Классный час на тему « Как мне добиться признания и уважения? Я не такой как все остальные.»
план-конспект занятия (3 класс)

Силакова Наталья Александровна

Данное занятие направлено на установление дружеских отношений, развитие нравственности младших школьников, в нашем случае это учащиеся 3 класса. Это занятие проводится в форме групповой работы в учебном кабинете школы. Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить проблеме нравственного воспитания важнейшую роль в своей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1 п. Навля»

Классный час

 на тему

 «Я не такой как все.

 Как мне добиться признания?»

Классный руководитель                                       Силакова Н. А.

2018 – 2019 учебный год

Классный час на тему

 «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

Цель:    создать условия для признания детьми права других людей быть непохожими     на остальных, побуждать учащихся к адекватной оценке качеств своего характера;

создать условия для побуждения учащихся  к самовоспитанию и саморазвитию.

Задачи:

  1. Формировать  чувства собственного достоинства.
  2.  Способствовать укреплению межличностного общения.

Оборудование: воздушный шарик, телеграммы, карандаши, мультимедийный проектор, мультфильм, бусинки-жемчужины и камушки по количеству учащихся, сундучок, для каждого учащегося — изображение буквы Я, поделенной на сектора с записанными в них качествами.

Форма проведения: разговор за круглым столом.

Ход урока:

  1. Вступительная часть. Эмоциональный фон.

 Поговорим?

 О чем?

 О разном  и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Что-то знаете вы,

А что-то мне известно.

Поговорим?

 Поговорим. Вдруг будет интересно.

Проверим, получится ли у нас разговор? Возьмёмся за руки. Сейчас я сожму ладонь ребёнка справа от меня. Он – другого и так далее, пока импульс не вернётся ко мне. Получилось у нас? Значит и разговор у нас пройдёт успешно!

Садитесь на места, мы отправляемся в сказку.

2 этап: Беседа — просмотр мультфильма о толерантности.

Ребята, я расскажу вам сказку.

(Демонстрация мультфильма с комментариями)

На одной неведомой планете появился зеленый житель. Он был не такой как все. Остальные жители смеялись над ним и не хотели дружить.

Тогда Зеленый раздобыл белую краску – он решил быть как все. Но белые жители все поняли и … он снова стал зеленым.

Добрая фея решила помочь бедняге. Она послала тучи на эту планету. И после волшебного дождя все жители оказались разноцветными.

Они поглядели друг на друга, подумали и решили: «А может быть это не так уж и плохо – быть не такими как все?»

(Беседа с учащимися)

- А как вы думаете, плохо или хорошо чем-то отличаться от других? (Ответы детей)

- А кто из вас считает себя непохожим на других?

- Ребята, а чем люди отличаются друг от друга? (Характером, внешностью, возрастом, привычками, интересами….)

- Разве можно не дружить и обижать человека за то, что он отличается от тебя цветом глаз или кожи? Или у него другие интересы? Или возраст? (Ответы детей)

- Так о чём же мы с вами будем сегодня говорить? (Я не такой как все. Как мне добиться признания?

3 этап  «Я не похож на всех! Я не такой как все!»  так говорят многие. Может быть и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?

А сейчас я вас попрошу взять из корзиночки по одному ореху и рассмотреть, запоминая его особенности. Положите орехи обратно в корзиночку. Мы их перемешаем. И сейчас вы попробуйте найти свой орех!

 Смогли вы  найти свой орех?

В кучке все орехи одинаковые, как в толпе все люди. Чтобы увидеть особенности человека нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить человека только по внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.

 Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке?

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.

4 этап: Выполнение упражнений.

(Упражнение «Камушек в ботинке»)

- Но бывают в характере человека такие качества, которые мешают ему общаться с другими людьми. Назовите их.

Жила на свете тучка

По имени Сердючка.

Она ни с кем не зналась,

совсем не улыбалась.

И сыпались из тучки

То градинки – колючки,

то бусинки – дождинки –

холодные слезинки.

Ах, плохо жить Сердючке –

Колючке, буке, злючке!

Никто с ней не гуляет,

Не дружит, не играет.

- Чем она отличается от других?

- Изобразите,  какая была тучка: нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица! Как живется таким людям?  (никто с ними не дружит, не признает их).

