Досуговая деятельность
учебно-методический материал по теме
Досуговая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost.doc | 29 КБ |
dosugovaya_deyatelnost.ppt | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность
Досуговедение – новый самостоятельный раздел педагогической науки и практики.
Досуг учащихся – это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности.
Досуг выступает, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ОБЛАДАЕТ МОЩНЫМ РАЗВИВАЮЩИМ ПОТЕНЦИАЛОМ. Рациональное сочетание учебной и досуговой деятельности способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.
Задача досуга – максимально развивать творческие способности детей, воспитывать самостоятельного нестандартно мыслящего человека.
Высшим достижением педагогического мастерства являются те события в жизни учащихся, в которых воспитательные цели совпадают с мотивом ребенка «я хочу», т. е. воспитательное дело становится и досуговым занятием.
Признаки досугового дела:
- Свобода выбора. (досугом не занимаются по принуждению или приказу)
- Избирательность досуговых предпочтений.( каждый выбирает занятие по интересам и возможностям)
- Активный и деятельный характер, предполагающий мобилизацию и духовных, и физических ресурсов.
- Получение удовольствия и снятие того напряжения, в котором ребенок пребывает в реальной жизни.
Технологическая карта подготовки и проведения воспитательно - досугового занятия:
- Подготовительный этап.
Определяется время, место и форма предстоящего события. Можно сделать рекламу,
афишу, листовки, приглашение, провести репетиционные приготовления.
- Психологический настрой.(эмоциональное состояние радостного ожидания)
Средством достижения могут быть: оформление помещения, музыкальный фон, особые ритуалы, вступительное слово ведущего.
- Достижение результата.
- Финально – аккордная часть. (слова благодарности, сюрпризные моменты, самодельные подарки и сувениры)
- Педагогическое последействие.(краткий итог)
Формы работы:
Внеклассное чтение.
Искусствоведческие занятия.
Музыкальные занятия.
Интеллектуально – познавательные игры.
Компьютерные развивающие игры.
Практикумы и тренинги по правовому поведению.
Инсценирование правомерного поведения.
Игротренинги.
Телевизионные проекты интеллектуально-познавательных игр.
Настольные игры.
Просмотр фильмов об окружающем мире.
Проведение викторин, разгадывание кроссвордов.
Экскурсии.
Игра.
Игра- вечный спутник детства. Во время игры обогащается личный опыт ребенка, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия, приобретаются социальные навыки. В игре рождается плодотворное соревнование, подчиненное социально- значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Воспитывается личная ответственность за порученное дело.
Виды игр:
- Драматизация.( разыгрывание сказок, басен, чтение по ролям, конкурсы стихов, постановка спектаклей и т. д.)
- Ролевые. («В магазине», «У меня День рождения», «Я в гостях», « Зазвонил телефон» и т. д.)
- Имитационные. ( «Вечером дома», «В мире животных», «Мои игрушки» и т. д.)
- Деловые («Организация школьного государства», «Мое резюме», «Мое портфолио», «Моя будущая фирма» и т. д.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Досуговая деятельность в начальной школе"
выступление на педсоветепедсовет«Досуговая деятельность в школе» Повестка:Организация досуга в нашей школе.Организация досуга в классах (выступление классных р...
Организация досуговой деятельности через игру-путешествие
Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации...
Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников
Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....
Досуговая деятельность младших школьников
Досуг как форма воспитательной работы с младшими школьниками...
Организация досуговой деятельности в школьной библиотеке
В данной презентации раскрывается опыт работы по вышеуказанной теме. Презентация сопровождала моё выступление на РМО школьных библиотекарей....
Организация досуговой деятельности инвалидов в условиях интерната
Об организации досуговой деятельности инвалидов в условиях интерната....
Доклад на тему:«Досуговая деятельность детей»
К.Маркс определял свободное время как время досуга или время для более возвышенной деятельности, которая позволяет развернуться сущностным силам человека с целью наслаждения, но не производства жизнен...