Рабочая программа "Истоки" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа "Истоки" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoki_4_kl.docx | 58.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 28.08.2022 Руководитель МО ____________Л.В. Литвинцева | Согласовано Зам. директора по УВР _________ Г.П. Литвинова | Согласовано на заседании Методического Совета МБОУ «Гимназия №1» Протокол № 1 от 30.08.2022 Председатель МС ___________Е.А. Левченко | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия№1» __________ О.П. Козлова Протокол №1 Педагогического Совета от 31.08.2021 приказ № 348 от 31.08.2022 г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Истоки
4а, 4б, 4в, 4г классы
на 2022 – 2023 учебный год
Составила: Кинжабулатова Яна Ашотовна,
воспитатель ГПД,
первая квалификационная категория
г. Нижневартовск
2022 г.
Оглавление
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..3
- Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………4
- Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………….5
- Тематическое планирование учебного предмета…………………………………………………………………………………….7
- Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы А.В. Камкина «Истоки», утверждённой Министерством образования и науки РФ;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» с приложением на 2022-2023 учебный год;
- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №1».
Для преподавания учебного предмета используется учебно-методический комплекс:
1. А.В. Камкин и И.А. Кузьмина «Истоки». Рабочие программы. 1-4 классы. М.: «Просвещение» 2019г.
2. «Истоки 4 класс»учебникпод редакцией А.В.Камкина «Истоки». Издательски дом «Истоки» 2016г.
Целью курса «Истоки» является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.
В качестве задач выдвигаются:
- освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;
- оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями;
- личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;
- развитие мотивации к саморазвитию.
В 4 классе на изучение курса отводится в год – 34 ч., 1 час в неделю.
2.Содержание курса
Введение
Что такое традиция. Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества. Традиции, обычаи, права и обязанности.
Тема «Родные образы» -7 часов
ТРАДИЦИИ ПЕРВОГО ОБРАЗА. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать - хранительница очага. Отечество. Родина-мать. Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары.
ОБРАЗЫ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ. Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. Праведники и мудрецы - носители традиций Веры, Надежды и Любви. Образы спасения в народной культуре и традициях. Смыслы символов в храмостроительстве и искусстве, их виды. Символы растений и животных в орнаменте. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве.
СВЯТЫЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ. Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. Почитание святынь. Святыни России. Особо памятные места родного края.
ОБРАЗЫ МУДРОСТИ И СВЕТА. Единение, любовь и согласие. Красота образа.
Тема «Умелые Дела» -5 часов.
ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ. Крестьяне, ремесленники и купцы - труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи — традиционные трудовые сообщества. Современные трудовые сообщества. Современные профессии. Трудовые династии.
ТРАДИЦИИ СЛУЖЕНИЯ. Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество. Законы и нормы справедливого управления и суда. Традиции просвещения.
ТРАДИЦИИ ПРАВЕДНОГО ДЕЛА.
Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность - основы трудовых традиций. Молодой работает - старый ум дает. Как выгоду совместить с добром. Отвага и мера, прозорливость и талант - основы служения. Праведный труд. Талантливый человек - большой труженик. Почему в основе любого таланта - любовь. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. Сделал дело - гуляй смело.
Тема «Заветные слова» - 7 часов
ТРАДИЦИИ СВЯТОГО СЛОВА. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное.
ТРАДИЦИИ ДОБРОГО СЛОВА. Благословение. Благословение родителей. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей. Благодарность. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать. Приветствие.
ТРАДИЦИИ ЧЕСТНОГО СЛОВА. В чем состояло достоинство, уважение и почет человека в народной традиции. Слова чести и уговора - самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело - уговор, а на злое сговор. Приветствие. Слово обета. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову.
ТРАДИЦИИ ПОКАЯННОГО СЛОВА. Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения. Раскаяние. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора - наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора.
ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА. Традиционные праздники. Духовная основа традиционных праздников. Хоровое исполнение песен. Хороводы. Праздник семейный. Торжество семейное, гостеприимство. Трапеза. Трапеза - знак единения и примирения. Обычаи народной трапезы. Где песня льется - там легче живется. Народные гулянья, игры. Ярмарка. Воинский парад. Возложение венков. Дни всенародной памяти.
Тема «Традиции Родного края» -12 часов
Память народа. Человек, традиции дела и служения. Гражданин. ЗАБОТА О РОДНОМ КРАЕ - ДОЛГ ГРАЖДАНИНА. Единение. Ответственность. Россия, россияне, Нижневартовск, Тюменская область.
Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.
Символы Родного края. Памятные знаки и гербы городов. Особо памятные места Тюменской области. Чувство Родины.
Традиции уважения и добрососедства – характерная особенность народов области, проверенная временем. Совместный труд в годы Отечественной войны и в мирное время. Мы разные, но мы равны.
Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение.
Традиции здоровья. Традиции народов области по сохранению духовного и физического здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера. Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье. Традиции здоровья моих родственников (бабушек, дедушек и т. д.).
МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ.-3 часа. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю. Какие права я имею. Малые и большие дела. Зачем я учусь и у кого я учусь.Заключительное занятие
Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов
— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные УУД:
- уважительное отношение к вечным ценностям человека;
- формирование у них устойчивого интереса к Истокам;
- реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- - осознание обучающимися роли социальных категории в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).
в жизни человека;
- введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
Коммуникативные УУД:
- приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;
- развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;
- формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
4.Тематическое планирование курса.
4.1. Сетка часов
№п/п | Наименование разделов | Воспитательные задачи | Количество часов | Цифровой ресурс |
1. | «Родные образы» | Воспитание уважительного отношения к вечным ценностям человека. Формирование устойчивого интереса к Истокам. Привитие любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре. Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны. | 7 | 1)Инфоурокhttps://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-istoki-um-da-razum-543454.html 2) Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school-club.ru/about/193/ 3)Учи. Ру https://uchi.ru/teachers/lk/main 4) Инфоурок |
2. | «Умелые Дела» | Воспитание толерантного отношения к окружающим. Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, выполняя разные роли в группе. | 5 | |
3. | «Заветные слова» | Воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре и осознания ответственности за произнесённое и написанное слово. Воспитание культуры общения. Формирование умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение. | 7 | 2)Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы http://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
4. | «Традиции Родного края» | Воспитание любви к Родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.Воспитание понимания и принятия обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, как основы культурных традиций многонационального народа России.«Прошлое в настоящем ради будущего». | 12 | |
5. | Мир творчества. Истоки развития. | 3 | ||
Итого | 34 |
4.2Календарно-тематическое планирование курса
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Содержание | Планируемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 1 неделя | «Родные образы» -7 часов | 1 | Вводный урок | Что такое традиция. Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества. Традиции, обычаи, права и обязанности. | Личностные УУД: - уважительное отношение к вечным ценностям человека; - формирование у них устойчивого интереса к Истокам; - реализацию их творческого потенциала в процессе занятий. - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:
в жизни человека; - введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий; - развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах; - формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | |
2 | 2 неделя | 1 | Традиции первого образа. Родовое дерево. | Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать - хранительница очага. Отечество. Родина-мать. | |||
3 | 3 неделя | 1 | Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. | Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары. | |||
4 | 4 неделя | 1 | Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. | Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. Праведники и мудрецы - носители традиций Веры, Надежды и Любви. Образы спасения в народной культуре и традициях. | |||
5 | 5 неделя | 1 | Образы спасения в народной культуре и традициях. | Смыслы символов в храмостроительстве и искусстве, их виды. Символы растений и животных в орнаменте. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве. | |||
6 | 6 неделя | 1 | Святые образы в народной традиции. | Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. Почитание святынь. Святыни России. Особо памятные места родного края. | |||
7 | 7 неделя | 1 | Образы мудрости и света. | Единение, любовь и согласие. Красота образа. | |||
8 | 8 неделя | «Умелые Дела» -5 часов. | 1 | Крестьяне, ремесленники и купцы - труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи — традиционные трудовые сообщества. | |||
9 | 9 неделя | 1 | Современные профессии. Трудовые династии. | Современные трудовые сообщества. Современные профессии. Трудовые династии. | |||
2 четверть – 7 часов | |||||||
10 | 10 неделя | 1 | Традиции служения. | Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество. Законы и нормы справедливого управления и суда. Традиции просвещения. | Личностные УУД: - уважительное отношение к вечным ценностям человека; - формирование у них устойчивого интереса к Истокам; - реализацию их творческого потенциала в процессе занятий. - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:
