КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «СПОРТ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
план-конспект
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «СПОРТ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelskogo_chasa_sport_-_eto_zdorove.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «СПОРТ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Ход занятия
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
- Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
- Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "Чистота - залог здоровья".
Классный час...
Конспект воспитательского часа "Птицы леса. Кедровка"
Содержание данного материала повествует о жизни лесной птицы кедровки, особенностях её поведения, образа жизни, её значение в экологической системе....
Марий Чодра конспект воспитательского занятия
Воспитательское занятие о национальном парке Марий Чодра. Знакомство детей с флорой и фауной заповедника Марий Чодра....
Конспект воспитательского спортивного часа воспитателя специальной (коррекционной) школы – интерната ст-цы Ленинградской Василенко О.И. Спортивный час «Весёлые туристы»
конспект спортивного часа для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида...
конспект воспитательского занятия "Пожарная безопасность"
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...
Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»
Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...
Разработка классного часа «Спорт – это здоровый образ жизни!»
Разработка классного часа «Спорт – это здоровый образ жизни!»...