Рабочая программа "Истоки" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа "Истоки" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoki_4_kl.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рассмотрено на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №1 от 28.08.2022

Руководитель МО

____________Л.В. Литвинцева

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Г.П. Литвинова

Согласовано на заседании

Методического Совета

МБОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от 30.08.2022

Председатель МС

___________Е.А. Левченко

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия№1»

__________ О.П. Козлова

Протокол №1

Педагогического Совета

от 31.08.2021

приказ № 348 от 31.08.2022 г

Рабочая программа  

курса внеурочной деятельности

Истоки

4а, 4б, 4в, 4г классы

на 2022 – 2023 учебный год

                                                                                                                                                                         Составила: Кинжабулатова Яна Ашотовна,

    воспитатель ГПД,

    первая квалификационная категория

г. Нижневартовск

2022 г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..3
  2. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………4
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………….5
  4. Тематическое планирование учебного предмета…………………………………………………………………………………….7

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования на основании:

- федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования;

- авторской программы А.В. Камкина «Истоки», утверждённой  Министерством образования и науки РФ;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» с приложением на 2022-2023 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №1».

Для преподавания  учебного предмета используется учебно-методический комплекс:

1. А.В. Камкин и И.А. Кузьмина «Истоки». Рабочие программы. 1-4 классы. М.: «Просвещение» 2019г.

2. «Истоки 4 класс»учебникпод редакцией А.В.Камкина «Истоки». Издательски дом «Истоки» 2016г.

Целью курса «Истоки» является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.

В качестве задач выдвигаются:

  • освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;
  • оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями;
  • личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;
  • развитие мотивации к саморазвитию.

В 4 классе на изучение курса отводится в год – 34 ч., 1 час в неделю.

2.Содержание курса

Введение

Что такое традиция. Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества. Традиции, обычаи, права и обязанности.

Тема «Родные образы» -7 часов

ТРАДИЦИИ ПЕРВОГО ОБРАЗА. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать - хранительница очага. Отечество. Родина-мать. Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары.

ОБРАЗЫ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ. Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. Праведники и мудрецы - носители традиций Веры, Надежды и Любви. Образы спасения в народной культуре и традициях. Смыслы символов в храмостроительстве и искусстве, их виды. Символы растений и животных в орнаменте. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве.

СВЯТЫЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ. Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. Почитание святынь. Святыни России. Особо памятные места родного края.

ОБРАЗЫ МУДРОСТИ И СВЕТА. Единение, любовь и согласие. Красота образа.

Тема «Умелые Дела» -5 часов.

ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ. Крестьяне, ремесленники и купцы - труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи — традиционные трудовые сообщества. Современные трудовые сообщества. Современные профессии. Трудовые династии.

ТРАДИЦИИ СЛУЖЕНИЯ. Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество. Законы и нормы справедливого управления и суда. Традиции просвещения.

ТРАДИЦИИ ПРАВЕДНОГО ДЕЛА.

 Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность - основы трудовых традиций. Молодой работает - старый ум дает. Как выгоду совместить с добром. Отвага и мера, прозорливость и талант - основы служения. Праведный труд. Талантливый человек - большой труженик. Почему в основе любого таланта - любовь. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. Сделал дело - гуляй смело.

Тема «Заветные слова» - 7 часов

ТРАДИЦИИ СВЯТОГО СЛОВА. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное.

ТРАДИЦИИ ДОБРОГО СЛОВА. Благословение. Благословение родителей. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей. Благодарность. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать. Приветствие.

ТРАДИЦИИ ЧЕСТНОГО СЛОВА. В чем состояло достоинство, уважение и почет человека в народной традиции. Слова чести и уговора - самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело - уговор, а на злое сговор. Приветствие. Слово обета. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову.

ТРАДИЦИИ ПОКАЯННОГО СЛОВА. Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения. Раскаяние. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора - наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора.

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА. Традиционные праздники. Духовная основа традиционных праздников. Хоровое исполнение песен. Хороводы. Праздник семейный. Торжество семейное, гостеприимство. Трапеза. Трапеза - знак единения и примирения. Обычаи народной трапезы. Где песня льется - там легче живется. Народные гулянья, игры. Ярмарка. Воинский парад. Возложение венков. Дни всенародной памяти. 

