Остальное
календарно-тематическое планирование (1 класс)

ббб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekz_02.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочного мероприятия

(ВНИМАНИЕ! ЭТО АНАЛИЗ УРОКА, НО ОТСЮДА ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ФРАЗЫ ДЛЯ СВОЕГО АНАЛИЗА, ЧТОБЫ ОН КАЗАЛСЯ ГЛУБЖЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ В КОНЦЕ)

Анализ выполнен с учетом субъективного и поэтапного подхода.

Структура данного урока соответствует типу урока ОНЗ, но не все задачи этапов были соблюдены, а именно с точки зрения комплексного анализа: на этапе мотивации учителю не удалось в достаточной мере создать эмоциональное поле и побудить учащихся к работе на уроке; на этапе рефлексии учитель не подвела учащихся к сознательной оценке своей учебной деятельности или деятельности своего класса. Задачи остальных этапов были выполнены: на этапе актуализации учителю удалось активизировать знания учащихся по предыдущей теме, для дальнейшего открытия нового знания; на этапе выявления места и причины затруднения, учащиеся сознательно смогли прийти к выводу о недостатке своих ЗУН; на этапе построения проекта выхода из затруднения, учащиеся построили план урока и подобрали способы его реализации; на этапе реализации проекта учащиеся смогли открыть новое для себя знание; на этапе проговаривания во внешней речи новое знание было проговорено учащимися для закрепления пройденного материала; на этапе самостоятельной работы была осуществлена практическая деятельность и интериоризация учащимися полученной на уроке информации; на этапе включения в систему знаний учащиеся повторили и закрепили ранее изученное.

Мотивация учебной деятельности проведена слабо. Учителем не были достаточно созданы условия для возникновения внутренней потребности к деятельности у учащихся. Рабочие места учащихся в порядке. На этапе уместно использован традиционный коммуникативный педагогический метод для настроя учащихся на урок. На этап потрачено 2 минуты.

На этапе актуализации учителю удалось актуализировать знания учащихся для построения нового способа действия через традиционные педагогические методы вводную беседу, а также успешно использованного игровой формы обучения. Одним из требований к современному уроку являются требования к использованию информационно-коммуникативных технологий для перехода на качественно новый уровень обучения, организованного на основании государственных стандартов образования в условиях современной информационной реальности. Учитель, соблюдая государственные стандарты, на этом этапе задействует мультимедийные технологии, тем самым, применяя инновационные методы обучения, он пробуждает интерес у учащихся к познавательной деятельности. На этап затрачено 4 минут.

На этапе выявление места и причины затруднения учитель умело использует не только традиционные методы - метод ассоциаций, для более глубокого изучения уже знакомого учащимся понятия «моделирования»; к традиционным методам также можно отнести использование большого количества наглядности, тем самым учитель содействует быстрому мыслительному процессу учащихся. Но и инновационный метод контекстного подхода, то есть организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом, а именно перед учащимися поставлена проблема, которую им предстоит решить в течении урока. Учащиеся пришли к осознанию недостатка своих ЗУН через проблемный диалог. На этап потрачено 4 минут. На мой взгляд, для подведения учащихся к проблеме, я бы использовала мультимедийные технологии, так как они бы помогли учащимся быстрее прийти к осознанию недостатка своих ЗУН.

На этапе построение проекта выхода из затруднения учащиеся называют тему урока самостоятельно, благодаря умело использованному учителем проблемному диалогу на предыдущем этапе. Цели урока озвучены не были. На этап потрачено 2 минуты.

На этапе реализации учитель эффективно использует традиционный метод ассоциаций для запоминания учащимися видов складок, предлагая им назвать на что похоже складка и как она называется, исходя из этого. Учащиеся схематически фиксируют полученные знания о видах складок. Учитель уместно использует традиционной метод наглядности, а именно видеометод, после чего учащиеся совместно с учителем придумывают название для нового метода моделирования – «метода наколки», но учитель обращает внимание на то, что есть и второе название для такого метода, а именно «муляжный метод»; а также умело использован традиционный коммуникативный метод, в форме эвристической беседы. На этап потрачено 5 минут.

На этапе закрепления и проговаривания во внешней речи учитель использует групповую форму организации для выполнения задания по моделированию складок изделия, что способствует развитию коммуникативных УУД. Задание соответствует возрастным особенностям учащихся. Для более лучшего закрепления материала, учителем задействован инновационный метод обучения в виде операционно-деятельностного подхода, предполагающего формирования умения у учащихся приобретать знания самостоятельно в процессе практической деятельности. После проделанной работы, учащиеся проговаривают результаты своей работы во внешней речи. Как итог, новое знание усвоено учащимися. Совместное использование традиционных и инновационных методов способствует более лучшему усвоению полученных знаний. На этап потрачено 6 минут.

