Анализ мультфильма "Обида" Анны Будановой
материал

Адищева Марина Олеговна

Анализ мульфтильма "Обида" Анны Будановой, в котором вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • какие важные проблемы обозначены в мультфильме;
  • каковы причины ситуации, в которую попала героиня фильма;
  • определить причины возникновения и развития чувства обиды героини фильма с точки зрения психолога или психиатра (на выбор);
  • можно ли было предотвратить развитие событий, показанных в фильме, и каким образом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ мультфильма «Обида»

Проблемы, обозначенные авторами в мультфильме:

  1. Детская обида: впервые обида образовалась из-за обманутых ожиданий. Ребенок рассчитывал на определенный подарок, а ему подарили морковку. К сожалению, ребенку в данном случае никто не помог справиться с обидой на фоне новогоднего подарка и насмешек других детей, что привело к более серьезной обиде – ментальной.

Причины ситуации, в которую попала героиня фильма:

  1. Отсутствие поддержки (одиночество): отсутствие внимания, заботы и любви со стороны близких и родных людей, что отрицательно сказалось на психике ребенка. Детская обида переросла в ментальную обиду.
  2. Низкая самооценка героини на фоне буллинга со стороны других детей.
  3. Бездействие социальных учреждений (семья, детский сад, школа) и их специалистов (родители, воспитатель, учитель-классный руководитель, психолог).

Возможности предотвращения развития событий, показанных в фильме:

Со стороны детского сада:

Детскую обиду с новогодним подарком можно было бы предотвратить с помощью родителей и воспитателя несколькими способами:

  1. Девочку можно было утешить, сказав о пользе и красоте ее подарка, чтобы у ребенка остались только положительные впечатления и воспоминания о таком празднике, как Новый год;
  2. Воспитателю нужно было обратить внимание на стеснение ребенка и на насмешки со стороны других ребят.

Со стороны школы:

  1. Учителю не следовало пересаживать ребенка, не учитывая его интересы.
  2. Насмешки со стороны одноклассников предотвратить различными формами: проведение тематических бесед, классных часов, привлечение психолога.
  3. Специалистами образовательного учреждения была упущена огромная работа, вследствие чего, ребенка не приняли в коллективе, происходил частичный буллинг.
  4. Отсутствовала работа психолога. (В начальной школе психолог проводит входную диагностику, где может наблюдать психологические проблемы ребенка)

Со стороны семьи:

  1. Родителям стоило вовремя обратить внимание на поведение ребенка;
  2. Родителям необходимо проводить работу с ребенком: научить ребенка выражать свои чувства, преодолевать свои эмоции, доверять;
  3. Оказывать ребенку любовь, внимание, заботу, чувство защищенности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...