Мероприятие "Права человека"
план-конспект

Правовое и гражданское воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Права человека»

Цель: формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать уважение к правам других.

Обучающие: познакомить учащихся с понятиями “права человека”, “права ребёнка”.

Развивающие: развивать умение излагать собственное мнение.

Технология: ИКТ технология, технология КТД.

Класс:

Планируемые результаты: проявление уважения к правам других; использование терминов “права человека”, “права ребёнка» и усвоение значения этих слов; совершенствование умения излагать собственное мнение.

Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде жетонов, карточек с заданием, документ - камера.

План мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа. Рассказы.

3. Работа в группах. «Права и обязанности»

4. Работа в парах. Анализ ситуаций.

5. Индивидуальная работа. Кроссворд

6. Просмотр видеосюжета «Разговоры о важном. Конституция

7. Рефлексия.

8. Завершение.

– Здравствуйте, ребята.  Мероприятие пройдёт в нашем кабинете. Сегодня в гостях сотрудник ГИБДД  ФИО. Он  мне помог организовать мероприятие.  У неё для вас будет одно задание.  

Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.

  Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам понять, о чём сегодня пойдёт речь:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

- О чём пойдёт сегодня речь? (О правах ребёнка)

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

- Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

- Ребята, оказывается, история прав человека корнями уходит в глубокую древность. Помните? Еще в первобытном обществе: «Око за око, зуб за зуб»: мера наказания должна соответствовать вреду, причинённому преступлением. Защита прав человека невозможна без признания равенства людей в своих правах

 - Какие документы закрепляют права человека? (Ответы детей)

Индивидуальная работа. Рассказы детей.

- Об этом нам сейчас расскажут ваши одноклассники. Они подготовили небольшой рассказ.

1 ученик: Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. О правах и обязанностях детей говорится в  Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Законе РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовном кодексе РФ, Уставе школы.

2 ученик: Наше государство создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает. По мере взросления мы получаем новые возможности, набираемся опыта, приобретаем новые права, у нас появляются обязанности и ответственность.

- Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).

Работа в группах. «Права и обязанности»

Передаю слово сотруднику ГИБДД ФИО.

-ребята, я хотел прийти к вам с памяткой о правах и обязанностях ребёнка, но предложения из неё смешались. Поможете составить?  Распределите в два столбика права и обязанности школьника. Памятка и станет продуктом вашей деятельности.

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. не пропускать занятия без уважительных причин
  8. беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ:

ПРАВА: 1,2,4,6 ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,7,8

Работа в парах. Анализ ситуаций.

- Мало знать, как звучит право, но важно ещё и понимать его, соблюдать. Как раз в этом и проблема ребят, о которых у вас сказано в карточке. Вам нужно в группе подумать, кто не прав в данной ситуации и о каком праве человека говорится?

«Кто прав?»

Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.

- Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.

- Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.

Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.

«Прав ли ученик?»

Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?

Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.

Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.

«В школе»

На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил одноклассник получил травму головы.

Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.

- Так какой вывод мы можем сделать исходя из ситуаций? (Важно понимать свои права, чтобы их соблюдать и тогда не будут страдать окружающие тебя люди)

Фронтальная работа. Работа и интерактивной доской.  «Права сказочных героев»

- Представляете, но не все герои сказок соблюдали и знали свои права. Вам интересно узнать, что это за персонажи, и кто нарушил право, закреплённое в Конституции?

Напоминаю ТБ

Индивидуальная работа. Кроссворд.

Проверим на документ камере.

Кроссворд «Права ребенка»

1)

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

2)

з

а

б

о

т

а

3)

и

м

я

4)

ж

и

л

ь

ё

5)

в

р

а

ч

6)

ж

и

з

н

ь

7)

п

р

а

в

о

8)

о

т

д

ы

х

Вопросы:

1.Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

2. У взрослых право на работу,
А у детей есть на …

 3.Всех по-разному зовут:                  

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

4.Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

5.Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…

6.Вот, к примеру, право …
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна.

7.Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть. 

8.Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

Ответы: образование, забота, имя, жилье, врач, жизнь, право, отдых.

Просмотр видеосюжета «Разговоры о важном. Конституция»

- Посмотрите на слайд. Что за документ изображён? (Конституция)

- Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеосюжет об этом документе и о правах ребёнка. После этого я задам вам вопросы.

- Что такое Конституция?

- Какие права здесь прозвучали?

Рефлексия.

Рефлексия. Смарт – доска.

-Напоминаю ТБ со смарт – доской. Работаем стилусом, сухими руками.

- Проведём рефлексию. Если вы довольны своей работой на уроке прикрепите к дереву зелёное яблоко. Если вы могли работать лучше, и вы не совсем довольны своей работой, прикрепите жёлтое яблоко. Если вы не отвечали и вы недовольны своей работой – прикрепите красное яблоко.

Завершение.

О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?

- Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.

Надеюсь, вы поняли, что очень важно знать свои права, пользоваться ими, но при этом не нарушать права других людей! Спасибо всем за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....