На этапе самостоятельной работы учитель знакомит учащихся с планом выполнения «Сорочки со складками под кокеткой». Практическая делится на 2 части – работа с выкройкой, работа с объемом. Данная практическая работа соответствует возрасту учащихся. Не проговорена техника безопасности, что является грубейшей ошибкой на уроках технологии, которые могут повлечь неприятные последствия. После завершения первой части работы выполняется самопроверка и самооценивание учащимися. Далее приступает ко второй части практической – работа в объеме с бумагой. В течении практической работы учитель исправляет ошибки учащихся, проговаривая их для всего класса, чтобы ошибки не повторялись. На этапе использован инновационный метод креативно-развивающегося подхода, благодаря этому вся практическая работа способствует развитию у учащихся мелкой моторики рук, творческому и продуктивному мышлению, внимательности, креативного подхода к созданию моделей. На этап потрачено 18 минут.

На этапе включения в систему знаний новое знание было включено в систему с помощью учителя, который подробно разбирает работы некоторых учащихся для всего класса, а также обращает внимание на то, в чем именно заключалась сложность практической работы через традиционный метод целесообразной фронтальной и воспроизводящей беседы. На этап затрачено 3 минуты.

Этап рефлексии проведен слабо. Учитель не подвел учащихся к самооцениванию своей деятельности или оцениванию деятельности класса. Были лишь подведены итоги урока. Учитель ограничился лишь двумя вопросами классу, что очень трудно назвать рефлексией, так как рефлексия подразумевает самостоятельное оценивание своей деятельности, своего эмоционального состояния. На этап затрачена 1 минута.

В основном на уроке задействованы традиционные методы обучения: метод наглядности, коммуникативный метод, практический метод. К инновационным методам можно отнести интерактивный метод на этапе проговаривания во внешней речи (работа в малых группах), а также работу с ИКТ с целью контактного взаимодействия с преподавателем.

На уроке осуществлены действия, направленные на гражданское воспитание, так как учащиеся учатся относится уважительно к окружающим и сотрудничать с ними; а также действия учителя направлены на трудовое воспитание, так как у учащихся вызван интерес к труду, потребность в труде, осуществляется формирование умения радоваться результатам коллективного труда.

Для организации обратной связи учитель опирался на «Вопрос-ответную» форму, тем самым оживляя учащихся. Можно сказать, что обратная связь была на высоком уровне.

Можно сказать, что характер деятельности учащихся больше активен, чем пассивен, так как учитель использует различные формы организации и виды деятельности. На уроке уместно использован игровой вид деятельности, стимулирующий познавательную деятельность учащихся и формирующий коммуникативные навыки через работу в группах, помимо этого, умело использован вид деятельности с практической основой, а именно, моделирование складок юбки и выполнение работ с практикумом, позволяющий сформировать у обучающихся новые практические умения.

В течении всего урока учитель показывает свою компетентность за счёт интереса к преподавательской деятельности, грамотно подобранных заданий, умело реализованных методов и приемов, доступно изложенного материала. В общем впечатления об учителе складываются положительные, потому что он доступен к общению, ведь учащиеся не боятся задавать вопросы; критику преподносит в тактичной форме; ориентирован на сотрудничество с детьми. К сожалению, учитель не в полной мере реализует индивидуальный подход к учащимся, ведь известно, что учителя в средней школе не работают постоянно с одними и теми же детьми и запомнить характер, интересы и способности каждого учащегося сложно, поэтому у учителя на данном уроке все учащиеся выполняют одну и ту же работу.

В целом урок прошёл продуктивно. Учащиеся занимали активную позицию. Было чередования форм организации работы, что сделало урок интереснее. Все ошибки учащихся подробно разбираются. Цель урока не прозвучала, не реализованы здоровьсберегающие технологии.

Время было использовано эффективно, так как все этапы урока выполнены. Учитель грамотно распределяет время урока, на основные этапы, требующие большего внимание – этап реализации проекта, этап проговаривания во внешней речи, этап практической работы – тратит больше времени, а на остальные этапы, не требующие больших временных затрат использует, оставшееся время.

На мой взгляд, на данном уроке можно было использовать больше интерактивных методов, но в целом то количество, которое подобрано учителем тоже было достаточно для открытия нового знания учащимися; также я бы чаще обращала внимание на посадку детей, так как даже в 6 классе, учащиеся не следят за своей осанкой; больше бы уделила внимания на первый этап, так как правильное создание эмоционального поля влияет на дальнейший ход урока, и на последний этап, так как всё таки он является обязательным по ФГОС и ограничиваться только подведением итогов не стоит, учащиеся должны научиться оценивать свою деятельность и деятельность всего класса.