в жизни человека; - введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства. - перерабатывать и преобразовыватьинформацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий; - развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах; - формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||
11 | 11 неделя | 1 | Традиции праведного дела. Основы трудовых традиций. | Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность - основы трудовых традиций. Молодой работает - старый ум дает. Как выгоду совместить с добром. Отвага и мера, прозорливость и талант - основы служения. Праведный труд. | |||
12 | 12неделя | 1 | Талантливый человек - большой труженик. | Талантливый человек - большой труженик. Почему в основе любого таланта - любовь. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. Сделал дело - гуляй смело. | |||
13 | 13 неделя | «Заветные слова» - 7 часов. | 1 | Традиции святого слова. | Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное. | ||
14 | 14 неделя | 1 | Традиции доброго слова. Благословение. . | Благословение. Благословение родителей. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей. Благодарность. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. | |||
15 | 15 неделя | 1 | Доброе слово способно вершить великие дела | Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать. Приветствие. | |||
16 | 16 неделя | 1 | Традиции честного слова. Слова чести и уговора - самые надежные. | В чем состояло достоинство, уважение и почет человека в народной традиции. Слова чести и уговора - самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело - уговор, а на злое сговор. | |||
17 | 17 неделя | 1 | Умей держать верность слову. | Приветствие. Слово обета. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову. | Личностные УУД: - уважительное отношение к вечным ценностям человека; - формирование у них устойчивого интереса к Истокам; - реализацию их творческого потенциала в процессе занятий. - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:
в жизни человека; - введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий; - развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах; - формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||
18 | 18 неделя | 1 | Традиции покаянного слова. | Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения. Раскаяние. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора - наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора. | |||
19 | 19 неделя | 1 | Традиции праздника. | Традиционные праздники. Духовная основа традиционных праздников. Хоровое исполнение песен. Хороводы. Праздник семейный. Торжество семейное, гостеприимство. Трапеза. Трапеза - знак единения и примирения. Обычаи народной трапезы. Где песня льется - там легче живется. Народные гулянья, игры. Ярмарка. Воинский парад. Возложение венков. Дни всенародной памяти. | |||
20 | 20 неделя | «Традиции Родного края» -12 часов | 1 | Память народа. | Память народа. Человек, традиции дела и служения. Единение. Ответственность. Россия, россияне, Нижневартовск, Тюменская область. | ||
21 | 21 неделя | 1 | Гражданин. Забота о родном крае – долг гражданина. | Гражданин. ЗАБОТА О РОДНОМ КРАЕ - ДОЛГ ГРАЖДАНИНА. Единение. Ответственность. Россия, россияне, Нижневартовск, Тюменская область. | |||
22 | 22 неделя | 1 | Праздники Отечества. | Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники. | |||
23 | 23 неделя | 1 | Праздники Отечества | Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники. | |||
24 | 24 неделя | 1 | Символы родного края. | Символы Родного края. Памятные знаки и гербы городов. Особо памятные места Тюменской области. Чувство Родины. | |||
25 | 25 неделя | 1 | Традиции. | Традиции уважения и добрососедства – характерная особенность народов области, проверенная временем. Совместный труд в годы Отечественной войны и в мирное время. Мы разные, но мы равны. | |||
26 | 26 неделя | 1 | Традиции. | ||||
4 четверть – 8 часов | |||||||
27 | 27 неделя | 1 | Служение Отечеству. | Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение. | Личностные УУД: - уважительное отношение к вечным ценностям человека; - формирование у них устойчивого интереса к Истокам; - реализацию их творческого потенциала в процессе занятий. - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:
в жизни человека; - введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий; - развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах; - формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||
28 | 28 неделя | 1 | Традиции здоровья. | Традиции здоровья. Традиции народов области по сохранению духовного и физического здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера. | |||
29 | 29 неделя | 1 | Чистота помыслов. Верность слову и традициям. | Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье. | |||
30 | 30 неделя | 1 | Традиции здоровья моих родственников. | Традиции здоровья моих родственников (бабушек, дедушек и т. д.). | |||
31 | 31 неделя | 1 | Традиции здоровья моих родственников. | ||||
32 | 32 неделя | МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ – 3 часа. | 1 | Мир современный и мир старины. Связь поколений. | Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю. Какие права я имею. Малые и большие дела. | ||
33 | 33 неделя | 1 | Зачем я учусь и у кого я учусь. | Зачем я учусь и у кого я учусь. | |||
34 | 34 неделя | 1 | Заключительное занятие. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего. | Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...