Организация группы продлённого дня в начальных классах. Работа с родителями
статья (1 класс)
В наше время первым вопросом на ознакомительном родительском собрании является - есть ли в школе группа продленного дня. Занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность.
В группе продленного дня воспитатель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Необходимо сформировать у младших школьников основы здорового образа жизни через организацию активного отдыха на свежем воздухе и добиться осознанного выполнения элементарных правил.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация группы продлённого дня в начальных классах. Работа с родителями
В наше время первым вопросом на ознакомительном родительском собрании является - есть ли в школе группа продленного дня. Занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность.
В группе продленного дня воспитатель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Необходимо сформировать у младших школьников основы здорового образа жизни через организацию активного отдыха на свежем воздухе и добиться осознанного выполнения элементарных правил.
В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей пользоваться материальной базой школы (посещение библиотеки, атласы, словари и др.).
Можно отметить положительные стороны организации группы продлённого дня в начальных классах:
- все виды деятельности сконцентрированы в школьном коллективе под руководством педагога на протяжении дня;
- продленный день выполняет большую часть воспитательных и хозяйственных функций семьи;
- в ГПД мы можем наблюдать максимальное сближение общественного и семейного воспитания;
- удовлетворяется потребностей учащихся в общении и развитии;
- дети, которые остаются в школе до конца дня, максимально включаются в различные виды деятельности, что приводит к разностороннему развитию детей;
- выработка навыков самодисциплины.
Можно наблюдать и отрицательные стороны:
- дети оторваны от дома;
- дети часто испытывают большую нагрузку;
- отсутствие личного пространства.
Существуют ограничения в режиме младших школьников. При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
- начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Как правило, мамы и папы хотят, чтобы ребёнок оставался в школе до того времени, пока его не заберут (зависит от графика работы или личных предпочтений), чтобы ребёнок успел качественно выполнить домашнее задание, посетил всевозможные кружки и секции. В связи с этим важно выдать родителям расписание кружков и примерный режим. Важно объяснить родителям, что в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, спортивные мероприятия. Эти моменты очень важно озвучить в беседе мамами, папами, бабушками и дедушками, так как организация пребывания детей в группе продлённого дня в школе отличается от организации пребывания дошкольников в детском саду, к которой привыкли родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация группы продлённого дня в свете современных требований.
Выбирая школу, родители детей часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня? Это связано с тем, что занятость взрослых не позв...
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
Выступление на методическом объединений учителей начальных классов "Работа с родителями"
пямятка для учителя начальных классов по работе с родителями....
Статья:Организация группы продлённого дня в свете современных требований.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
Статья "Организация группы продлённого дня"
Организация группы продлённого дня....
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
Особенности режимных моментов в группе продлённого дня для начальных классов.
Группа продлённого дня (ГПД) – это воспитательные мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников; на организаци...