Особенности режимных моментов в группе продлённого дня для начальных классов.
презентация к уроку
Группа продлённого дня (ГПД) – это воспитательные мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников; на организацию исследовательской деятельности во время экскурсий и прогулок; на создание комфортной, благоприятной и радостной обстановки в группах с использованием
здоровьесберегающих технологий.
ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с
установленным режимом работы.
Основной принцип организации групп – добровольность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности режимных моментов работы группы продленного дня. | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа продлённого дня (ГПД) – это воспитательные мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников; на организацию исследовательской деятельности во время экскурсий и прогулок; на создание комфортной, благоприятной и радостной обстановки в группах с использованием здоровьесберегающих технологий.
ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с установленным режимом работы. Основной принцип организации групп – добровольность .
Особенности открытия ГПД: · наличие помещения для группы; наличие квалифицированного специалиста; · школьная мебель соответствует всем гигиеническим требованиям для выполнения учебных заданий; · места отдыха, школьные площадки, земельные участки для организации труда школьников на воздухе; · возможность организации двух, трехразового приема горячей пищи; · обеспечение квалифицированным педагогическим руководителем.
Учитель ГПД, его обязанность и основная деятельность: 1. Просмотр журнала (знакомство с успехами школьников) 2. Личная беседа с учителем с целью выяснения информации о поведении, об успеваемости, о самочувствии, настроении учеников и о выполнение ими различных поручений 3. Выясняет характер домашнего задания и особенностей его выполнения и требованиям к ученикам 4. Организует режим дня в группе 5. На основе информации делает выводы для себя о том, как лучше построить свою работу в этот день.
Режим дня Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся I классов и ослабленных обучающихся II—III классов, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий .
ОТДЫХ НА ВСЕЖЕМ ВОЗДУХЕ После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: • до обеда длительностью не менее 1 ч, после окончания учебных занятий в школе; • перед самоподготовкой в течение 1 ч.
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом. Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.
Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 ч. Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения площадью из расчета 4,0 м на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати — 50 см; изголовьями - 30 см; кроватью и наружной стеной - 60 см, а для северных районов страны — 100 см. За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней. Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 мин до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.
Подготовка домашних заданий При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: Приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; Начинать самоподготовку до 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический спад работоспособности; Ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во II—III классах - 1,5 ч, в IV- 2 ч.
предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы; проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин; предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
Внеурочная деятельность Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
Питание Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч, полдник — в 16—17 ч.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы в режимные моменты. Данное пособие предназначено для воспитател...
Праздник в группе продлённого дня в начальной школе
Деревенские посиделки...
"Режимные моменты в группе продленного дня 1х классов"
Очень важно правильно организовать досуг и работу в группе продленного дня!...
2 Фрагмент из Итоговой работы "Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе (На примере группы продлённого дня 1-а класса)" опыты и эксперименты (1 класс)
Содержание Введение ...
Организация группы продлённого дня в начальных классах. Работа с родителями
В наше время первым вопросом на ознакомительном родительском собрании является - есть ли в школе группа продленного дня. Занятость взрослых не позволяет забир...
Сценарий праздника Масленица для группы продлённого дня в начальной школе
Сценарий праздника Масленица для группы продлённого дня в начальной школе....