Внеурочное занятие "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (2 класс) на тему

Обелец Елена Анатольевна

Игра по станциям.

Цель – формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния вредных привычек на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовка:   игра рассчитана на детей  7- 11 лет, поэтому желательно заранее провести сними беседу о вреде курения и употреблении  спиртных напитков. Заранее расформировать класс на 5 команд, выбрать капитана, придумать название команды, подготовить маршрутные листы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

  «Путешествие в страну здоровья»

Игра по станциям.

Цель – формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния вредных привычек на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовка:   игра рассчитана на детей  7- 11 лет, поэтому желательно заранее провести сними беседу о вреде курения и употреблении  спиртных напитков. Заранее расформировать класс на 5 команд, выбрать капитана, придумать название команды, подготовить маршрутные листы. Подготовить руководителей.

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Раздача маршрутных листов. Объяснение правил игры.
  3. Представление команд.
  4. Движение по станциям.

Станция «Медицинская».

Вы часто слышали от родителей быть здоровым, подумайте, что полезно для вашего здоровья, а что нет.

             Полезно                                                  Вредно

Дети называют, ведущий записывает (количество баллов  - количество правильно названных слов).

Станция «Литературная».

  1. Скажите, знаете ли вы русские народные пословицы о вреде табаке и алкоголя.
  2. У меня тут непослушные буквы, помогите мне их разложить. Получается:(курение – легкие, алкоголь –печень), (не кури –это вредно, будь здоров) .

Станция «Математическая».

Какие вы знаете сказки, мультики, где герои курят?(«Ну, погоди!»)

Давайте сосчитаем, сколько денег нужно  волку на его развлечения?

1 пачка  стоит 40 рублей, в день волк курит 1 пачку. Сколько денег надо волку в год?

А чтобы вы купили на эти деньги? Вывод.

Станция «Художественная».

Здесь вам нужно нарисовать плакат «Какой я вижу мир».

Лист  напополам: на одной мир без вредных привычек, на другой – с ними.

Обсудить с детьми все плюсы.

Станция «Спортивная».

Какие вы знаете виды спорта?

Какими занимаетесь?

А хотели бы вы заняться?

Под музыку выполняется комплекс упражнений.

 Станция «Театральная».

  1. Театр – экспромт. Можно разыграть какую либо сценку.
  2.  Ребята, а вы любите сказки?

Детям предлагается прослушать и обсудить сказку.

«Сказка про медвежонка Бамси».

       В большом сосновом бору жил – был сильный и умный бурый медведь. Звали его Бамси. Жил он с мамой и папой, которые его любили и выполняли все его желания. Шли годы, Бамси вырос и стал чаще гулять по лесу с лесными зверюшками.

        Однажды медвежонок возвращался домой с прогулки и встретил хитрого и злого волка.

               Волк был непослушным зверёнком, никогда не слушался маму и папу, курил, а иногда и пил. Маленькие зверята всегда боялись серого. Волк предложил Бамси попробовать покурить: «Ты будешь властным, тебя будут все бояться», Волк убеждал медвежонка, а тот, боясь отказаться, согласился попробовать. Волк обещал Бамси брать его с собой    гулять, говорил, что будет защищать его от всех забияк леса. Бамси стал чаще гулять с волком, стал курить, пить. Не соблюдал режим дня, плохо кушал. Через несколько месяцев от прежнего Бамси на осталось и следа. Он похудел, осунулся. Шерсть его свалялась, стала грязной. С Бамси престали общаться все лесные звери, а с глупым волком ему самому надоело общаться.  Бамси просил прощенья у своих друзей, но при этом понимал, что они ему уже не доверяют так, как прежде. Бамси отчаялся   вновь подружиться  с лесными зверятами. Но однажды он встретил свою старую знакомую мышку – норушку.  Она понимала своего друга и сказала ему: «Бамси, ты должен перебороть тягу к курению, ты должен стать таким же весёлым и здоровым. А мы, твои, друзья, тебе обязательно поможем!»                

Станция «Правовая».

Хочу познакомить вас с Федеральным законом об ограничении курении табака. 01.01.2002г. закон вступил в силу. Зачитывается закон.

Станция «Подарочная».

Составление пожеланий друг другу. Можно «быстрые поделки».

Подведение итогов. Награждение.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь говорят: « Доброго здоровья!» - или « Будь здоров».

А что такое здоровье? ( Ответы детей)

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь.

Народная пословица говорит: « Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял». Хорошее здоровье – это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста, но которое можно быстро  и легко растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью. А здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными: заниматься спортом, находиться на свежем воздухе, правильно питаться.

Будем вести здоровый образ жизни и проживём долго и счастливо.

