Я гражданин России
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие « Я – маленький гражданин России».
Цель:
- познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция;
- государственные символы страны, герб, флаг, гимн;
- развивать интерес к истории России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход урока.
Звучит песня: «С чего начинается Родина».
- Литературный монтаж (под музыку)
- Действительно, а с чего, по-вашему, начинается родина? (ответы)
- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.
- Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.
- Это его маленькая родина из множества таких уголков и
Состоит наша общая, великая родина.
( слова Ю.Яковлева)
Стихи детей: «Наша Родина»
- А как называется наша Родина? (Россия)
- Посмотрите на карту, наша родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.
- Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ)
- Почему необъятной? (ответ)
- Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи.
Стих: « Люблю тебя моя Россия»
- Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди, люди разных национальностей. И мы должны уважать людей других национальностей. Об этом записано.… Где? ( В Констуции).
- А знае6те ли Вы что такое Конституция? (основные законы государства принятые 12 декабря 1993 года). В конституции записаны, что все взрослые имеют права и обязанности.
Например: выбирать главу государства, право на труд и т. Д.,
- А вы как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности? (право на образование). А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к символам государства. А вы, знаете, что такое символы? (условные знаки или изображения)
- Они отражают историю государства и его народа. К государственным символам относится: государственный флаг, герб, гимн.
- Кто может описать флаг? Герб? Кто из вас знает гимн?
(звучит музыка, желающие исполняют гимн)
- Неправда ли торжественная музыка? Красивые слова.
- Наш разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел в пустую.
Викторина
Сейчас мы проверим ваши знания…
За каждый правильный ответ – жетон.
- Как называется наша страна?
- Как называют людей, живущих в нашей стране?
- Что такое символы?
- Какие символы государства знаете?
- Как называют основной закон государства?
Составьте слова из слова (конституция).
КОНСТИТУЦИЯ
Кон
Нитки
Сутки
Кости
Кино
Утки
Ток
Нос
Тик
Суп
Сон
Кит
Сито
- Запишите ассоциации со словом Россия (леса, поля реки, родители, Москва, отчизна, родина, Амурск).
- Закончите пословицы
а) если народ един….(непобедим)
б) как аукнется, так и ….(откликнется)
в) человек без Родины, что соловей…(без песни, голоса)
- Молодцы, хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.
Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....