Классный час по теме: "Если добрый ты..."
классный час (4 класс) по теме

Филиппова Татьяна Сергеевна

стихи, тесты, крылатые выражения, песни по теме: добро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_esli_dobryy_ty.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Если добрый ты…»

Выполнила: Филиппова Татьяна Сергеевна

                   Проверила: Морозова Елена Аргентиновна,доцент

                                                                                      кафедры гуманитарного образования

ВИПКРО

Владимир 2013

Классный час         4 класс         2012-2013 учебный год

Тема.  «Если добрый ты…»

Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

                                              Ход  занятия

Учитель. Сегодня мы  поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец  ДОБРОТА.

Учитель.

Сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное.

                                                                                             (Л.Толстой)

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

                                                                                               (В.Розов)

Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели.

                (А.Грин)

НА  ДОСКЕ  ИЗОБРАЖЕН  ЦВЕТОК  ДОБРОТЫ. ДЕТИ  ЧИТАЮТ  НА  ЛЕПЕСТКАХ  СЛОВА: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОНРАВНЫЙ, ДОБРО, ДОБРОТА, ДОБРОДЕТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ. Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор?

ДЕТИ. Сказка В. Катаева  «Цветик - семицветик»

УЧИТЕЛЬ. Кому и как помогла девочка в этой сказке? (Ответы детей)

                На что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Ответы детей)

               А как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.

ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ЗАРАНЕЕ  ПРИГОТОВЛЕННУЮ  ПЕСНЮ  « ДОБРОТА»

(МУЗ. И.  ЛУЧЕНКО, СЛ. Н. ТУЛУПОВОЙ)

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит  доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

              Только надо, надо добрым быть

              И в беде друг друга не забыть.

              Будет вертеться Земля быстрей,

              Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

               Доброта с годами не стареет,

              Доброта от холода согреет.

              Доброта , как солнце, светит,

              Радуются взрослые и дети.

УЧИТЕЛЬ. ЭТО  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  КАЧЕСТВО  ЦЕНИЛОСЬ  ВСЕГДА, ВО  ВСЕ  ВРЕМЕНА.

О  ДОБРЕ  И  ДОБРОТЕ  ЛЮДИ   СЛАГАЛИ  ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ.

ДЕТИ  НАЗЫВАЮТ  ЗАРАНЕЕ  ПРИГОТОВЛЕННЫЕ  ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ,

ОБЪЯСНЯЮТ  ИХ  СМЫСЛ.

*СПЕШИ  ДЕЛАТЬ  ДОБРО.

*ДОБРЫЕ  ДЕЛА  КРАСЯТ  ЧЕЛОВЕКА.

*БЕЗ  ДОБРЫХ  ДЕЛ  НЕТ  ДОБРОГО  ИМЕНИ.

*ЖИЗНЬ  ДАНА  НА  ДОБРЫЕ  ДЕЛА.

*ДОБРОЕ  СЛОВО  ДОМ  ПОСТРОИТ, ЗЛОЕ  СЛОВО  ДОМ  РАЗРУШИТ.

*ОТ  ДОБРА  ДОБРА  НЕ  ИЩУТ.

*ДОБРОЕ  СЕРДЦЕ  ЛУЧШЕ  БОГАТСТВА.

*ДОБРОЕ  СЛОВО – ПОЛОВИНА  СЧАСТЬЯ.

*ПРИ  СОЛНЫШКЕ  ТЕПЛО, ПРИ  МАТУШКЕ  ДОБРО.

*ДОБРОЕ  СЛОВО  И  КОШКЕ  ПРИЯТНО.

*ХУДО  ТОМУ, КТО  ДОБРА  НЕ  ДЕЛАЕТ  НИКОМУ.

*НЕ  ИЩИ  КРАСОТЫ, ИЩИ  ДОБРОТЫ.

*ДОБРОЕ  ДЕЛО  ДОРОЖЕ  БОГАТСТВА.

*КРАСОТУ УНОСЯТ  ГОДЫ, ДОБРОТУ  НЕ  УНЕСУТ.

*ЗЛОЙ  НЕ  ВЕРИТ, ЧТО  ЕСТЬ  ДОБРЫЕ  ЛЮДИ.

*ДОБРО, СДЕЛАННОЕ  ВТАЙНЕ, ОПЛАТИТСЯ  ЯВНО.               (…И  ДРУГИЕ)

УЧИТЕЛЬ. А  МОЖНО  ЛИ  ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА  БЫТЬ  ДОБРЫМ?

МОЖНО  ЛИ  СТАТЬ  ДОБРЫМ  НА  ВРЕМЯ?         (ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ)

УЧЕНИК.

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь  спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть  самому.                                   (Л. Татьяничева)

                                 

УЧИТЕЛЬ. КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ МОЖНО ОТНЕСТИ К ЭТОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ?

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ЭТИХ ПОСЛОВИЦ?        (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

УЧИТЕЛЬ. НИКОМУ НЕ НРАВЯТЬСЯ ЛЮДИ, СОВЕРШАЮЩИЕ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ. ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ХОРОШИЙ. НАДО СТРЕМИТЬСЯ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ.

УЧЕНИК.

                Не стой в стороне равнодушно,

                Когда у кого-то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

УЧИТЕЛЬ.        ДОБРОТА – СТЕРМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ДАТЬ СЧАСТЬЕ ВСЕМ ЛЮДЯМ.

ПОСЛУШАЙТЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДВУХ РАССКАЗОВ.

СИТУАЦИЯ 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

        В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

СИТУАЦИЯ 2.

Когда старушка–соседка попросила мальчика сходить в магазин за хлебом, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

УЧИТЕЛЬ.        ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТИ СИТУАЦИИ И СКАЖИТЕ, ПО КАКИМ МОТИВАМ СОВЕРШИЛОСЬ ДОБРОЕ ДЕЛО?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СМОЖЕТ ЛИ ВТОРОЙ МАЛЬЧИК ДЕЛАТЬ ДОБРО ЛЮДЯМ?

КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА МЕСТЕ МАЛЬЧИКОВ?

КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ВЫ ОТНЕСЕТЕ К ЭТИМ СИТУАЦИЯМ?

ГДЕ И КАК ПРОЯВЛЯЕТЕ ДОБРОТУ?                 (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ТВОРИТЕ ДОБРО РАДИ САМОГО ДОБРА, БУДЬТЕ В ЭТОМ БЕСКОРЫСТНЫ.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТОТ, КТО ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ, ПОМОГАЕТ ИМ. БУДЬТЕ ДОБРЫ КО ВСЕМ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ОБРАТИЛСЯ К ВАМ, МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ, С ТАКИМИ СЛОВАМИ: « ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ И БОДРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!».

ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО САДЫ.

ДОБРЫЕ СЛОВА – ЭТО КОРНИ.

ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЦВЕТЫ.

ДОБРЫЕ ДЕЛА – ПЛОДЫ.

ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ЦВЕТКУ ДОБРОТЫ.

Дети выходят с заранее приготовленными цветками. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с Цветком Доброты.

УЧИТЕЛЬ.        КАКАЯ ЧУДЕСНАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА! НА НЕЙ РАСЦВЕЛИ НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, СОЧУВСТВИЕ, БЛАГОДАРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ . . .

ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ САДЕ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЕМУ ЗАРАСТАТЬ СОРНЯКАМИ, НАПОЛНЯЙТЕ ЕГО СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ, ДОБРЫМИ СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ! СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

Дети поют песню «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина).

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо –

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

                Ах, сколько будет разных

                Сомнений и соблазнов!

                Не забывай, что это жизнь –

                Не детская игра.

                Ты прочь гони соблазны,

                Усвой закон негласный:

                Иди, мой друг, всегда иди

                Дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Если хочешь пить"

Формирование представления о значении жидкости для организма человека и ценностей разнообразных напитков....

Классный час на тему "Если становишься водителем".

Конспект  внеурочного занятия в 4 классе....

Классный час на тему: "Если добрый ты - это хорошо".

Цели и задачи:-        сформировать в сознании детей понятие «доброта»;-        расширить знания школьников о доброте, о её роли в...

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Каждый человек заботится о своем здоровье. Здесь говорится  о том, как сохранить здоровье.Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.Надо пр...

Классный час на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»

Классный час на тему:  «Если добрый ты – это хорошо!» Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и, о ее роли в жизни каждого человека; науч...

Классный час на тему "Если ты добрый"

Цель мероприятия:Формирование нравственных качеств личности младшего школьника, воспитание стремления совершать добрые дела....

Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».

Классный час в 1 классе "Если добрый ты"...