музыку)

 -Итак, кто согласен поднимите руку. Хорошо, ребята, это будет план урока

-В городе Воткинск, на Урале, много лет назад родился мальчик, и назвали его Петей. В его семье было много детей, он был младшим. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Его мама говорила, что сердце Пети просто золотое. У Пети была одна странность. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Таким был маленький Петя, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке. Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский.

-Сегодня на уроке мы с вами начнем путешествие по страничкам «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Часть из «Детского альбома» Чайковский посвятил детским играм 19 в. Сегодня вы узнаете, какие забавы были популярны в 19 веке, когда жил композитор.

«Марш деревянных солдатиков»

Сейчас я вам загадаю загадку:

Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем, похожи, словно братики,

Кто скажет, как мы их зовем? (деревянные солдатики)

(показ иллюстрации деревянных солдатиков)

А теперь прослушаем пьесу, но сначала я задам вам вопросы: Какая эта музыка по жанру? Как вы можете ее охарактеризовать?.

-Давайте вспомним, как правильно слушать музыкальные произведения? (1. Не разговаривать, не вертеться во время слушания музыки. 2. Не мешать соседу, слушать музыку. 3. Сосредоточиться и слушать внимательно. 4. Получать удовольствие от слушания музыки.)

-Какая эта музыка по жанру? (марш) 

-Как вы можете ее охарактеризовать? (ритмичная, энергичная, высокие звуки) 

-Давайте вспомним, как ходят деревянные солдатики, встанем и промаршируем, как деревянные солдатики. (дети маршируют и затем садятся.)

«Болезнь куклы»

-Ребята, а какая игрушка сразу же ассоциируется у вас с любимой игрушкой девочек? (кукла)

- Девочки, а у вас есть кукла?

Послушайте стихотворение:

Кукла заболела, на бочок легла.

Дали ей конфетку – кукла не взяла,

«Сами виноваты» - доктор говорит

«У нее животик от конфет болит»

-Сейчас внимательно послушайте пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Определите её характер и настроение. 

-Какая музыка по характеру? (грустная, тревожная, тоскливо) 

-Что вы услышали в музыке? (как слезинки капают, как кукла стонет, вздыхает, температура то повышается, то понижается).

Пьеса «Новая кукла»

Я предлагаю вам прослушать следующую пьесу. Которая тоже посвящена кукле. На доске представлены иллюстрации, внимательно прослушайте пьесу и решите о какой кукле рассказывает композитор? (Слушание музыки.)

  • Про какую же куклу идет речь?
  • А почему вы выбрали именно эту картинку?

-Верно, пьеса называется «Новая кукла».

  • А что вы представляете, слушая эту пьесу?
  • Какое настроение передает вам это пьеса?

-Девочка так рада новой игрушке! Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья.

-Сейчас поработаем в группах. Вам необходимо в рисунке изобразить то произведение, которое вам больше всего понравилось.

Выставка работ

-Расскажите, что вы изобразили.

-Молодцы! У вас получились прекрасные работы.

- Как называлась тема нашего сегодняшнего урока? («Композиторы-детям»)

-Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы этой цели?

-О каком композиторе шла речь на сегодняшнем уроке?  (О Петре Ильиче Чайковском)

-С какими произведениями С.С. Прокофьева вы познакомились? («Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»)

- Если вы довольны своей работой на уроке поднимите веселый скрипичный ключ, а если нет, то грустный.

- Итак, молодцы, ребята, я тоже довольна вашей работой, вы все справились сегодня с заданиями.

Студентка Сухова Евгения Андреевна НК42-19

Технологическая карта

    Дата проведения: _________________________                                                                  

Предмет, класс

Музыка, 1 класс

УМК

Школа России

Тема урока

Звукоряд

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению с музыкальной грамотой.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить обучающихся с понятиями: звукоряд, ноты

Способствовать развитию музыкальной грамотности и умению выполнять учебные действия

Воспитывать интерес к предмету и эстетический вкус

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знакомы с понятиями звукоряд, ноты.

Знают название нот и и их распределение на нотоносце.

Регулятивные:

Удерживают учебную задачу.

Выбирают действия в соответсвии с поставленной задачей и способами ее реализаци

Коммуникативные:

Умеют отвечать на вопросы, в правильной форме доносить свое мнение в класс

Познавательные:

Ориентируются в учебной материале, определяют круг своего незнания

Проявляют интерес к предмету

Основные понятия, изучаемые на уроке

Звукоряд, ноты

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Карточки

Презентация

Мультимедийная установка

Конспект урока по музыке

  1. Колокольчик нам поёт,
    В класс учеников зовёт.
    Слышишь звонкий голосок,
    Пора нам начинать урок!