Тема «Традиции Родного края» -12 часов

Память народа. Человек, традиции дела и служения. Гражданин. ЗАБОТА О РОДНОМ КРАЕ - ДОЛГ ГРАЖДАНИНА. Единение. Ответственность. Россия, россияне, Нижневартовск, Тюменская область.

Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.

Символы Родного края. Памятные знаки и гербы городов. Особо памятные места Тюменской области. Чувство Родины.

Традиции уважения и добрососедства – характерная особенность народов области, проверенная временем. Совместный труд в годы Отечественной войны и в мирное время. Мы разные, но мы равны.

Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение.

Традиции здоровья. Традиции народов области по сохранению духовного и физического здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера. Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье. Традиции здоровья моих родственников (бабушек, дедушек и т. д.).

МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ.-3 часа. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю.  Какие права я имею. Малые и большие дела. Зачем я учусь и у кого я учусь.Заключительное занятие

Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого  немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к вечным ценностям человека;

- формирование у них устойчивого интереса к Истокам;

- реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • - осознание обучающимися роли социальных категории  в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).

 в жизни человека;

- введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;

- развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;

- формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

4.Тематическое планирование курса.

4.1. Сетка часов

№п/п

Наименование разделов

Воспитательные задачи

Количество часов

Цифровой ресурс

1.

«Родные образы»

Воспитание  уважительного отношения к вечным ценностям человека.

Формирование  устойчивого интереса к Истокам.

Привитие любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре. Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны.

7

1)Инфоурокhttps://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-istoki-um-da-razum-543454.html

2) Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков   http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521

http://nachalka.school-club.ru/about/193/

3)Учи. Ру

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4) Инфоурок

https://infourok.ru/

2.

«Умелые Дела»

Воспитание толерантного отношения к окружающим.

Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, выполняя разные роли в группе.

5

3.

«Заветные слова»

Воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре и осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.

 Воспитание культуры общения. 

 Формирование умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение.

7

1)Инфоурокhttps://infourok.ru/prezentaciya-po-kursu-istoki-na-temu-nadezhda-ne-dolzhna-umirat-klass-2196549.html

2)Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

4.

«Традиции Родного края»

Воспитание любви к Родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.Воспитание понимания и принятия обучающимися ценностей: Отечество, нравственность,  как основы культурных традиций многонационального народа России.«Прошлое в настоящем ради будущего».

12

5.

Мир творчества. Истоки развития.

3

Итого

34

4.2Календарно-тематическое планирование курса

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

1 неделя

«Родные образы» -7 часов

1

Вводный урок

Что такое традиция. Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества. Традиции, обычаи, права и обязанности.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к вечным ценностям человека;

- формирование у них устойчивого интереса к Истокам;

- реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • - осознание обучающимися роли социальных категории  в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).

 в жизни человека;

- введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;

- развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;

- формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

2

2 неделя

1

Традиции первого образа. Родовое дерево.

Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать - хранительница очага. Отечество. Родина-мать.

3

3 неделя

1

Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие.

Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары.

4

4 неделя

1

Вера, Надежда и Любовь в сердце человека.

Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. Праведники и мудрецы - носители традиций Веры, Надежды и Любви. Образы спасения в народной культуре и традициях.

5

5 неделя

1

Образы спасения в народной культуре и традициях.

Смыслы символов в храмостроительстве и искусстве, их виды. Символы растений и животных в орнаменте. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве.

6

6 неделя

1

Святые образы в народной традиции.

Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. Почитание святынь. Святыни России. Особо памятные места родного края.

7

7 неделя

1

Образы мудрости и света.

Единение, любовь и согласие. Красота образа.

8

8 неделя

«Умелые Дела» -5 часов.

1

Крестьяне, ремесленники и купцы - труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи — традиционные трудовые сообщества.

9

9 неделя

1

Современные профессии. Трудовые династии.

Современные трудовые сообщества. Современные профессии. Трудовые династии.

2 четверть – 7 часов

10

10 неделя

1

Традиции служения.

Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество. Законы и нормы справедливого управления и суда. Традиции просвещения.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к вечным ценностям человека;

- формирование у них устойчивого интереса к Истокам;

- реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • - осознание обучающимися роли социальных категории  в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).

 в жизни человека;

- введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.

- перерабатывать и преобразовыватьинформацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;

- развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;

- формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

11

11 неделя

1

Традиции праведного дела. Основы трудовых традиций.

Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность - основы трудовых традиций. Молодой работает - старый ум дает. Как выгоду совместить с добром. Отвага и мера, прозорливость и талант - основы служения. Праведный труд.

12

12неделя

1

Талантливый человек - большой труженик.

Талантливый человек - большой труженик. Почему в основе любого таланта - любовь. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. Сделал дело - гуляй смело.

13

13 неделя

«Заветные слова» - 7 часов.

1

Традиции святого слова.

Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное.

14

14 неделя

1

Традиции доброго слова. Благословение.

.

Благословение. Благословение родителей. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей. Благодарность. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая.

15

15 неделя

1

Доброе слово способно вершить великие дела

Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать. Приветствие.

16

16 неделя

1

Традиции честного слова. Слова чести и уговора - самые надежные.

В чем состояло достоинство, уважение и почет человека в народной традиции. Слова чести и уговора - самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело - уговор, а на злое сговор.

17

17 неделя

1

Умей держать верность слову.

Приветствие. Слово обета. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к вечным ценностям человека;

- формирование у них устойчивого интереса к Истокам;

- реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • - осознание обучающимися роли социальных категории  в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).

 в жизни человека;

- введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;

- развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;

- формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

18

18 неделя

1

Традиции покаянного слова.

Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения. Раскаяние. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора - наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора.

19

19 неделя

1

Традиции праздника.

Традиционные праздники. Духовная основа традиционных праздников. Хоровое исполнение песен. Хороводы. Праздник семейный. Торжество семейное, гостеприимство. Трапеза. Трапеза - знак единения и примирения. Обычаи народной трапезы. Где песня льется - там легче живется. Народные гулянья, игры. Ярмарка. Воинский парад. Возложение венков. Дни всенародной памяти. 

20

20 неделя

«Традиции Родного края» -12 часов

1

Память народа.

Память народа. Человек, традиции дела и служения. Единение. Ответственность. Россия, россияне, Нижневартовск, Тюменская область.

21

21 неделя

1

Гражданин. Забота о родном крае – долг гражданина.

Гражданин. ЗАБОТА О РОДНОМ КРАЕ - ДОЛГ ГРАЖДАНИНА. Единение. Ответственность. Россия, россияне, Нижневартовск, Тюменская область.

22

22 неделя

1

Праздники Отечества.

Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.

23

23 неделя

1

Праздники Отечества

Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники.

24

24 неделя

1

Символы родного края.

Символы Родного края. Памятные знаки и гербы городов. Особо памятные места Тюменской области. Чувство Родины.

25

25 неделя

1

Традиции.

Традиции уважения и добрососедства – характерная особенность народов области, проверенная временем. Совместный труд в годы Отечественной войны и в мирное время. Мы разные, но мы равны.

26

26 неделя

1

Традиции.

4 четверть – 8 часов

27

27 неделя

1

Служение Отечеству.

Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к вечным ценностям человека;

- формирование у них устойчивого интереса к Истокам;

- реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • - осознание обучающимися роли социальных категории  в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).

 в жизни человека;

- введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;

- развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;

- формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

28

28 неделя

1

Традиции здоровья.

Традиции здоровья. Традиции народов области по сохранению духовного и физического здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера.

29

29 неделя

1

Чистота помыслов. Верность слову и традициям.

Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье.

30

30 неделя

1

Традиции здоровья моих родственников.

Традиции здоровья моих родственников (бабушек, дедушек и т. д.).

31

31 неделя

1

Традиции здоровья моих родственников.

32

32 неделя

МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ –

3 часа.

1

Мир современный и мир старины. Связь поколений.            

Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю.  Какие права я имею. Малые и большие дела.

33

33 неделя

1

Зачем я учусь и у кого я учусь.

Зачем я учусь и у кого я учусь.

34

34

неделя

1

Заключительное занятие. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.

Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...