Методическая разработка классного часа на тему "Если хочешь быть здоров!"
классный час (1 класс)

Методическая разработка адресована младшим школьникам.

Материал будет полезен для молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_1_kl.docx448.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 1б классе МОУ СОШ п. Горный

Учитель Насибова Л.А.

«Если хочешь быть здоров»

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
  • познакомить со способами укрепления иммунитета;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Содержание беседы:

В современном мире , сейчас и всегда, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? Конечно же,  здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» 

-Как вы понимаете эту народную поговорку?

Учитель

-А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности  человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Прочитайте пословицы! Как вы понимаете их смысл?

Здоровье дороже  богатства. 
Здоров буду и денег добуду. 
Здоровье не купишь -  его разум дарит. 
Здоровья за деньги не купишь.
 

 Послушайте притчу!

ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

ВОПРОС:

- Почему мудрец так ответил завистнику? 

Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

-Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! 

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Гигиена детей

Гигиена питания

Коммунальная гигиена

Гигиена труда

                    2. Правило   ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ! 

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? (слайд № )

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

 Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай  о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

             3.  Правило - Правильно сочетай труд и отдых. 

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео,  компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы  и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

 Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

 И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

                                 

                                  4 Правило: Больше двигайся! 

«Кто спортом занимается,  тот силы набирается» (слайд )

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Проверим ваши знания! Дайте правильный ответ!

Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)один раз;

2)ни разу;

3)два раза.

Что вредно для зубов:

1)морковь;

2)сахар;

                                                                 3)яблоко.

Какой предмет относится к личной гигиене:

1)Шампунь;

2)мыло;

3)расчёска.

День нужно начинать:

1)с зарядки;

2)с завтрака.

Не смотря на наши старания и соблюдение правил гигиены и другие хорошо известные правила, мы болеем. Отчего?

А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик «Детям о короновирусе.

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%2019%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1603533296486383-1827039244709893165800107-production-app-host-vla-web-yp-93&wiz_type=vital&filmId=822184873897

Ознакомьтесь с памяткой.

C:\Users\User\Desktop\547000-14949979-14950006-1-1024x718.png

Я рекомендую вам , дети и вашим родственникам, соблюдать перечисленные правила, оставаться дома. Если вы вышли на улицу, то не забывайте одеть маску и перчатки. Будьте здоровы!

18.01.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров" (1 класс)

Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни....

Методическая разработка классного часа "Быть хозяином непросто"

Классный час направлен на  воспитание экологического сознания  детей. Цель: привлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии, энергоресурсов и охране окружающей среды; ...

Методическая разработка по внеклассному мероприятию «Если хочешь быть здоров!»

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...

Методическая разработка классного часа по теме «Быть прямым и стройным – это хорошо»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....

Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".

Занятие, которое поможет познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....