Давайте выполним задание «Камушек в ботинке». Возьмите в руку камушек. Если такой камушек попадет в ботинок или туфельку, то станет неудобно ходить. А если у человека есть плохая черта в характере, то с ним неудобно дружить и общаться. Подумайте и скажите, какое качество в вашем характере вам не нравится и мешает остальным?

Поднесите камушек к губам, прошепчите ему свою плохую черту и спрячьте камушек в волшебный сундучок. С этого дня старайтесь жить без этой плохой черты. А сундучок я отдам доброй фее.

Эти качества мешают любым человеческим отношениям. Давайте мы их уничтожим. Мы их выбросим из своей души! Если бы так легко было и в жизни бороться с отрицательными качествами, как это мы сделали сейчас, но в жизни всё гораздо сложнее.

Что же нам делать? Как нам быть такими как все?

Однако, если человек знает свои недостатки, то он сможет с ними бороться. Преодоление качеств очень важно. Т.к. при этом человек занимается постоянным самосовершенствованием.

(Упражнение «Жемчужина в раковине»)

А теперь другое задание «Жемчужина в раковине». Глубоко на морском дне спит в твердой раковине красивая маленькая жемчужина. Какое качество в вашем характере самое лучшее? Может быть оно запрятано так далеко, что окружающие не сразу его заметят?

Прошепчите его своей жемчужинке. Она останется с вами и поможет вам его растить.

Люди все не похожи друг на друга. Что же нужно сделать, чтобы добиться признания, чтобы с тобой было приятно общаться и дружить? ( Нужно выбросить камушек-плохую черту и растить жемчужину-хорошую черту).

 5.  Я предлагаю вам поиграть со мной в необычные игры. Эти игры помогут вам сблизиться друг с другом, лучше узнать друг друга и добиться признания в коллективе.

Поиграем в игру «И я», выберем советы, которые помогут сблизиться с людьми.

Я в школу прихожу аккуратно одетым;

Я редко беру в руки расческу;

Все школьные вещи я содержу в порядке;

Я в школу прихожу вовремя;

Войдя в школу, я толкаюсь, спешу опередить всех;

Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;

Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе;

Я всегда благодарю за помощь;

Я всегда отнимаю игрушку у товарища;

Я всегда перебиваю говорящего.

Я всегда вежлив.

Итог: Не нужно совершать никаких героических поступков, чтобы тебя признали, это надо делать ежедневно.

Прием смехотерапии «Отпусти обиду».

- Что надо сделать, чтобы  тебя признали, приняли другие? Мой ответ -  надо в первую очередь измениться самому, постараться понять другого, простить и отпустить, совсем как этот шарик. (Надуть шарик и выпустить его. Он будет пролетать со свистом, дети засмеются).

Прием «Преврати минусы в плюсы» Игра «Что я умею лучше всего» - по цепочке.

Я не умею быстро читать, зато я хорошо пою. Я не умею красиво петь, зато я умею смешить. Я не умею смешить, зато я хорошо играю в футбол. Я не умею играть в футбол, зато я играю на пианино.

6 этап: подведение итогов.

Какие же качества характера нужно в себе воспитывать, чтобы добиться признания других людей? (Ответы детей)

(Самооценка личностных качеств)

У вас на столах лежит буква Я.  Прочитайте качества. Что они означают?

Закрасьте те качества, которые есть у вас. Будьте честными. Если это качество не очень хорошо развито, закрасьте только половину.

Покажите, что у вас получилось? Молодцы, ребята! Я вижу, что многие из вас закрасили не всю букву. Значит, вам есть над чем работать. Пусть эта буква останется у вас на память о том, каким нужно быть, чтобы тебя уважали другие.

 И чтобы в вашем классе никто не думал, что он хуже или лучше других, что он не такой как все, я предлагаю передать горящую свечу- символ любви и дружбы, говоря при этом друг другу комплименты!

В память о нашей встрече мне бы хотелось подарить вам маленькие сердечки, которые напоминали бы вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»

«Главного глазами

 не увидишь, зорко

одно лишь сердце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Что такое зависть?

Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....

Я не такой как все. Как мне добиться признания?

Классный час в начальной школе...

Я не такой как все. Как мне добиться признания?

Презентация о паралимпийцах и паралимпиаде 2014года...

Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...