Классный час на тему « Как мне добиться признания и уважения? Я не такой как все остальные.»
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие направлено на установление дружеских отношений, развитие нравственности младших школьников, в нашем случае это учащиеся 3 класса. Это занятие проводится в форме групповой работы в учебном кабинете школы. Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить проблеме нравственного воспитания важнейшую роль в своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1 п. Навля»
Классный час
на тему
«Я не такой как все.
Как мне добиться признания?»
Классный руководитель Силакова Н. А.
2018 – 2019 учебный год
Классный час на тему
«Я не такой как все. Как мне добиться признания?»
Цель: создать условия для признания детьми права других людей быть непохожими на остальных, побуждать учащихся к адекватной оценке качеств своего характера;
создать условия для побуждения учащихся к самовоспитанию и саморазвитию.
Задачи:
- Формировать чувства собственного достоинства.
- Способствовать укреплению межличностного общения.
Оборудование: воздушный шарик, телеграммы, карандаши, мультимедийный проектор, мультфильм, бусинки-жемчужины и камушки по количеству учащихся, сундучок, для каждого учащегося — изображение буквы Я, поделенной на сектора с записанными в них качествами.
Форма проведения: разговор за круглым столом.
Ход урока:
- Вступительная часть. Эмоциональный фон.
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Что-то знаете вы,
А что-то мне известно.
Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
Проверим, получится ли у нас разговор? Возьмёмся за руки. Сейчас я сожму ладонь ребёнка справа от меня. Он – другого и так далее, пока импульс не вернётся ко мне. Получилось у нас? Значит и разговор у нас пройдёт успешно!
Садитесь на места, мы отправляемся в сказку.
2 этап: Беседа — просмотр мультфильма о толерантности.
Ребята, я расскажу вам сказку.
(Демонстрация мультфильма с комментариями)
На одной неведомой планете появился зеленый житель. Он был не такой как все. Остальные жители смеялись над ним и не хотели дружить.
Тогда Зеленый раздобыл белую краску – он решил быть как все. Но белые жители все поняли и … он снова стал зеленым.
Добрая фея решила помочь бедняге. Она послала тучи на эту планету. И после волшебного дождя все жители оказались разноцветными.
Они поглядели друг на друга, подумали и решили: «А может быть это не так уж и плохо – быть не такими как все?»
(Беседа с учащимися)
- А как вы думаете, плохо или хорошо чем-то отличаться от других? (Ответы детей)
- А кто из вас считает себя непохожим на других?
- Ребята, а чем люди отличаются друг от друга? (Характером, внешностью, возрастом, привычками, интересами….)
- Разве можно не дружить и обижать человека за то, что он отличается от тебя цветом глаз или кожи? Или у него другие интересы? Или возраст? (Ответы детей)
- Так о чём же мы с вами будем сегодня говорить? (Я не такой как все. Как мне добиться признания?
3 этап – «Я не похож на всех! Я не такой как все!» – так говорят многие. Может быть и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?
А сейчас я вас попрошу взять из корзиночки по одному ореху и рассмотреть, запоминая его особенности. Положите орехи обратно в корзиночку. Мы их перемешаем. И сейчас вы попробуйте найти свой орех!
– Смогли вы найти свой орех?
В кучке все орехи одинаковые, как в толпе все люди. Чтобы увидеть особенности человека нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить человека только по внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.
– Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке?
Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.
4 этап: Выполнение упражнений.
(Упражнение «Камушек в ботинке»)
- Но бывают в характере человека такие качества, которые мешают ему общаться с другими людьми. Назовите их.
Жила на свете тучка
По имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась,
совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки
То градинки – колючки,
то бусинки – дождинки –
холодные слезинки.
Ах, плохо жить Сердючке –
Колючке, буке, злючке!
Никто с ней не гуляет,
Не дружит, не играет.
- Чем она отличается от других?
- Изобразите, какая была тучка: нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица! Как живется таким людям? (никто с ними не дружит, не признает их).
