Классный час « Настоящий друг».
план-конспект занятия (2 класс)
Воспитательное мероприятие по теме "Настояший друг" будет полезно при проведении классного часа на данную тему. Цель данного занятия создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «настоящий друг», «дружба», «друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_nastoyashchiy_drug.docx | 106.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Настоящий друг».
Цель: создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «дружба», «друзья».
Задачи:
- формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.
- Развивать ценностное отношение и любовь к близким, доброжелательность, толерантность, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
- воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
Личностные результаты:
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
Познавательные:
Формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также принимать другую точку зрения.
- умение разрешать сопереживать и понимать чувства других людей, формирование положительного отношения детей друг к другу
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные:
Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умения работать по предложенным инструкциям. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.
Оборудование:
Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы», картинки для составления коллажа.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Песня «Дружба крепкая не сломается». | Готовятся к занятию | Регулятивные : умения работать по предложенным инструкциям |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Разгадывание кроссворда. Какое слово у Вас получилось? Дружба. Что означает слова «Дружба»? Кого мы можем назвать настоящим другом? О чем сегодня будем говорить? | Разгадывают кроссворд. Слайд. Отвечают на вопросы, ставят цели занятия. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
III. Изучение нового Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | - Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто… Чтение стихотворения о дружбе учениками Чтение рассказа «Синие листья» Анализ рассказ: -почему у девочки на деревьях были синие , а не зеленые листья? Правильно повела себя в данной ситуации Лена? А Катя? Что сказал на это учитель? -А вы согласны с ее словвми? Обсуждение стихотворений. Инсценирование стихотворения «Кот и ежик». А как вы думаете, мог бы быть у этой истории другой финал? А что для этого нужно сделать нашим героям? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, - Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. - Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках. - Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно. - Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным. - Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде Выступление детей. Обсуждение сложившейся ситуации. Дети высказывают свое мнение, предлагает варианты | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. .Регулятивные:- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | 1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга. (Работа над понятием «настоящий друг»)
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.) 2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней). - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»? - Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску). - А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами) | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |
Физминутка: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали И к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди Игра «Мизинчики» Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". -Будем крепко мы дружить? -Нашей дружбой дорожить? -Мы научимся играть? -Друг другу будем помогать? -Друга нужно разозлить? -А улыбку подарить? -Друга стоит обижать? -Чай с друзьями будем пить? -Будем крепко мы дружить? | |||
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: 1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия 2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Игра: «Угадай друга». . Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем: Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл). Добрый Малыш и ……. (Карлсон). Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок). Работа в группах 1 группа «Составляем правила дружбы» 2 группа Составляет коллаж Как должен поступать настоящий друг» 3 группа « выбирает картинки «Как не должен поступать настоящий друг» Просмотр мультфильма «Настоящий друг». | Отвечают хором на вопрос Дети создают коллажи, защищают их группами у доски. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Если дело не идет И не спорится работа, Друг к тебе всегда придет, С другом справишься в два счета! Ну а если вдруг у друга Что-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь- Может пригодиться! Ребята, сейчас мы с вами соберем «Поляну Дружбы». Возьмите все по цветочку: в серединку напишите своё имя и нарисуйте свое настроение. А лепестки - это ваши друзья, напишите их имена. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Настоящий друг.Кто он?".
Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....
Классный час «Какой он: настоящий друг»
Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...
Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс
Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...
Классный час "Настоящий ли ты друг?"
Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.4. ...
Классный час "Настоящий друг"
Классный час "Настоящий друг"...