Воспитательная работа класса Принципы (по Бондаревской Е.В.):
методическая разработка
Цель: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся
Задачи:
- Помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_klassa.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа класса
Принципы (по Бондаревской Е.В.):
- природосообразности, означающий отношение к ребенку как к части природы, что предполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; принцип сосредоточивает внимание воспитателей на экологической проблематике, включающей как экологически чистую окружающую природную среду, так и бережное отношение к природе ребенка, его индивидуальности;
- культуросообразности, ориентирующий воспитателей и всю систему образования на отношение: к детству — как культурному феномену; к ребенку — как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; к педагогу — как к посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры; к образованию — как к культурному процессу; к школе — как к целостному культурно-образовательному пространству, где воссоздаются культурные образы жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляются творение культуры и воспитание человека культуры;
- индивидуально-личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке; принцип ориентирует на учет незавершенности, открытости личности к постоянным изменениям, неисчерпаемости ее сущностных характеристик; принцип означает непременную направленность воспитания на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, на поддержку процессов саморазвития, самовоспитания;
- ценностно-смыслового подхода, направленный на создание условий для обретения ребенком смысла своего учения, жизни, на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой;
- сотрудничества, предусматривающий объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремленность в будущее.
Цель: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся
Задачи:
- Помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Методы и формы:
- беседы и наблюдения;
- классные часы;
- занятия-практикумы;
- экскурсии;
- тематические праздники и вечера;
- практическая деятельность;
- проектная деятельность
Основные направления воспитательной работы:
- общеинтеллектуальное;
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- духовно-нравственное;
- социальная деятельность
Направление | Задачи | Результаты | Методы и формы |
Общеинтеллектуальное | 1 класс: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития | Выявлен уровень интеллектуального развития и учебных способностей учащихся | Тест Д. Векслера. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене. |
2 класс: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии | Учащиеся имеют определённые успехи в интеллектуальной деятельности, имеют продвижение | Беседы, интеллектуальные игры, викторины, проектная деятельность, участие в конкурсах | |
3 класс: формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность | У учащихся есть представления об окружающем мире, социуме; стремятся познавать и открывать новое | Беседы, тематические классные часы, экскурсии, походы, проектная деятельность, участие в конкурсах | |
4 класс: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни | Учащиеся способны излагать свои мысли, мыслить рационально, умеют применять умения и знания на практике | Конкурсы, олимпиады, проектная деятельность | |
Спортивно-оздоровительное | 1 класс: воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения | Дети ознакомлены с основными традициями семьи, школы и Родины. Дети понимают значимость семьи, школы и Отечеств | Просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме, беседы, классные часы |
2 класс: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | Дети знают, что обозначает такие понятия, как долг, честь, ответственность, достоинство. Учащиеся понимают важность этих качеств для каждой личности и работают над воспитанием этих качеств в себе. | Спортивные викторины, тематические классные часы, спортивные конкурсы, соревнования | |
3 класс: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья | Развиты чувства патриотичности и любви к Родине в каждом ученике | Беседы, тематические обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов | |
4 класс: формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья | Учащиеся осознают значимость бережного отношения к духовным богатствам родного края; ознакомлены с понятием «толерантность» и важности его значения. Знают, какие национальности РФ | Беседы, дискуссии, круглые столы, просмотр видеосюжетов и художественных фильмов | |
Общекультурное | 1 класс: Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | Дети ознакомлены с основными традициями семьи, школы и Родины. Дети понимают значимость семьи, школы и Отечества. | Проектная деятельность, участие в школьных традициях ( «День Победы», «Прощание с букварём», «День здоровья», «День учителя», «День защитников Отечества», «День Матери»), различные беседы, проведение классных часов («Мои права и обязанности», «Символика нашей Родины», «Моя страна») |
2 класс: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство. | Дети знают, что обозначает такие понятия, как долг, честь, ответственность, достоинство. Учащиеся понимают важность этих качеств для каждой личности и работают над воспитанием этих качества в себе. | Проектная деятельность, викторины, классные часы («Я – гражданин России», «Что такое Конституция РФ», «Дети Ленинграда»), участие в школьных мероприятиях | |