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Андреевна, урок музыки проведу у вас я. Тихо садитесь.

 Итак, к нам на урок пришла Муза

- Вы знаете, кто такие музы?

-Как они выглядят?

  1. Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.

- Муза вдохновляет людей, которые увлечены творчеством. Например, для того чтобы художник написал картину, ему нужна муза. Муза также вдохновляет композитора на написание песен.

- А сейчас зазвучит музыка, она вам поможет догадаться о сегодняшней теме урока

- Напоминаю о том, что слушать музыку надо в тишине, слушаем тишину (Звучит песня В.Герчик )

- Ребята, скажите, о чем была песенка? (о нотах)

- Как думаете какая тема нашего урока? ( Верно, ноты, а если точнее звукоряд)

- Какую цель поставим на урок ?

- Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

-Ребята, а для чего нужны ноты?( чтобы понимать и писать музыку)

- А как же записать звуки музыки?

- Посмотрите можем ли мы сказать о ноте, высокая она или низкая? ( нет)

- Правильно не можем, для этого в музыке есть место, где ноты располагаются и мы можем определить по ее месту высокая она или низкая, это называется нотный стан.

- У каждой ноты есть свое место. Вы внимательно слушаете меня и ставите ноту на ее место в нотном стане.

Нотный стан состоит из 5 линеек, здесь хозяин скрипичный ключ. Этот знак ставится в начале нотного стана, как бы открывая его, потому его и называбт ключом.

Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

Здесь, на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.

Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Отгадать сумей-ка –

Под первою линейкой.

- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.

Нота «ми» залезла выше,

На линейку села. Тише,

Нота «ми» сейчас споёт:

«Лети к морю самолёт».

- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

- Кто покажет дом этой ноты ? Выходе к смарт доске.

На второй линейке «соль»

С нотой «фа» встречается.

Если скажешь «фа» и «соль»,

Слово получается.

А вы меня заметили?

Спросила нота «ля».

Между второй и третьей

Сижу удобно я.

А на линейке третьей «си»,

На самой серединке,

Споёт, когда ни попроси.

Так звонко, без запинки.

Звуки выстроились в ряд

Получился.....звукоряд.

- Ребята, посмотрим, что у нас получилось ( читаю ноты )

- Сколько всего получилось?

- Давайте прочитаем их вместе в полголоса.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах, для этого вы внимательно слушаете произведение Анофриева Олега и обведите, те ноты которые вы услышали.

- Возьми вашу работу давайте, проверим поднеси к документ - камере, прочитай .

Ребята, у кого так поднимте руку, молодцы, вы отлично справились с заданием.

- А теперь давайте попробуем исполнить припев этой песни.

- Итак, с чем мы сегодня познакомились?

- Какую цель ставили в наале урока?

- Достигли ли мы ее?

- Чтотакое ноты? Звукоряд?

- Сколько нот существует в музыке?

- Какие?

- Если вы довольны своей работой на уроке поднимите веселый скрипичный ключ, а если нет, то грустный.

- Итак, молодцы, ребята, я тоже довольна вашей работой, вы все справились сегодня с заданиями.

Студентка Кирьянова Анна Андреевна

Технологическая карта

    Дата проведения: _________________________                                                                  

Предмет, класс

Музыка, 3 класс

УМК

Школа России

Тема урока

Музыкальные инструменты( флейта) Звучащие картины.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с музыкальным инструментом - флейтой.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить с историей создания и выразительными возможностями музыкального инструмента – флейты.

Способствовать развитию музыкальной грамотности и умению выполнять учебные действия

Развивать  музыкальный слух обучающихся

Воспитывать интерес к предмету и эстетический вкус

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знакомы с историей создания и выразительными возможностями флейты.

Умеют отличать ее звучание от других инструментов.

Регулятивные:

Удерживают учебную задачу.