Выводы, по итогам анализа:

- Обращать внимание на этапы создающие условия для возникновения внутренней мотивации учащихся, так как этот этап является обязательным, и он задают темп всему уроку, а также на этап рефлексии, ведь этап формирует у учащихся умение оценивать свою деятельность и деятельность всего класса, после чего делать определенные выводы. Этапы не должны ограничиваться только стихотворениями или «смайликами».

- Обращать внимание на посадку учащихся, так как даже будучи в 6 классе их позвоночник может деформироваться;

- Ставить перед учащимися цель урока, даже желательно, чтоб они сами её ставили. С помощью постановки цели урока, учащиеся будут осознавать для чего они это делают, тем самым у них появляется интерес к предмету и познавательной деятельности;

- Грамотно сочетать традиционные методы с интерактивными методами обучения, процесс познания становится интереснее и лучше усваиваются, закрепляются новые знания, умения, навыки;

- Всегда проговаривать и напоминать технику безопасности учащимися, так как ребята в возрасте 9-10 лет до сих пор не осознают всех рисков при нарушении ТБ.


Анализ рабочей программы

Титульный лист соответствует требованиям. Обозначено направление – общеинтеллектуальное. И название программы – «Загадки природы». Программа по общеинтелектуальному направлению составлена учителем начальных классов в «СОШ «8»: Э. В. Нурмухаметовой. Рассмотрено и согласовано с руководителем МО, заместителем директора по УР, директором.

Пояснительная записка содержит нормативно-правовую основу, обозначена актуальность программы, её цель и задачи. В программу входят воспитательные, развивающие и обучающие задачи, что соответствует современным требованиям. Указано описание место данного курса в образовательной программе. Описано место курса в образовательной программе и её объем. Выделены основные методы и формы работы, а именно познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия, что соответствует общеинтеллектуальному направлению. Описан срок освоения программы и режим занятий.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные) соответствуют требованиям и возрастным особенностям учащихся. Формы подведения итогов 1-4 класс разнообразны. Для подведения итогов выделены следующие формы: 1 класс - игра, проект, викторина, праздник, устный журнал; 2 класс - конкурс, акция, ролевая игра; 3 класс - эксперимент, заседание клуба, круглый стол; 4 класс - выезд на природу, составление «красной книги», изготовление кукол-оберегов, выпуск «жалобной книги природы», проект. Описаны, используемые оценочные материалы.

Ведущим видом деятельности является познавательная. Выделены уровни результатов освоения программы: 1 уровень - обучающихся, находящийся на этом уровне, способен узнавать объекты и процессы, если они представлены ему в материальном виде или даны их описание, изображение, характеристика. 2 уровень – уровень воспроизведения. Обучаемый может воспроизвести информацию, операции, решить типовые задачи, рассмотренные при обучении. 3 уровень – уровень умений и навыков. На этом уровне усвоения учащийся умеет выполнять действия, общая методика и последовательность которых изучены на занятиях, но содержание и условия их выполнения новые. 4 уровень – уровень творчества. Как известно, творчеством считается проявление продуктивной активности человеческого сознания. 

Содержание программы структурировано по возрастным группам. Включает в себя реферативное описание раздела и программ, количество часов и форму организации.

Тематическое планирование соответствует требованиям. Тематический план представлен в виде таблице и содержит в себе: наименование раздела и тем, входящих в раздел; общее количество часов на их изучение и дату проведения. Можно проследить динамику, что с каждым годом данная программа всё глубже уходит в изучение окружающей среды, формы организации переходят из анализа и наблюдения в полноценные исследования и поисковую деятельность.

Не указано материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы.

Процедура разработки и утверждения рабочей программы курса внеурочной деятельности происходила таким образом: разработка проекта программы; проведение экспертизы проекта программы на предмет соответствия требованиям ФГОС и основной образовательной программе образовательной организации; рассмотрение и принятие проекта программы органом коллегиального управления образовательной организации, в компетенцию которого входит решение вопроса, связанного с определением содержания образования и организацией образовательной деятельности; утверждение рабочей программы в комплекте с другими документами, составляющими основную образовательную программу, руководителем организации.

Техническое оформление программы: шрифт - Times New Roman, кегель: - 12 пт (пунктов) в основном тексте и таблицах, междустрочный интервал: одинарный, расстановка переносов – автоматическая, форматирование основного текста – «по ширине», цвет шрифта – черный, красная строка – 1,25 см.