3 класс: Формировать у учащихся верность Родине, готовности служить Отечеству. | Развиты чувства патриотичности и любви к Родине в каждом ученикею | Проектная деятельность, посвященная Великой Отечественной войне , беседы, экскурсии, проведение классных часов («Как досталась нам победа», «Почему люди уходили на фронт», «Значимость победы в ВОВ для русского народа»), принятие участия в школьном выступлении к 9 мая, принятие участия в конкурсах, викторинах | |
4 класс: Воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. | Учащиеся осознают значимость бережного отношения к духовным богатствам родного края; ознакомлены с понятием «толерантность» и важности его значения. Знают, какие национальности РФ | Знакомство с литературой, освещающей жизнь других народов России, их традиций, классные часы («Что такое нация», «Какие существуют нации», «Какие традиции есть у каждой нации»), беседы на тему духовного наследия страны/ родного края, викторины, принятие участия в конкурсах и олимпиадах | |
Общекультурное | 1 класс: Познакомить учащихся с природой и историей родного края. | Дети ознакомлены с историей родного края, имеют общие представления о культуре и традициях своего народа и природной среды в нем. | Экскурсии, беседа, викторины. |
2 класс: Сформировать правильное и бережное отношение к окружающей среде. | У учащихся сформировано представление об окружающей среде, знают основные правила защиты природы. | Дидактические беседы, уход за растениями в классе и дома, знакомство с природой на пришкольной территории, походы. | |
3 класс: Обучение в проведении исследовательской работы обучающихся. | Умение формулировать знания об изучении объекта живой и неживой природы, умение структурировать свою деятельность и излагать планируемый результат, получение знаний об устройстве некоторых природных явлений/предметов. | Проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, беседы, экскурсии, участие в конкурсах. | |
4 класс: Принятие участия детей в природоохранных акциях | Формирование у детей установки на защиту и охрану окружающей среды, понимания значимости данных акций для общества | Проектная деятельность, экскурсии, участие в олимпиадах, принятие участия в экологических акциях города/деревни/села/ школы (проведение субботников) | |
Духовно-нравственное | 1 класс: Способность ознакомлению и принятию базовых ценностей, национальных и духовных традиций | Учащиеся знают общественные нормы, национальные ценности, духовные традиции и принимают их как нравственную ценность | беседы, тематические классные часы, викторины |
2 класс: Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем | Учащиеся знакомы с историей своего народа, с нравственным опытом предков, осознают свое место в нравственной культуре | беседы, классные часы, проектная деятельность, экскурсии | |
3 класс: Укрепление патриотичности, чувства ответственности перед прошлым, настоящим и будущим поколениями | У учащихся развито чувство патриотизма, гордости за Родину, героев Отечества, понимают важность и значимость истории и культуры страны | экскурсии, встречи с ВОВ, с военными, просмотр фильмов, беседы, тематические классные часы, проектная деятельность | |
4 класс: Формировать у учащихся умение отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора | У учащихся сформировано умение делать выбор, умение отстаивать своё мнение и свою нравственную позицию | Беседы, дискуссии, круглый стол, проектная деятельность | |
Социальная деятельность | 1 класс: Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. | Дети социально организованы, умеют общаться друг с другом; дети с большой инициативой принимают участие в классной деятельности, проявляя активность, самостоятельность и ответственность в выполнении поручений учителя | Внеурочная деятельность различных видов (беседы, викторины, дидактические игры), установление классной иерархии, выполнение обязанностей дежурного |
2 класс: Развивать самоуправление в классе. | Дети контролируют выполнение классных правил, самостоятельно следят за дежурством в классе | Беседы, классные часы, дежурство, общие уборки в классе в конце четверти/модуля | |
3 класс: Организовать работу актива класса. | Актив класса может самостоятельно организовывать элементарную деятельность других детей | Беседы групповые/индивидуальные, игры-викторины, походы | |
4 класс: Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | Сплоченный и дружный коллектив, умеющий слажено и эффективно работать | Беседы групповые/индивидуальные, выполнение общих проектов, походы, викторины |
Результат (портрет выпускника начальной школы):
- Ученик любящий свой народ, малую Родину, страну;
- Ученик, осознающий значимость экологически-чистой окружающей среды и бережно относится к природе;
- Ученик, уважает и принимает ценности семьи, общества, школы;
- Ученик, обладающий духовно-нравственными качествами, осознающий важность духовного наследия страны и малой родины;
- Ученик с высокой познавательной активностью, замотивирован изучать школьную программу и окружающий мир;
- Ученик обладает такими качествами как: ответственность, самостоятельность, осознанность;
- Ученик социально развит, способен к диалогу с одноклассниками, учителями и взрослыми;
- Ученик обладает личностными качествами: саморазвитие, самовоспитание, индивидуальность;
- Ученик обладающий собственной позицией/мнением и умеет доказывать ее;
- Ученик, понимающий важность здорового образа жизни и умеющий придерживаться этим правилам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...