Внеурочное мероприятие "О доброте и бессердечии"
методическая разработка (4 класс)
Внеурочное мероприятие прививает детям этические качества личности и нормы в обществе. Воспитывает доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость. дать понятие «добра» и что входит в это понятие; что такое «зло» , "бессердечие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_dobrote_i_besserdechii.docx | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«О доброте и бессердечии»
Подготовила: Куцуева И.К.
учитель начальных классов
МБОУ «СОКШ № 4»
2022 г.
Город Нефтеюганск
Информационная карта
Субъект РФ | ХМАО-Югра |
Название муниципального образования | Г. Нефтеюганск |
ФИО | Куцуева И.К. |
Место работы | МБОУ «СОКШ № 4» |
должность | Учитель начальных классов |
Тематическое направление | Духовно-нравственное |
Тема методической разработки | Словари –наши помощники. |
Класс(возраст обучающихся) | 1-4 классы |
Воспитательное мероприятие по внеурочной деятельности
«О доброте и бессердечии»
Планируемые результаты:
- Дети умеют оценивать слова и поступки героев.
- Дети понимают, что нужно стремиться проявлять доброе отношение друг другу.
- Дети имеют представление о доброте и бессердечии..
- Дети выражают свои мысли и предположения.
- Дети положительно относятся друг к другу, не перебивают друг друга.
- Дети доверяют друг другу.
- Дети проявляют внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения;
Задачи:
Воспитательные:
на примере художественного произведения формировать представление о доброте и бессердечии..
воспитывать у детей положительное отношение друг к другу и не перебивать друг друга.
воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Развивающие:
развивать у детей стремление проявлять доброе отношение к окружающим.
Обучающие:
учить детей оценивать слова и поступки героев;
учить детей выражать свои мысли и предположения;
учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения;
учить детей доверять друг другу.
Цель:
- Формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- Формирование умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
Предварительная работа
Подготовка пересказа рассказа В.Осеевой «На берегу реки».
Экскурсия в реабилитационный центр «Детство» (проведение игр)
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, снежинки,
Ход мероприятия:
Каким русским словам дает начало слово “добро”? Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного.
Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.
Вспомните словосочетания, в которых есть слово “добро”.
Давайте вспоминать.
Учащиеся:
Доброжелательность
Добролюбие
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность
Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?
Учащимся предлагается, разделив лист пополам, и поставив в одной части +, а в другой – записать свои положительные и отрицательные качества, отвечая на вопрос:
“Какой я”?
Кто из вас отметил в себе такое качество, как доброта?
Какого человека называют добрым?
(Добрый – делающий добро другим, отзывчивый).
Какими другими словами можно назвать доброго человека?
Чтение и обсуждение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»
Учитель:
-Послушайте сказку В. Сутеева «Мешок яблок и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!
— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь одно яблоко.
— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.
А Заяц — к себе домой.
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:
— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.
Ходил, ходил Заяц и устал.
Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…
— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.
В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.
И тут кто-то постучал в дверь…
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.
— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
— Чудеса… — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.
— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.
Чудеса продолжались…
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.
— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе чего здесь нужно?
— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю… Люблю…
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.
Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата.
— Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.
— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.
А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Учитель
-А как вы думаете, благодаря какой черте характера, у зайца появилось столько друзей?
( Доброте. Добрый человек- что волшебник.)
Стать добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
Проведение тренинга «Снежинка доброты»
Дети встают в круг, в руках у детей снежинки.
Задание: Что же я могу сделать доброго?
( Затем дети подходят к доске, говорят, какие добрые дела они могут сделать и прикрепляют к заранее заготовленной елке.)
Учитель
-Но лучше совершать добрые поступки, чем говорить о них.
Обсуждение рассказа В Осеевой «Три товарища»
Вспомним рассказ «Три товарища. Подумайте, кого из товарищей можно назвать добрым человеком?
Вопросы для обсуждения:
-Что вы можете сказать про друзей?
- Кто из друзей был по-настоящему добрым?
-Как вы думаете, если вы совершили добрый поступок, то о нем надо говорить?
( высказывания детей)
Доброе дело только то, о котором не трубишь на весь мир.
Пересказать, заранее прочитанное учеником рассказ В.Осеевой «На берегу реки».
В. Осеева
НА БЕРЕГУ РЕКИ
Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.
– Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг!
– А я об этом даже не думаю...– ответил Юра и вдруг остановился.
С реки донеслись отчаянные крики о помощи.
Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
– Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.
– Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.– Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.
На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.
-Какой поступок совершил Юра?
-Можно ли его поступок назвать подвигом?
-Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
-Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра нет?
-А как бы вы поступили в данной ситуации?
-Какие добрые дела вы делаете ежедневно?
Ребята! Мы с вами посетили реабилитационный центр.
-Какие чувства вы испытывали к особенным деткам?
-Как вы думаете, понравилось ли деткам с вами общаться?
Игра «Я беру тебя с собой» (триз-технологии)
(Назовите добрые качества человека)
-Ребята! Какие духовно-нравственные ценности должны быть у человека?
Подведение итогов
Добрым быть- совсем, совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света,
Доброта на фантик, не конфета!
Только надо, надо добрым быть…
Вывод: Доброта, отзывчивость и скромность- основополагающие качества, без которых человек на может быть по-настоящему счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность -Доброта
Конспект внеурочного занятия2 класс «Д» МБОУ гимназии №76Курс «В мире добрых слов»...
Классный час "Доброта и бессердечие"
Методическая разработка классного часа...
Внеурочное занятие "Доброта спасёт мир"
Данное мероприятие адресовано учителям начальных классов для организации работы по духовно нравственному воспитанию в целях реализации ФГОС. Разными методами и приёмами у детей формируется представлен...
Классный час "Доброта и бессердечие"
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию...
О доброте и бессердечии
Доброта..Что она обозначает?...
Сценарий классного часа во 2 классе "О доброте и бессердечии"
Целью данного мероприятия является уточнение представлений детей о понятиях "добро" и "бессердечие".Применяется метод интеллект- карт для развития критического мышления....