Данная программа соответствует структуре требований, за исключением отсутствия списка использованных источников и материально-технического и учебно-методического обеспечения.


Календарно-тематический план внеурочной деятельности по … направлению на 10 занятий с указанием форм

1. Духовно-нравственное. Посмотрите, какие формы есть по внеурочке!

Разделы программы

Темы занятий

Формы проведения занятий

Место проведения

Ответственное лицо

«Я и я»

Я, ты, мы.

Беседа

Школьный кабинет

Классный руководитель

Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек.

Классный час

Диагностика.

«Я и семья»

Моя семья-моя радость. Фотографии из семейного альбома.

Мастер-класс

Кто мои бабушка, дедушка?

Слушаем сказки моей бабушки.

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

Конкурсы рисунков, сказок, стихов. Оформление фотовыставки.

«Я и культура»

Дары природы.

История моего города.

Откуда пришли елочные игрушки.

Встречаем Масленицу.

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

«Я и школа»

Праздник первого звонка.

Мой школьный дом.

Правила поведения в школе.

Законы жизни в классе.

Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка.

Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

«Я и мое Отечество»

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину. Мои родные-защитники Родины.

Поклон тебе, солдат России.

С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

«Я и планета»

Планета просит помощи.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков.

Творческий конкурс

Маленькая страна.

Экскурсии, экологические акции.

Итого:

2. Социальное

№ п/п

Дата (число/

месяц/

год)

Содержание (тема занятия)

Форма

Место проведение

Ответственное лицо

1

" Мы - граждане России".

1.1.

«Улица моего детства». Конкурс рисунков на асфальте.

Творческий конкурс

Школьный двор

Классный руководитель

1.2.

Беседа «Я люблю тебя, Россия!»

1.3.

День борьбы с фашизмом. Урок мужества.

1.4.

День народного единства. Этно-выставка.

1.5.

Просмотр кинофильма «О героях былых времен».

1.6.

День победы.

1.7.

Игра-соревнование «Богатырская наша сила».

2

"Мир хороших манер".

2.1.

Школьный этикет. Как стать лучше?

2.2.

Квест «Путешествие в мир мудрых мыслей».

Квест-игра

2.3.

Беседа «Культура внешнего вида».

2.4.

Игра «Я и мои роли».

2.5.

Агитбригада «Береги учебник».

2.6.

Поэтическая экскурсия «Пришла зима красавица». Правила поведения на улице.

3

"Моя семья».

3.1.

«Наши родители – профессионалы». Представление профессий родителей.

3.2.

Трудовой десант. Субботник.

3.3.

Творческая мастерская «Рукодельница».

3.4.

Беседа «Общение со взрослыми».

3.5.

«Идем в музей!». Поведение в общественных местах.

3.6.

Конкурс сочинений «Бабушка рядом с дедушкой».

3.7.

Проект «Моя родословная».

4

"Живи, Земля!".

4.1.

Экологическая викторина «ЭКО-логика».

4.2.

Дары осени. Выставка.

4.3.

Беседа «Береги свою планету».

4.4.

Игра-путешествие «Отряд Деда Мороза».

4.5.

Посадка комнатных растений.

4.6.

«В гости к Весне». Выставка.

4.7.

Театральное представление для первоклассников «Планета Земля – наш общий дом».

4.8.

Проект «Красная книга Татарстана».

5

"Копилка добрых дел".

5.1.

Акция «Мы уважаем старших!».

5.2.

Акция «Подарок ветерану».

5.3.

Акция «Покорми птиц зимою».

5.4.

Акция «Подарок малышм».

5.5.

Акция «Напиши открытку солдату».

5.6.

Проект «Наша школа – цветущий сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Главное здоровье – остальное будет»

Формирование устойчивой нравственной позиции в выборе здорового образа жизни...

Из опыта работы по использованию иннновационных технологий в начальных классах ддобиваться лучших результатов в работе с одаренными, и, конечно, подтянуться остальным.У учителей есть возможность выбрать технологии обучения, которые наиболее оптимальны

Применение в учебном процессе инновационных технологий позволяет добиваться лучших результаов с одаренными и подтянуться остальным, что позволяет более широкому развитию дифференцированного подхода....

Классный час на тему « Как мне добиться признания и уважения? Я не такой как все остальные.»

Данное занятие направлено на установление дружеских отношений, развитие нравственности младших школьников, в нашем случае это учащиеся 3 класса. Это занятие проводится в форме групповой работы в учебн...

остальное

остальное...

остальное

остальное...