Путешествие в страну здоровья (внеурочное занятие)
план-конспект занятия (2 класс)

Холкина Юлия Андреевна

Конспект внеуроного занятия для 2 класса "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx77.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Тип занятия:  Игра-путешествие

Цель: пропагандирование здорового образа жизни.

Задачи:

- ознакомить учащихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

- научить приемам снятия напряжения глаз;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты:

  1. Личностные УУД: стремиться к приобретению новых знаний и умений, совершенствовать имеющиеся; признание для себя общепринятых морально-этических норм; знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
  2. Регулятивная УУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение контролировать свою деятельность по результату;
  3. Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  4. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия: личная гигиена, закаливание

Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки с заданиями, листы для выполнения заданий.

Основные этапы:

Эмоционально-мотивационный  этап (3 мин)

Эмоциональный настрой (1 мин)

Деятельностный этап (20-26 мин)

Целеполагание (1 мин)

Планирование (1 мин)

Актуализация знаний (3-4 мин)

Первичное закрепление (5 мин)

Практическое примение (15-17мин)

Эмоционльно-оценочный (3-4 мин)

Контроль (2 мин)

Рефлексия (2 мин)

Ход занятия

Этап занятия

Время

Действия учителя

Деятельность учеников

Эмоционально-мотивационный  этап (1-3 мин.)

  • Эмоциональный настрой 

  • Целеполагание 

  • Планирование 

Деятельностный этап

  • Актуализация знаний

Станция чистюлькино

Игра на соотнесение.

Станция правильное питание

Игра «Посади огород»

Станция спорта

Физминутка

Станция закаливания

Конечная станция

Эмоционально - оценочный этап

Контроль

Рефлексия

 1-3 мин

 20-25 мин

5 мин

Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Юлия Андреевна (1 слайд)

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашем занятии вашими помощниками. А теперь садитесь.

Ребята сегодня я предлагаю отправится в путешествие. Но прежде хочу, чтобы вы посмотрели на слайд, прочитали пословицы и определили что у них общее (здоровье)(2 слайд)

И так мы отправимся в страну здоровья, но это необычная страна, а там проживают все вам знакомые друзья.

- Ребята, кто же это? (смешарики)(3 слайд)

Верно это смешарики.

Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие (4 слайд)

Занимайте места, отправляемся!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

И так первая наша остановка – чистюлькино.(5 слайд)

И к кому же в гости мы попали? (к Нюше). Верно, мы попали в гости к Нюше (ответы принимаются по поднятой руке)

- Ребята а что же такое личная гигиена? (мытье рук, умываться, подстригаться, чистить зубы).

Вы правы, личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Нюша хочет рассказать нам свою историю, давайте посмотрим. Внимательно слушайте.

- И так о чём же нам рассказала Нюша? (об одном из правил личной гигиены).

-Что случилось с Крошем? И как вы думаете почему?

Правильно. Ребята посмотрите на слайд. Какие правила личной гигиены вы здесь видите? (мыть руки, расчесывать волосы, чистить зубы, мыться, мыть голову, ухаживание за носом)

Нюша подготовила для вас небольшое задание. Нужно соотнести эти правила личной гигиены с предметами, которые помогают их соблюдать (мытьё рук – мыло, чистка зубов – зубная щетка, расчёсывание волос – расческа, мыться – душ или ванна, мыть голову – шампунь, нос – носовой платок)

Молодцы ребята вы прекрасно справились с этим заданием. (6 слайд)

И так едем к следующей станции под названием правильное питание (7 слайд)

Ребята смотрите, а кто же нас тут уже встречает? (Капатыч)

Смотрите сколько у него овощей и фруктов в огороде.

Капатыч хочет рассказать нам историю, которая недавно приключилась с ним и просит у нас помощи.

-Ребята мы поможем Капатычу? (да)

Но сначала давайте послушаем его рассказ.

- О чем рассказал нам Капатыч? (о том, что он кушал только сладкое от чего ему стало плохо)

- Какой совет дала ему Совунья? (меньше есть сладкое, больше кушать овощи и фрукты)

Сегодня Капатыч хочет посадить огород (8 слайд). И мы попробуем ему в этом помочь. Нам нужно отгадать загадки и узнать, какие овощи спрятаны в корзинках.