Берегите свое здоровье.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, 

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой…

Будь здоров, забудь про лень,

Зубы чисть ты каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Грязные руки грозят едой,

Мойте их с мылом перед едой!

У нас в королевстве есть закон:

Вход неряхам запрещен.

И я надеюсь, что в вашем классе нет грязнуль и нерях,

И в этом поможет убедиться игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Слушайте меня внимательно, а затем либо отвечайте:

« Этоя, это я, это все мои друзья!» -

Либо отвечайте: « Это не я, это нея, это не мои друзья».

Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?...

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?... 

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?... 

Кто из вас такой хороший,

Загорать идёт в галошах?...

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?...

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?...

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?...

- Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас нет грязнуль! Не забывайте, что чистота – залог здоровья! И еще я предлагаю вам вступить в общество « Друзей чистоты».

Членами этого общества могут стать все девчонки и мальчишки, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой… И еще кто желает быть членом этого общества, должен отгадать мои загадки.

В этих загадках спрятаны названия предметов личной гигиены.

ЗАГАДКИ.

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый ( расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.  ( носовой платок)

Жесткая густинка,

Гладенькая спинка,

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.  (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. ( полотенце)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов!  ( душ)

Молодцы!  А мы дальше совершаем игру – путешествие в удивительную страну здоровья.

1 этап « Знаете ли вы?...»

Закончите фразу.

  1. Наши верные друзья – солнце, воздух и ….  (вода)
  2. Моясь, мы удаляем с кожи …. (микробов)
  3. Хоккей – шайба, футбол - …(мяч)
  4. Футбол – мяч, бадминтон – ( волан)

2 этап. ФИЗМИНУТКА.

3 этап. МАССАЖ.

У всех замечательное настроение. Я думаю, что только с таким настроением можно приступить к массажу.

Дети встают в ряд, кладут руки на плечи впереди стоящего и по сигналу начинают делать массаж)

4 этап. Игра « Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладил его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «До свидания» солнечному зайчику.

Наша игра подошла к концу. Пусть нашим девизом будут слова:

 Всегда мы здоровы,

С зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны.

Здоровье свое сбережем с малых лет,

Оно нас избавит от боли  и бед.

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте! Тело крепите, дух закаляйте!

Звучит музыка « Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель занятия: формирование мотивации на здоровый образ жизни, необходимости выполнения режим дня.

Задачи:

  • Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.
  • Образовательная: упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Коррекционная: совершенствовать связную речь, координировать движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

  • вырезанные из бумаги облака по количеству детей;
  • слайды с изображением оздоровительных мероприятий;
  • изображение принцессы Витаминки и злых "микробов";
  • волшебный мешочек с отгадками " мыло, полотенце, расческа,
  • шампунь, зубная щетка)
  • кружки желтой бумаги;
  • фломастеры;
  • витамины;
  • музыкальный фон;
  • экран.

Путешествие в «Страну здоровья»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2–3-х классов

http://spo.1september.ru/2002/11/6.jpg

Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, резиновые и теннисные по одной штуке на команду; канат; шарики надувные по числу участников; «Карта Страны здоровья», карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; подставки под карточки; ключики для награждения; мешочки с песком.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: на стене зала красочно оформлена «Карта Страны здоровья» с городами «Зарядка», «Режим дня», «Здоровая пища», «Физкульт-ура», «Дыхание». На подставках приготовлены комплекты карточек с изображением «вредных» и «полезных» продуктов.

Звучит музыка («Спортивный марш» И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!

Здесь и далее строевые команды, используемые на занятии, опущены.
Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда. Затем выполняют ходьбу с восстановлением дыхания и перестроение в колонну по три.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Сомкнуть колонны. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Ребята выполняют эстафету. Победитель награждается ключиком.

Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (
Ребята отвечают.)

Эстафета. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается ключик.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается ключик.)

Эстафета. Первые участники берут в руки по четыре мяча (баскетбольный, волейбольный, резиновый и теннисный). По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.

Учитель. Третье испытание в городе «Физкульт-ура» – это испытание на силу.

Перетягивание каната.

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание».
Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается ключик.)

Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали...

Ребята выполняют задание, победитель получает ключик.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась... команда. Она набрала... ключиков, ей вручается большой ключ от города «Здоровья». Я желаю вам здоровья и успехов.
До свиданья.

Звучит «Спортивный марш», и ребята организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Презентация для занятия по внеурочной деятельности "Страна здоровья"

Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение....

Внеурочное занятие "Путешествие по Стране Здоровья" для 2 класса

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, внеурочного занятия, урока окружающего мира. Нестандартная форма проведения (путешествие), использо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страна Здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 класс

Данная программа является  комплексной прграммой по формированию культуры здоровья обучающихся. способствующая  познавательному и эмоциональному развитию ребёнка....