Мероприятие "Права человека"
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Права человека»
Цель: формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать уважение к правам других.
Обучающие: познакомить учащихся с понятиями “права человека”, “права ребёнка”.
Развивающие: развивать умение излагать собственное мнение.
Технология: ИКТ технология, технология КТД.
Класс:
Планируемые результаты: проявление уважения к правам других; использование терминов “права человека”, “права ребёнка» и усвоение значения этих слов; совершенствование умения излагать собственное мнение.
Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде жетонов, карточек с заданием, документ - камера.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа. Рассказы.
3. Работа в группах. «Права и обязанности»
4. Работа в парах. Анализ ситуаций.
5. Индивидуальная работа. Кроссворд
6. Просмотр видеосюжета «Разговоры о важном. Конституция
7. Рефлексия.
8. Завершение.
– Здравствуйте, ребята. Мероприятие пройдёт в нашем кабинете. Сегодня в гостях сотрудник ГИБДД ФИО. Он мне помог организовать мероприятие. У неё для вас будет одно задание.
Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.
Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.
- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам понять, о чём сегодня пойдёт речь:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
- О чём пойдёт сегодня речь? (О правах ребёнка)
Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.
- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
- Кто следит за выполнением этих правил? (государство)
- Ребята, оказывается, история прав человека корнями уходит в глубокую древность. Помните? Еще в первобытном обществе: «Око за око, зуб за зуб»: мера наказания должна соответствовать вреду, причинённому преступлением. Защита прав человека невозможна без признания равенства людей в своих правах.
- Какие документы закрепляют права человека? (Ответы детей)
Индивидуальная работа. Рассказы детей.
- Об этом нам сейчас расскажут ваши одноклассники. Они подготовили небольшой рассказ.
1 ученик: Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. О правах и обязанностях детей говорится в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Законе РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовном кодексе РФ, Уставе школы.
2 ученик: Наше государство создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает. По мере взросления мы получаем новые возможности, набираемся опыта, приобретаем новые права, у нас появляются обязанности и ответственность.
- Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).
Работа в группах. «Права и обязанности»
Передаю слово сотруднику ГИБДД ФИО.
-ребята, я хотел прийти к вам с памяткой о правах и обязанностях ребёнка, но предложения из неё смешались. Поможете составить? Распределите в два столбика права и обязанности школьника. Памятка и станет продуктом вашей деятельности.
- бесплатное образование
- активность в приобретении знаний
- уважать мнение всех учащихся и учителей
- удобное рабочее место
- посещать школу в предназначенное для этого время
- зашита личной собственности
- не пропускать занятия без уважительных причин
- беречь школьное имущество
ОТВЕТЫ:
ПРАВА: 1,2,4,6 ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,7,8
Работа в парах. Анализ ситуаций.
- Мало знать, как звучит право, но важно ещё и понимать его, соблюдать. Как раз в этом и проблема ребят, о которых у вас сказано в карточке. Вам нужно в группе подумать, кто не прав в данной ситуации и о каком праве человека говорится?
«Кто прав?»
Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.
- Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.
- Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.
Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.
«Прав ли ученик?»
Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.
Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?
Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.
Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.
«В школе»
На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил одноклассник получил травму головы.
Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.
- Так какой вывод мы можем сделать исходя из ситуаций? (Важно понимать свои права, чтобы их соблюдать и тогда не будут страдать окружающие тебя люди)
Фронтальная работа. Работа и интерактивной доской. «Права сказочных героев»
- Представляете, но не все герои сказок соблюдали и знали свои права. Вам интересно узнать, что это за персонажи, и кто нарушил право, закреплённое в Конституции?
Напоминаю ТБ
Индивидуальная работа. Кроссворд.
Проверим на документ камере.
Кроссворд «Права ребенка»
1) | о | б | р | а | з | о | в | а | н | и | е |
2) | з | а | б | о | т | а | |||||
3) | и | м | я | ||||||||
4) | ж | и | л | ь | ё | ||||||
5) | в | р | а | ч | |||||||
6) | ж | и | з | н | ь | ||||||
7) | п | р | а | в | о | ||||||
8) | о | т | д | ы | х |
Вопросы:
1.Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
2. У взрослых право на работу,
А у детей есть на …
3.Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
4.Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
5.Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только…
6.Вот, к примеру, право …
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна.
7.Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть.
8.Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
Ответы: образование, забота, имя, жилье, врач, жизнь, право, отдых.
Просмотр видеосюжета «Разговоры о важном. Конституция»
- Посмотрите на слайд. Что за документ изображён? (Конституция)
- Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеосюжет об этом документе и о правах ребёнка. После этого я задам вам вопросы.
- Что такое Конституция?
- Какие права здесь прозвучали?
Рефлексия.
Рефлексия. Смарт – доска.
-Напоминаю ТБ со смарт – доской. Работаем стилусом, сухими руками.
- Проведём рефлексию. Если вы довольны своей работой на уроке прикрепите к дереву зелёное яблоко. Если вы могли работать лучше, и вы не совсем довольны своей работой, прикрепите жёлтое яблоко. Если вы не отвечали и вы недовольны своей работой – прикрепите красное яблоко.
Завершение.
О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?
- Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.
Надеюсь, вы поняли, что очень важно знать свои права, пользоваться ими, но при этом не нарушать права других людей! Спасибо всем за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....