Организация досуговой деятельности через игру-путешествие
презентация по теме
Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально – значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело. Для ребёнка потребность в игре с приходом в школу остаётся по–прежнему достаточно сильной. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Так что игра – это дело серьёзное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация досуговой деятельности через игру - путешествие | 19.26 КБ |
puteshestvie_v_stranu_znaniy.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация досуговой деятельности через игру-путешествие.
Я хочу познакомить вас с организацией досуговой деятельности младших школьников в нашей школе. Мир детства – таинственная и чудесная страна, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в игре. Ещё Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (слайд 1). Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально – значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело. Для ребёнка потребность в игре с приходом в школу остаётся по–прежнему достаточно сильной. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Так что игра – это дело серьёзное. Проанализировав характерные особенности младшего школьного возраста, мы в основу воспитательной программы МБОУ ТНОШ заложили игру и назвали её «Путешествие в страну Знаний» (слайд 1). Наша игра – это сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых в школе и дома. Обдумав и проанализировав, мы пришли к выводу, что участие в игре «Путешествие в страну Знаний» может стать эффективным средством формирования в группах младших школьников таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, ответственность, инициатива и творчество.
Что же такое ПУТЕШЕСТВИЕ? (слайд 2).
- Путешествие - это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не успел раньше.
- Путешествие - это игра, в которой есть возможность объединения для добрых и полезных дел.
- Путешествие - это препятствия, трудности, испытания.
- Путешествие – это игры, конкурсы, состязания.
Прежде чем приступить к разработке воспитательной программы в виде игры, наш коллектив определил для себя, что мы хотим видеть на конечном этапе. Т.е. разработали модель выпускника МБОУ ТНОШ (слайд 3). Вставка № 1
При разработке игры - путешествия мы руководствовались следующими принципами (слайд 4).
Наша игровая программа «Путешествие в страну Знаний» включает в себя следующие направления (слайд 5).
Весь маршрут путешествия у нас расположен на стенде. Перед началом путешествия, в сентябре, мы проводим линейку – сбор, на которой принимаем первоклассников в путешественники. Здесь же представляются экипажи, называют своё название, девиз. Экипажи у нас формируются из классных коллективов. На сегодняшний день у нас 12 экипажей и всего 246 путешественников. Согласно условиям игры, которые принимаются здесь же на слёте, каждый экипаж в течение года путешествует по станциям. Как и любая организация, мы имеем свою символику. У нас есть гимн, девиз (слайд 13), законы (слайд 14). Всё это тоже проговаривается на линейке – сборе. Есть эмблема нашего путешествия (слайд 15). Вся символика расположена на стенде. У каждого экипажа также есть своя эмблема. Причём так запланировано, что экипажи первых классов оформляют свои эмблемки на зелёном цвете, так как они совсем юные путешественники, вторые классы, чуть поопытнее – это уже эмблемы на жёлтом фоне, третьи классы – оранжевый фон и самые опытные, самые зрелые путешественники – это четвёртые классы, у них эмблемы на красном фоне. В сентябре все эмблемы помещаются на круг и располагаются на стенде. (Показать готовые эмблемы этого года). Каждый экипаж ведёт свой маршрутный дневник (слайд 16). В этот дневник дети записывают все мероприятия, в которых они принимали участие (слайд 17). В конце каждой станции дневники сдаются завучу по внеклассной работе. За каждое мероприятие экипаж получает лучик определённого цвета. Так, если ребята принимали участие в общешкольном мероприятии, то за это они получают жёлтый лучик, если в каком – либо соревновании, конкурсе экипажем занято первое место – то это красный лучик, за мероприятие, проведённое в классе – синий лучик. Бывает так, что члены экипажа выходят на районное мероприятие, то за это они получают лучик золотого цвета. Постепенно каждый экипаж собирает своё солнышко знаний из лучиков (слайд 18). У кого-то это солнышко полное, у кого-то частично заполнено…Итоги игры – путешествия подводятся в конце года на заключительном слёте, где все классы за успешное прохождение маршрута получают какие-либо призы, грамоты. Причём проигравших, как водится, нет. Какой-то экипаж выходит победителем за самое большое количество синих лучиков, т.е. за самое большое количество проведённых мероприятий именно внутри класса, кто-то набирает самое большое количество призовых мест (красных лучиков), у кого-то много золотых и т.д.
В ходе игры – путешествия мы сотрудничаем с различными структурами и организациями (слайд 19), что позволяет организовать и направить развитие игры, обеспечить эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие ребят, познание жизни, самих себя.
Путешествуем мы уже не первый год, и теперь уже видно, что это нравится детям. Участие в игре становится эффективным средством формирования у младших школьников сознательного поведения и самоконтроля, что является основой усвоения нравственных норм. Наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности. Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников. Различные формы игровой деятельности позволяют ребёнку почувствовать себя в различных социальных ролях. Нам эта программа позволила организовать в школе внеурочную учебно-воспитательную работу, дополняя учебный процесс и создавая у ребёнка целостную картину восприятия мира. Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое игра «Путешествие в страну Знаний»? Объединение всех участников игры ПУТЕШЕСТВИЕ Игры, конкурсы, состязания Препятствия, трудности, испытания Возможность объединения для добрых и полезных дел
Модель личности выпускника МБОУ Тогучинского района Тогучинской НОШ Личность, мотивированная к получению знаний и самопознанию.
Принципы организации детского досуга Принцип общественной значимости, общественной результативности; Принцип самостоятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий; Принцип занимательности, развлекательности; Принцип гуманизации воспитания личности; Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью;
Направления игровой программы Развитие и упрочнение детской организации как основы для развития каждого учащегося; Создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми; Использование в игре разнообразных форм и методов работы; Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка; Включение родителей в воспитательный процесс; Сплочение классного коллектива.
Цель игры «Путешествие в страну Знаний» Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.
Задачи игры «Путешествие в страну Знаний» Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе учителей, родителей, работников внешкольных учреждений; Создание условий для интеллектуального, нравственного, и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка; Воспитание здорового образа жизни; Создание условий для формирования дружного классного коллектива и развитие личности в нём;
Воспитание личной ответственности за порученное дело; Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности; Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;
Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы; Выявление новых инициатив , идей;
Традиционные мероприятия День знаний Праздник «Здравствуй, осень» Линейка ко дню Учителя Новогодние ёлки Конкурсы чтецов Игра-эстафета «По следам литературных героев»…
Девиз путешественников Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперёд И только всем вместе!
Законы путешественников. Закон «00» (Точного времени) Закон вежливости Закон поднятой руки Закон уважения старших Не навреди себе, не навреди другим Слово судьи – закон для играющих
Связь и сотрудничество с другими учреждениями, организациями и объединениями. Участники игры Общеобразовательные школы города Центральная библиотека Школьная библиотека Детско-юношеская спортивная школа ЦРТДиЮ ГИБДД Метод. объединение учителей начальных классов Спортивные секции и кружки в школе КДЦ Учителя физкультуры, мед. работники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Кулинария слов" и игра - путешествие "Через волшебный лес"
Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)
Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...