Давайте выполним задание «Камушек в ботинке». Возьмите в руку камушек. Если такой камушек попадет в ботинок или туфельку, то станет неудобно ходить. А если у человека есть плохая черта в характере, то с ним неудобно дружить и общаться. Подумайте и скажите, какое качество в вашем характере вам не нравится и мешает остальным?
Поднесите камушек к губам, прошепчите ему свою плохую черту и спрячьте камушек в волшебный сундучок. С этого дня старайтесь жить без этой плохой черты. А сундучок я отдам доброй фее.
Эти качества мешают любым человеческим отношениям. Давайте мы их уничтожим. Мы их выбросим из своей души! Если бы так легко было и в жизни бороться с отрицательными качествами, как это мы сделали сейчас, но в жизни всё гораздо сложнее.
Что же нам делать? Как нам быть такими как все?
Однако, если человек знает свои недостатки, то он сможет с ними бороться. Преодоление качеств очень важно. Т.к. при этом человек занимается постоянным самосовершенствованием.
(Упражнение «Жемчужина в раковине»)
А теперь другое задание «Жемчужина в раковине». Глубоко на морском дне спит в твердой раковине красивая маленькая жемчужина. Какое качество в вашем характере самое лучшее? Может быть оно запрятано так далеко, что окружающие не сразу его заметят?
Прошепчите его своей жемчужинке. Она останется с вами и поможет вам его растить.
Люди все не похожи друг на друга. Что же нужно сделать, чтобы добиться признания, чтобы с тобой было приятно общаться и дружить? ( Нужно выбросить камушек-плохую черту и растить жемчужину-хорошую черту).
5. Я предлагаю вам поиграть со мной в необычные игры. Эти игры помогут вам сблизиться друг с другом, лучше узнать друг друга и добиться признания в коллективе.
Поиграем в игру «И я», выберем советы, которые помогут сблизиться с людьми.
Я в школу прихожу аккуратно одетым;
Я редко беру в руки расческу;
Все школьные вещи я содержу в порядке;
Я в школу прихожу вовремя;
Войдя в школу, я толкаюсь, спешу опередить всех;
Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;
Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе;
Я всегда благодарю за помощь;
Я всегда отнимаю игрушку у товарища;
Я всегда перебиваю говорящего.
Я всегда вежлив.
Итог: Не нужно совершать никаких героических поступков, чтобы тебя признали, это надо делать ежедневно.
Прием смехотерапии «Отпусти обиду».
- Что надо сделать, чтобы тебя признали, приняли другие? Мой ответ - надо в первую очередь измениться самому, постараться понять другого, простить и отпустить, совсем как этот шарик. (Надуть шарик и выпустить его. Он будет пролетать со свистом, дети засмеются).
Прием «Преврати минусы в плюсы» Игра «Что я умею лучше всего» - по цепочке.
Я не умею быстро читать, зато я хорошо пою. Я не умею красиво петь, зато я умею смешить. Я не умею смешить, зато я хорошо играю в футбол. Я не умею играть в футбол, зато я играю на пианино.
6 этап: подведение итогов.
Какие же качества характера нужно в себе воспитывать, чтобы добиться признания других людей? (Ответы детей)
(Самооценка личностных качеств)
У вас на столах лежит буква Я. Прочитайте качества. Что они означают?
Закрасьте те качества, которые есть у вас. Будьте честными. Если это качество не очень хорошо развито, закрасьте только половину.
Покажите, что у вас получилось? Молодцы, ребята! Я вижу, что многие из вас закрасили не всю букву. Значит, вам есть над чем работать. Пусть эта буква останется у вас на память о том, каким нужно быть, чтобы тебя уважали другие.
– И чтобы в вашем классе никто не думал, что он хуже или лучше других, что он не такой как все, я предлагаю передать горящую свечу- символ любви и дружбы, говоря при этом друг другу комплименты!
В память о нашей встрече мне бы хотелось подарить вам маленькие сердечки, которые напоминали бы вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!»
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» | «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Что такое зависть?
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....
Я не такой как все. Как мне добиться признания?
Классный час в начальной школе...
Я не такой как все. Как мне добиться признания?
Презентация о паралимпийцах и паралимпиаде 2014года...
Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".
Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...