Выбирают действия в соответсвии с поставленной задачей и способами ее реализаци

Коммуникативные:

Умеют отвечать на вопросы, в правильной форме доносить свое мнение в класс

Познавательные:

Ориентируются в учебной материале, определяют круг своего незнания

Проявляют интерес к предмету

Основные понятия, изучаемые на уроке

Флейта

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Карточки

Презентация

Мультимедийная установка

  1. Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Андреевна и урок музыки проведу я, тихо садитесь

  1. Сегодня к нам на урок пришла Муза, а с собой тему нашего урока и задания.( вешаем картинку музы).Посмотрите на слайд, что вы видите? ( муз.инструменты)
  2. - Верно, сегодня Муза принесла еще один музыкальный инструмент, а вот какой вы узнаете поработав в парах.У вас на столах лежат конверты, вам необходимо из содержимого составить слово, как закончите поднимите руки  в домик.

- Какое слово получилось у Вали и Жени? ( флейта)У кого также поднимите руку. Так как же звучит тема урока? ( флейта)

-Верно, тема урока музыкальный инструмент - флейта.( слайд)

  1. Какую цель поставим перед собой? ( узнать историю флейты). А теперь давайте составим план урока, с помощью опорных слов, вам необходимо соотнести слова с их продолжением, но для начала вспомним правила работы со смарт - доской( работаем только стилусом и сухими руками)

- К доске пойдет Сергей, а вы ребята следите правильно ли он соотнёс после мы проверим.( слайд)

- Прочитай,план урока, Алина( будем учиться отличать звучание флейты от других муз.инструментов., познакомимся с видами флейт)

 -Итак кто согласен с Сергеем поднимите руку. Хорошо, ребята, это будет план урока.

  1. Ребята, а что вы знаете о флейте?( это музыкальный инструмент, возможно скажут духовой)

- Молодцы, давайте послушаем историю появления и развития этого музыкального инструмента.. Слушайте внимательно, после я буду задавать вопросы( видео)

  1. - К какой группе музыкальных инструментов относится флейта? ( духовые)

- Чем была флейта в древности?( свистулькой)

- В каком веке Теобальт Бем усовершенствовал инструмент? ( в 19)

- Какие 2 вида есть у флейт? ( продольная, поперечная)

  1. - Отлично, ребята, а теперь давайте послушаем как же звучит этот инструмент в этом нам поможет  произведение  немецкого композитора Иоганна  Себастьяна  Баха «Шутка». Слушайте внимательно и попробуйте опередить какие эмоции может передавать флейта?( слайд + аудио)

- Итак, ребята, мы прослушали данное произведение,скажите какие эмоции оно у вас вызвало? ( трепет, волнение, нотки радости)

- С каким временем года можно сравнить эту мелодию ?( лето,весна)

- Правильно, ребята, тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность, трепет.

- А сейчас я предлагаю вам послушать еще одно произведение и уловить голос флейты в   произведении Кристофа Виллибальда Глюка мелодия из оперы Орефей и Эвридика.( слайд + аудио)

- Итак, ребята, как звучал голос флейты здесь? ( тоскливо, горестно)

- Правильно, здесь мелодия флейты передает уныние.

- Какой вывод можно сделать из сходя из этого?  ( флейта может передавать как грустную мелодию, и веселую)

-Верно.

- Ребята, посмотрите на доску, муза приготовила нам такое задание,  выберите, тот инструмент с которым флейта во втором произведении играла в оркестре.( ученик выходит и отмечает скрипку) ( слайд)

- Кто согласен с Даниилом поднимите руку.Правильно в произведении Кристофа Виллтбальди мы услышали флейту вместе со скрипкой.

- Ребята, а  кто знает к какой группе музыкальных инструментов относиться скрипка ?( смыковые, возможно скажут струнные)

- Скри́пка — смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квинтам.

- Сейчас муза  предлагаю вам норвежскую народную песню о скрипке, скажите почему песню назвали народной? ( потому что ее сочинил народ) ( слайд + аудио)

- О чем эта песня? ( о мальчике и скрипке)

- Какая эта песня( веселая)

- Продал ли скрипач свой инструмент? ( нет)

- Почему?( потому что он хотел, чтобы народ веселился по ее звуки)

- Правильно, ребята,я предлагаю вам послушать эту песню еще раз, кто запомнил слова может подпевать.

- Молодцы, какую цель ставили в наале урока?

- Достигли ли мы ее?

- Чтотакое флейта? ( музыкальный духовой инструмент)Скрипка( это музыкальный смычковый инструмент)

- А сейчас давайте в парах выполним задание вам необходимо соотнести композитора и его фото.( 2 человека у доски)

- Если вы довольны своей работой на уроке поднимите веселый скрипичный ключ, а если нет, то грустный.

- Итак, молодцы, ребята, я тоже довольна вашей работой, вы все справились сегодня с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

Данная программа для учащихся начальной школы....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...