Конспект внеклассного мероприятия
методическая разработка (1 класс)
Сценарий, представленный Вашему вниманию,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке.
.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!», 1 класс | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Цель:
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи: -закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку
Ход праздника:
Учитель:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
1 уч. Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
2.уч.Этот класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любят заниматься,
Петь, играть и танцевать.
3уч.1 «А» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые
1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч. За окном весна танцует
День приветливый такой
4 уч. А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Учитель: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, чему она нас научила.
Мы в школе почти целый год отучились, Матвей
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала Маша
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова, Глеб
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало, Радмир
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные.
Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит?
Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука.
Я пришла проводить вас в удивительный мир книг.
Со мной пришли мои друзья – буквы.
Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!
1 станция «Алфавитово»
Арина: - Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.
И все – на букву А.
В Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, замке, морозе.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
Л Лодки по морю плывут,
Люди вилами гребут.
Р Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу,
Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я Вы запомнили друзья,
Я в алфавите последняя.
2 станция «Живые буквы»
Азбука - Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
- Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово
(кит, кот, жук, весна, школа, азбука)
3 станция «Буква заблудилась»
НЕЗНАЙКА : - Ко мне пришло письмо с заданием. Надо было сочинять стихи и вот что у меня получилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».
4 станция «Стихотворово»
Вбегает Буква Я.
Вера. -Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Маша. Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!
Сценка Буква Я
Жили в азбуке у нас буквы, Вера
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:
- Я, - сказала буква Я, - Вика
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Отвечает: - Не пойду! Вика
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла Вера
В страшное волнение.
- Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф, Глеб
От обиды покраснев.
- Срам! – сердито сказало С Платон
В кричит: - Воображала
Это всякий так бы мог!
Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил мягкий знак Вера
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
- Тише буквы! Стыдно знаки! – Арина
Закричали гласные –
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! –
Я затопало ногами: Вика
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! –
Буквы тут переглянулись, Вера
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
- Чтобы я, да не сумела, Вика
Я ж не кто-нибудь, а Я! –
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось! Вера
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
- Я, ребята, виновата! Вика
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
- Что ж, - решил весь алфавит, - П.Кирилл
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте. Радмир
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была Вера
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Ведущий.
Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране
(Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»)
5 станция - Блиц-опрос.
Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке?
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
6 станция «Назови сказочного героя»
Б.Кирилл
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Радмир
Те, с кем всегда мы встрече рады -
Наши любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится
1.Возле леса на опушке (3 медведя) | 3.Ждали маму с молоком, |
2.У Алёнушки – сестрицы | 4.На сметане мешен, |
5.Лечит маленьких детей, |
7 станция «Поляна сказок»
Сказочные герои хотят проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок, из которых они прибыли к нам? Будьте внимательны, названия сказок звучат не совсем привычно.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Луковый мальчик. (Чипполино.)
8 станция «Загадкино»
1) Должен он пораньше встать, | 3) Не куст, а с листочками, |
2) Стоит весёлый, светлый дом, | 4) Отгадай, что за вещица, - |
5) Белый камешек растаял, |
Азбука: - Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
9 станция «Заключительная»
Ведущий. - Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.
Азбука.
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки!
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано Дорофеевой Софии в том, что она с 1 сентября 2019 года по март 2020 года изучала АЗБУКУ в МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ в 1 «А» классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________ Абдулкина Ольга Сергеевна
г.Нижнекамск, март 2020 год
Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте скажем ей слова благодарности
Спасибо тебе, Азбука!
1. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
2..Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
3. «Как хорошо уметь читать»
Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. (Азбука уходит)
Мария
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
А | В |
Д | Ж |
З | К |
М | Н |
О | Л |
Р | С |
Т | У |
Ч | Ш |
Ю | Я |
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
| Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
|
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
| Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
|
Игра на внимание «Гласный или согласный?»
(утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).- дети показывают буквы
- Молодцы, ребята!
Игра «Какая картинка в ряду лишняя?».
- Посмотрим, какие вы внимательные. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы должны сказать какая из них лишняя и почему вы так решили.
а) аист, арбуз, медведь, автобус;
б) белка, заяц, бант, бочка;
в)
Ребята, а почему на нашем празднике музыки не слышно? Где веселье, хорошее настроение?
Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Вперед четыре шага»
Вам нужно угадать авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Игра «Сколько слогов?»
Учитель: Ребята, а вы считать умеете? Тогда сосчитайте, сколько слогов в словах, которые я назову (бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, книга, азбука).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...
Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия
План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру
Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...