Классный час « Настоящий друг».
план-конспект занятия (2 класс)

Созонова Анна Александровна

Воспитательное мероприятие по теме "Настояший друг" будет полезно при проведении классного часа на данную тему. Цель данного занятия  создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях  «настоящий друг», «дружба», «друзья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_nastoyashchiy_drug.docx106.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Настоящий друг».

Цель: создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «дружба», «друзья».

Задачи: 

- формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.

 - Развивать ценностное отношение и любовь к близким, доброжелательность, толерантность,  готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

- воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

Личностные результаты:

Осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:

Формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также принимать другую точку зрения.

- умение разрешать сопереживать и понимать чувства других людей, формирование положительного отношения детей друг к другу

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные:

Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умения работать по предложенным инструкциям. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

Оборудование:

Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы», картинки для составления коллажа.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Песня «Дружба крепкая не сломается».

Готовятся к занятию

Регулятивные : умения работать по предложенным инструкциям

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Разгадывание кроссворда.

Какое слово у Вас получилось?

Дружба.

Что означает слова «Дружба»?

Кого мы можем назвать настоящим другом?

О чем сегодня будем говорить?

Разгадывают кроссворд. Слайд.

Отвечают на вопросы, ставят цели занятия.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

III. Изучение нового

Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто…

 Чтение стихотворения о дружбе учениками

C:\Users\Анна\Desktop\дружба\IMG_20211222_125402.jpg

Чтение рассказа «Синие листья»

Анализ рассказ:

-почему у девочки на деревьях были синие , а не зеленые листья?

Правильно повела себя в данной ситуации Лена? А Катя?

Что сказал на это учитель?

-А вы согласны с ее словвми?

Обсуждение стихотворений.

Инсценирование стихотворения «Кот и ежик».

А как вы думаете, мог бы быть у этой истории другой финал?

А что для этого нужно сделать нашим героям?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,

- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.

- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.

- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде

Выступление детей. Обсуждение сложившейся ситуации. Дети высказывают свое мнение, предлагает варианты

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

.Регулятивные:- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.    (Работа над понятием «настоящий друг»)

 

(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)

2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?

- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).

- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Физминутка:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди  

Ты на мир ясней гляди

Игра «Мизинчики»

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

-Будем крепко мы дружить?

-Нашей дружбой дорожить?

-Мы научимся играть?

-Друг другу будем помогать?

-Друга нужно разозлить?

-А улыбку подарить?

-Друга стоит обижать?

-Чай с друзьями будем пить?

-Будем крепко мы дружить?

V.  Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

Цель:

1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Игра: «Угадай друга».

. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).

Работа в группах

1 группа «Составляем правила дружбы»

2 группа Составляет коллаж  Как должен поступать настоящий друг»

3 группа « выбирает картинки «Как не должен поступать настоящий друг»

Просмотр мультфильма «Настоящий друг».

Отвечают хором на вопрос

Дети создают коллажи, защищают их группами у доски.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята,  сейчас мы с вами соберем «Поляну Дружбы». Возьмите все по цветочку: в серединку  напишите своё имя и нарисуйте свое настроение. А лепестки - это ваши друзья, напишите их имена.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Настоящий друг.Кто он?".

Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....

Классный час «Какой он: настоящий друг»

Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...

Классный час "Настоящий ли ты друг?"

Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.4. ...

Классный час "Настоящий друг"

Классный час "Настоящий друг"...