  1. Красна девица

       Сидит в темнице,

       А коса на улице (морковь)

  1. Как надела сто рубах,

       Захрустела на зубах (капуста)

  1. И зелен, и густ на грядке куст.

       Покопай немножко: под кустом (картошка)

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидор)

Молодцы! Вы отлично разгадали все загадки.

А следующая наша остановка – спорта (9 слайд) Смотрите мы попали в гости к крошу. Все прекрасно знаете, что Крош очень спортивный и энергичный. А знали ли вы, что спорт является важным элементом  здорового образа жизни? На самом деле не обязательно заниматься каким то видом спорта, для здоровья достаточно побольше гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры и делать утреннюю гимнастику.

Крош со своими друзьями хочет показать вам что бывает, если к примеру не делать утреннюю гимнастику. Давайте с вами посмотрим. Слушайте внимательно.

- Что ответил Крош Нюше, когда она позвала его на гимнастику? (что она ему не нужна, от быстрее всех, прыгает выше всех, и гимнастика нужна для слабаков)

- Что случилось с Крошем когда он перестал делать утреннюю гимнастику? (стал медленным, не хватало сил бегать, не мог догнать других). Правильно.

Ребята, я предлагаю вам сделать небольшую гимнастику и показать, Крошу, что мы тоже занимаемся спортом. Давайте встанем.

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, отпустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

Молодцы!

А вот и следующая станция. А о чем она вы узнаете из мультфильма.

-И так ребята о чем же эта станция? (о закаливании)

Правильно о закаливании. (10 слайд)

-А знаете ли вы что такое закаливание?

Закаливание – это постоянная тренировка организма к меняющимся условиям окружающей среды.

-А как вы думаете, как можно закаливать организм?

Закаливать организм можно 3 видами которые вы видите на доске: водой, солнцем и воздухом. Вы сами того не замечая закаливаете организм различными способами, такими как: прогулка на свежем воздухе, купание в различных водоемах, умывание по утрами, а так же многими другими способами.

А сейчас ребята я предлагаю вам угадать способы закаливания на картинках (солнечные ванны, обтирание, прогулка на свежем воздухе, обливание, купание в водоемах)( 11 – 15 слайд)

Вот и заканчивается наше путешествие, а вот и конечная станция. И завершающим задание нашего путешествия будет кроссворд (16 слайд)

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ... (Зарядка)

 

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

 

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт)

 

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

 

5. В новой стене,
В новом окне,
Люди стекло разбивают,
И воду оттуда черпают (Прорубь)

 

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (Велосипед)

 

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

 

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках?

 (Здоровье)

Молодцы! (17 слайд)

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Ребята как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Какие правила здорового образа жизни мы называли?

Как вам пригодятся знания, полученные при путешествии в страну здоровья?

А сейчас я предлагаю вам закончить предложения, изображенные на слайде (18 слайд)

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно …

- Теперь я могу…

Ребята на прощание я приготовила для вас небольшой подарок, это буклет с правилами здорового образа жизни, но он не простой вы можете раскрасить его дома.

Вот и завершено наше занятие, до свидания.

-дети здороваются и садятся на свои места.

-читают слова на слайде

-отвечают

-отгадывают загадку

- слушают стихотворение

- отвечают

- смотрят мультфильм

- соотносят картинки

-отвечают

-смотрят мультфильм

-отвечают на вопросы

-отгадывают загадки

-слушают

-смотрят мультфильм

-отвечают на вопрос


-выполняют физминутку

-смотрят мультфильм

-отвечают на вопросы

-слушают

- отгадывают виды и способы закаливания по картинкам

-отгадывают кроссворд

-отвечают на вопросы

-продолжают незаконченные предложения

- дети прощаются с учителем

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Путешествие по тропе здоровья. Внеурочное занятие.

Путешествие по тропе здоровья. Внеурочное занятие. Презентация....

Внеурочное занятие "Путешествие по Стране Здоровья" для 2 класса

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, внеурочного занятия, урока окружающего мира. Нестандартная форма проведения (путешествие), использо...

Внеурочное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Игра по станциям.Цель – формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния вредных привычек на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.Подго...

Конспект + презентация внеурочного занятия "Путешествие в страну здоровья" 1 класс.

     Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.       Нправление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное  ...