Классный час "Настоящий ли ты друг?"
классный час (1 класс) на тему

Псёл Татьяна Николаевна

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchiy_li_ty_drug.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя                        общеобразовательная школа №78

       

                                       

                                                          Внеклассное мероприятие с применением

                                                         технологии проблемно-диалогичного

                                                          метода на тему: « Настоящий ли ты друг?»        

                                                           Автор методической разработки

                                                           учитель начальных классов

                                                           МОУ СОШ №78

                                                           Псёл Татьяна Николаевна     

                       

                                                         

Волгоград 2014

Классный час

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-К нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их, пожалуйста.

- Я уверена, что вы пришли на занятие с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу, пожмите руки.

II. Постановка проблемы.

- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, а потом мы побеседуем.

( Ложная дружба)

- Ребята, вы узнали мультфильм?

- Что случилось с девочкой?

- А как поступил её самый большой друг?

- Поднимите руки у кого есть друзья.

- А вы так поступали со своими друзьями?

- А так поступают настоящие друзья?

- А теперь посмотрите другой фрагмент. (Истинная дружба)

- Поделитесь своими впечатлениями, что вы увидели.

- Они себя повели как настоящие друзья?

- А вы помогали своим друзьям? А как?

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

           (Слайд 1 «Настоящий ли ты друг?»)

- А какую проблему, связанную с темой, вы видите?

(Как надо себя вести, чтобы быть настоящим другом?)

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- А теперь я хочу предложить поработать в группах

- Из данных пословиц выберите пословицу о дружбе.(Выбрали,зачитали)

-Ребята, давайте оформим дерево « Дружбы»(открываю )

- Листочки с пословицами предлагаю разместить на веточке пословиц о дружбе…(представитель от каж.группы размещает)

III. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. А чтобы стать настоящим другом вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

Разбор проблемных ситуаций.

Ситуации:

  1. Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и  случайно попал в ребят.
    Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
    Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
    Правильно ли они поступили и почему?

На доске.

 закон: “Друзей нельзя предавать”.

  1. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула других детей. Дети закричали: «Не толкайся, надо смотреть под ноги». Некоторые громко  смеялись.

     Правильно ли поступили дети?  А как бы вы себя повели?

(Ответ:“Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к, помогла ей подняться, отряхнула платье.)

 Закон: Помогай другу в трудную минуту!

  1. Сегодня Клоков дежурный у нас.
    Того, кто не мылся, не пустит в класс.
    Коля Сизов, его старый друг,
    Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
    – Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, – 
    Не допущу тебя до уроков!
    – Что ты? Да мы же друзья!
    С друзьями ведь так нельзя!
    – А разве такими руками
    Здороваться можно с друзьями?

– Прав ли Клоков? Почему?

закон: Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).

  1. Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?

Закон: Умей  радоваться  успеху товарища.

- Существует много законов о дружбе. Только взаимная помощь в учебе, взаимовыручка и поддержка будут укреплять ваши отношения. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  •  Выручать    
  • Ябедничать
  • Поддерживать                  
  • Делиться      
  • Сплетничать
  • Говорить правду
  • Доверять
  • Завидовать
  • Обзывать
  • Уважать
  • Помогать
  • Командовать
  • Уметь радоваться чужим успехам.

IV. Рефлексия.
- Предлагаю поиграть в игру закончи предложения:

- Сегодня мне понравилось…

- Сегодня, я узнал, что…

 - У меня появилось желание…

- Сегодня на занятии я подумал….

Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...