Квест "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия (3 класс)

Гусева Ирина Евгеньевна

Квест предназначен для учеников 2-3 классов. Ребята проходят 4 станции, выполняют задания, в игровой форме повторяют правила дорожного движения, дорожные знаки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра  «Школа дорожных наук»

Цель и задачи: закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность. 

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знакомство и повторение ПДД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

Воспроизводить

по памяти

информацию,

необходимую для

решения учебной

задачи.

Проверять и находить

дополнительную

информацию,

используя

справочный

материал

Доказывать свою

точку зрения,

приводить

аргументы,

подтверждая их

фактами.

Учиться слажено

работать в группах.

Содействовать

формированию и

развитию

нравственных,

качеств личности

учащихся

(дисциплинированность,

собранность,

ответственность,

аккуратность)

Форма работы: групповая

Оборудование: конверты с вопросами; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками, сигнальные карточки,  интерактивная доска, презентация, ноутбук, проектор, эмблемы для каждого члена команды.

Игра представляет собой соревнование для детей 2-3  класса, между 3 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест  рассчитан на 40-45  минут. 

Ход игры:

  1. Выступление ребят из ЮИД «Безопасное колесо», вступительное слово представителям ГИБДД
  2. Ребята, мы с вами не раз уже говорили о том, что нужно знать и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вам немного попутешествовать, а начнем мы с того, что окажемся в далеком прошлом и посмотрим, как развивалось уличное движение.

Ребята, чтобы проверить ваши знания по ПДД, мы проведем квест - игру по станциям. Командиры представьте свои команды. За правильные ответы вы будете получать баллы, чем их больше, тем больше шансов на победу в нашем квесте. В конце квеста у вас должно получиться правило дд. Представление жюри.

Начать наше путешествие я предлагаю с частушек:

1. Мы частушки вам споем

Про правила дорожные.

Ох, послушайте вы нас,

Будьте острожными!

2. Светофор - наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

3. Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

4. Пешеходу не зря дан

Наш широкий тротуар.

Вот по нём гуляй ты смело,

Защити себя от травм!

5. Что же, Ваня, ты идешь,

В телефон играешь,

Под машину попадешь,

Правил ведь не знаешь!

6. Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!

7. Сел в машину не забудь,

Жизнь свою ты пристигнуть,

И тогда ты можешь смело,

Отправляться в добрый путь!

8. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли ,плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

1 станция . Перекресток  Знатоков дорожных правил» (За каждый правильный ответ 1 балл.)

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл. А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  2. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега, запряженная ослом)
  3. Ехали медведи на велосипеде, а за ним  комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  4. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  5. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
  6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа, метла)
  7. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)
  8. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
  9. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
  10. . Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  11. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  12. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)


В коробке для каждой команды сложены бумажки-вопросы, нужно найти бумажки с вопросами, развернуть, дать верный ответ

1. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

2. Что означает мигание зеленного сигнала светофора?  (скоро зеленый свет потухнет)

   3. Чем должен руководствоваться пешеход,  если жест регулировщика противоречит требованию светофора?                                                                                                                                жестом регулировщика.
4.  Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?                                                 (в  14 лет  )                                                                                                                                                            

5. Что такое тротуар?                                                                                                                           дорога для пешеходов;
6.
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.. (Знак)

7. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

8. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

9. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2 станция: «Улица оживленного движения» (в спортивном зале)

  1. Эстафета: бег с соблюдением знаков. 6 баллов (по одному за каждый правильно выполненное задание)

 На дистанции расставлены знаки:

  • объезд  справа (оббежать препятствие справа)
  •  знак «Тоннель» (пробежать через обруч)
  • знак «Надземный переход» (пройти по стульям)

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам.

  1.  Командная игра «Поездка в автобусе»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

3 станция «Улица Неизвестных знаков»

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.  

Дети читают загадки, остальные отгадывают. ( за правильный ответ- 1 балл)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

 И куда б вы не спешили

 С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

Человек по мне шагает.

 Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

 правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Жел дор без шлагбаума)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (ремонт дороги)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(тоннель)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(неровная дорога)

Командир команды выходит к доске, отворачивается, учитель показывает знак, а команда показывает жестами, описывает знак. Командир за 1 минуту должен догадаться. ( за правильный ответ – 3 балла)

На магнитной доске командиры собирают знаки: 1 команда- предупреждающие, 2 команда- запрещающие, 3 команда- информационно-указательные. ( за каждый правильно найденный  знак, участники получают по 1 баллу)

4 станция «Площадь ребусов и загадок»

Выступление ребят, рассказ по презентации:

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,  конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими.  Стало ясно, что нужно изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Появление автомобилей привело к возникновению несколько странных правил, например, перед автомобилем должен был бежать мальчик и оповещать всех о приближении "огненного чудовища".

Первые дорожные знаки были установлены в 1903 году на улицах Парижа. Они были квадратной формы и имели чёрный фон. Таким образом, создатели пытались сделать знаки заметными издалека. Этих знаков было всего 9.

В нашей стране сначала ввели только 4 знака, а сейчас их больше 250.

Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Тогда водители одной страны редко ездили в другую, но потом решили, что знаки в каждой стране должны быть одинаковые.

А первый светофор был установлен в Лондоне в 1868 году. Светофором управлял слуга.  Он поднимал нужный кружок с помощью веревки.

Потом придумали механический светофор, похожий на часы. Вместо циферблата 4 сектора, красный, жёлтый, зелёный и опять жёлтый. Стрелка описывая круг постоянно переходила из одного сектора в другой указывая на очередной сигнал.  А сейчас светофоры переключаются автоматически.

Каждая команда получает филворды, нужно найти 8 слов по пдд        

                                        

Ю

В

С

Б

Е

П

Ю

А

Д

Э

Л

Е

В

Щ

В

Е

Л

В

П

Й

Щ

Л

Е

В

А

Р

С

Т

Е

Ж

Д

О

Т

Д

М

Е

З

О

Ш

В

О

С

О

Ъ

Й

Х

Ш

М

Е

М

Р

И

Ф

Х

О

О

О

О

Х

Х

О

П

О

Г

Ъ

Д

Л

Б

О

Б

Г

Е

Р

З

Н

А

К

И

Д

М

А

Д

Т

В

Ь

И

Ю

Л

Ц

Щ

Т

Р

О

Т

У

А

Р

Ь

Ю

Ц

 Здесь спрятались 8 слов по пдд, найдите эти слова.

Ребусы

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\бук\открытый урок 2009 - 2010\2009-2010 уч. год ПДД игра Знатоки дорожного движения\Рисунок2.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\бук\открытый урок 2009 - 2010\2009-2010 уч. год ПДД игра Знатоки дорожного движения\Рисунок3.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\бук\открытый урок 2009 - 2010\2009-2010 уч. год ПДД игра Знатоки дорожного движения\Рисунок7.jpg

E:\школа\изо 3 кл\1322390_15.png

https://pochemu4ka.ru/_ld/101/31673963.jpg

Подведение итогов, награждение команд грамотами и подарками – светоотражающими предметами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест «Школа пешеходных наук» Подготовила учитель н ачальных классов Гусева Ирина Евгеньевна

Слайд 3

Странные правила движения….

Слайд 4

Первые знаки в Париже Поворот Перекресток Пересечение с железной дорогой Неровная дорога

Слайд 7

Светофор похожий на часы и современный светофор



Предварительный просмотр:

https://ndevnorov.ucoz.net/novosty/dorozhnyj_patrul.jpg

https://ndevnorov.ucoz.net/novosty/dorozhnyj_patrul.jpg

http://co8tula.ru/upload/iblock/1f4/1f4210e14b215bc0762b9040b32c2b3d.jpg

http://co8tula.ru/upload/iblock/1f4/1f4210e14b215bc0762b9040b32c2b3d.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0250/00003ce7-bc86b474/hello_html_m64380cae.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0250/00003ce7-bc86b474/hello_html_m64380cae.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дорожных наук

 Цели:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивать внимание, сообразительность.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дет...

Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"

Цели конкурсной программы:1.    Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2.    Составить правила юного велосипедиста на основе име...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...