Береги, мой друг, семью – крепость главную твою
методическая разработка
Использование данного материала возможно в ГПД, внеурочных занятиях, уроках окр.мира по теме " Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/metodicheskaya_razrabotka_gpd.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему “Мой дом- моя семья”
Цель:
∙ доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия
Задачи:
∙ раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.
∙ развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
∙ воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование:
Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
1 Отрывок из мультика ”Белка-Стрелка – озорная семейка”.
2 .Тема мультфильма, о ком , кто герои, что их объединяет
(они вместе живут, они родные т.е. они- семья.)
3 А вот еще один герой-вы его узнали-Лунтик, смотрим отрывок из мультфильма, где он затрудняется-что такое семья, а вы можете объяснить? Помогите Лунтик
4. О чем мы сегодня будем говорить?
2. Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)
3.Беседа с детьми.
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
1.Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях)
В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества
2 О семье придумано много пословиц и поговорок, вы наверное их слышали:
“Вся семья вместе, так и душа на месте”, “На что и клад, коли в семье не лад”, “Мир и лад – доброй семьи уклад”.
Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?
3 У каждого члена семьи есть свои права и обязанности. это очень нужные и важные правила, без которых не может существовать ни одна семья. А всегда ли все выполняют свои обязанности в семье?
Давайте сыграем в игру “ разрешается-запрещается”, я буду читать стишки, а вы подбирайте подходящее слово
С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить, это(разрешается)
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно мне для жизни, то я буду выбирать, это(разрешается)
Подарить ребенку жизнь маме(разрешается)
Вот стоит в углу мальчишка, плачет, надрывается, бить, наказывать ребенка строго(запрещается)
Петь, рисовать, танцевать, уроки в школе посещать,свои таланты развивать, это(разрешается)
Итак, мы справились с заданием, и какие мы можем назвать права, на которые имеет право ребенок? Права ребенка в семье: право на жизнь; право бесплатно посещать школу; право жить с родителями в любви, заботе и защите; право на защиту от жестокости; право воспитываться физически и духовно в здоровых и нормальных условиях; право на имя, фамилию, отчество, принадлежность к стране; право на хорошее питание, жилище и мед. обслуживание.
А знаете где записаны эти правила? Эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются “Конституция”, ”Декларация прав ребенка”, ”Конвенция ООН о правах ребенка”. Этих прав много, их нужно знать, соблюдать и выполнять взрослым и детям. Наравне с правами мы всегда должны помнить об обязанностях.
Обязанности ребенка в семье: хорошо учиться; помогать по дому; заботиться о старших; стараться самому обслуживать себя; заботиться о младших; не кричать на взрослых; слушаться родителей.
А теперь еще раз поработаем в группах: на доске вывешены карточки,на которых написаны обязанности, задача каждой группы-распределить эти обязанности среди в членов семьи,
1 группа-обязанности мамы,2-папы,3-детей.(см. приложение)
Семья может быть большая и маленькая(только мама и ребенок), многодетная(более 3-х детей) и немногодетная, главное чтобы семья была дружной.
4.Скажите, дети, какая семья называется дружной?
На доске: Дружная семья.
(Дети называют признаки дружной семьи).
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.
Например, у вас в семье происходит какое-то событие (рождается младший братик, приезжают издалека родственники и т.д.)вы стремитесь сфотографиривать,чтобы надолго оставить память о дорогих людях, к стати, составлять и хранить семейные альбомы – это традиция, которая прочно вошла в нашу жизнь.
Отмечать семейные праздники – это тоже традиция. одной из русских традиций – было застолье, за столом собирались гости, хозяева их угощали разными вкусностями. А какие у вас в семье любимые праздники? Какие кушания появляются на ваших праздниках, став традиционными? Дети отвечают.
5. Физкультминутка.
Игра “Веселая змейка”. Дети становятся друг за другом. Под музыку ведущий выполняет свое движение в один виток змейки, а остальные за ним повторяют, затем водящий уходит в конец змейки, ведущим становится следующий, он выполняет свое движение и потом также уходит в конец змейки и т.д. движения не должны повторяться.
6.Как вы понимаете пословицу
“В гостях хорошо, а дома лучше”,
“И стены в доме помогают”
А эту?
Родной дом-это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой. Звучит отрывок из песни “Родительский дом”
Когда строят дом? Когда надо где-то жить, когда создается семья.
У нас тоже есть большой домик(вырезана фигурка домика из листа А4),но в нем еще никто не живет, давайте, ребята, заселим этот домик(также вырезаны картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки ).Дети отгадывают загадки и заселяют домик.
Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит и заботится о вас, не смыкая ночью глаз.(мама)
Ему взберусь на плечи, и площадь вся видна, и лучше нет на свете лошадки для меня.(папа)
Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? очень модная девченка, моя старшая(сестренка)
Я у мамы не один, у нее еще есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он старший( брат)
Кто веселый карапузик? шустро ползает на пузе, удивительный мальчишка, это младший мой (братишка)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый (дед)
Кто ж носки нам свяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки, это наша (бабушка)
Мамы старшая сестра- с виду вовсе не стара, с улыбкой спросит “как живете”? кто в гости к нам приехал?(тетя)
Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой, на меня с улыбкой глядя, “здравствуй”, говорит мне (дядя)
7. Молодцы, ребята, а теперь возьмите такие же домики и поселите туда свою семью, нарисуйте в этом домике членов вашей семьи, потом устроим выставку ваших семейных домиков, выберем лучшие.
4. 1 Оценка других и самого себя
Устраиваем выставку работ, каждый подходит и ставит по одному баллу двум любым понравившимся работам(можно своей), подсчитываем баллы, награждаем лучших.
5 Рефлексия
Какие чувства, эмоции вы испытывали на сегодняшнем занятии?
Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
Что вам запомнилось больше всего? Что очень понравилось, а что не очень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Книга – твой друг, береги ее!»
Аннотация:Классный час «Книга – твой друг, береги ее»Цели:повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; р...
Родительские посиделки. День семьи "Ты и твоя снмья"
Задачи праздника: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества....
Внеклассное мероприятие "Семья - моя главная опора"
Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Семья – моя главная опора»
Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека....
Счастливая семья — это главная ценность государства.
Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем доб...
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка...