Виды досуговой деятельности в ГПД
статья

Алексеева Виктория Геннадьевна

Виды досуговой деятельности в ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды досуговой деятельности в ГПД

  Познавательная деятельность осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.

  Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения  к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.

  Правильно организованный труд учащихся способствует укреплению здоровья, повышает их активность, воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества.

  Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности. Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель его — воспитывать у учащихся заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту и порядок в школе, классе. Необходимо приучать детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе.

Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.

  Социально-ориентационная деятельность богата и  разнообразна по своему содержанию. У детей формируется отношение к  обществу, Родине, своему народу, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее  государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.

Сегодня все начинают осознавать, что необходимо возрождение национального духа в сознании детей. Надо помочь детям узнать прошлое, то, что было зачеркнуто или забыто.

Современное состояние природы, ухудшение жизни людей, ужасающая экологическая обстановка диктуют необходимость организации познавательной и практической деятельности детей в природе как средства экологического воспитания. В процессе этой деятельности мы формируем у детей целостное представление о природном и социальном окружении как среде жизни человека, воспитываем эстетическое и нравственное отношение к природе, умение вести себя в природе.

Таким образом, все виды социально-ориентационной деятельности направлены на формирование отношения к обществу, Родине, природе, человеку как высшей ценности на земле.

Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она  складывается из таких видов, как физкультурные минуты на занятиях, спортивный час на открытом  воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках.

На спортивном часе, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет, формирование у них умения организованно играть в коллективе сверстников. Он может быть очень разнообразным, но обязательно доступным возрастным особенностям и возможностям детей.

  Правильно организованный спортивный час способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует моторное развитие младших школьников. Проводимые подвижные игры и эстафеты, несущие в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полному отдыху.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;

ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;

предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

начинать с самого сложного задания;

чередовать виды деятельности;

заканчивать более легкими заданиями.

Игра как средство организации досуга детей

   Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей. Дети младшего школьного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и другие. Игра в шашки, шахматы воспитывает ценные качества характера, развивает память, внимание, логическое мышление. Таким образом, ребята рано обретают независимость мышления, способность отстаивать свою точку зрения. Они учатся принимать и осуществлять собственные решения и нести за них ответственность.

  Для того чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определённой периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

  В руках педагога игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка. Ведь главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание ситуации успеха, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности  в успехе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Досуговая деятельность в начальной школе"

выступление на педсоветепедсовет«Досуговая  деятельность в школе» Повестка:Организация  досуга  в  нашей  школе.Организация досуга в классах (выступление классных  р...

Организация досуговой деятельности через игру-путешествие

Игра  для  младших  школьников – это  способ  научиться  тому, чему  их  никто  не  сможет  научить, способ  исследования и  ориентации...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

Досуговая деятельность младших школьников

Досуг как форма воспитательной работы с младшими школьниками...

Организация досуговой деятельности в школьной библиотеке

В данной презентации раскрывается опыт работы по вышеуказанной теме. Презентация сопровождала моё выступление на РМО школьных библиотекарей....

Организация досуговой деятельности инвалидов в условиях интерната

Об организации досуговой деятельности инвалидов  в условиях интерната....

Досуговая деятельность

Досуговая деятельность...