Родительское собрание
материал
ЦЕЛИ: 1.ознакомить родителей с основными чертами толерантной личности
2. дать возможность участникам собрания оценить степень своей толерантности
3. выявить отношение родителей к школе и помочь им проанализировать свое родительское поведение.
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ: Парты расставить для групповой работы, приготовить четыре знака: квадрат, круг, треугольник, линия, листы бумаги, ручки, контур ладони, вырезанной из бумаги, бланки опросника (см. приложение)
Перед началом собрания попросить родителей выбрать один из предложенных знаков и сесть за тот стол, который соответствует тому или иному знаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nastoyashchee_vremya_obostrilis_problemy_vzaimodeystviya_semi_i_shkoly_rod_sobr_tol-t_2020.docx | 25.17 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 2 класс
В настоящее время обострились проблемы взаимодействия семьи и школы, все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы, связанные преимущественно с материальным обеспечением, отдаляют друг от друга взрослых, ответственных за воспитание детей. Жизнь вносит в союз школы и семьи свои коррективы, значит, надо применять не только традиционные методы и формы работы с родителями, но и искать новые, соответствующие современным требованиям.
Важнейшей задачей школы является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.
ЦЕЛИ: 1.ознакомить родителей с основными чертами толерантной личности
2. дать возможность участникам собрания оценить степень своей толерантности
3. выявить отношение родителей к школе и помочь им проанализировать свое родительское поведение.
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ: Парты расставить для групповой работы, приготовить четыре знака: квадрат, круг, треугольник, линия, листы бумаги, ручки, контур ладони, вырезанной из бумаги, бланки опросника (см. приложение)
Перед началом собрания попросить родителей выбрать один из предложенных знаков и сесть за тот стол, который соответствует тому или иному знаку.
ХОД СОБРАНИЯ:
- Наше собрание будет не совсем обычным. Оно пройдет в форме педагогической мастерской. Педагогическая мастерская - это способ организации совместной деятельности родителей и классного руководителя.
Начать родительское собрание мы хотели бы с притч.
Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:
- Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
- Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
- Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
- Нет, ответила лошадь.
- А верблюд может, потому, что в его горбах – запас жира… И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!
Затем мудрец обратился к верблюду:
- А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?
- Нет, - ответил верблюд.
Мудрец сказал:
- Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!
Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
- Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина…
Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей – то молодой голос:
- Как хорошо, что мы разные! А то жить было бы так скучно!
-В общении с другими людьми, надо ли обращать внимание на внешность или на способности ?
-Какую черту надо воспитывать в себе и в детях, чтобы стать толерантной личностью?
(высказывание родителей)
Вывод: Умение не осуждать других. Такой же вывод сделали и ваши дети, на классном часе «Мы все такие разные»
- Выберите любую из предложенных геометрических фигур.
Вы разделились на четыре группы в зависимости от выбранной геометрической фигуры. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.
Характеристика знаков
Квадрат выбрали люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают четкие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы все было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.
За столом с изображением треугольника сидят родители, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего- то и достижения результата. Их побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план ее достижения
Выбравшие круг дружелюбны и общительны, Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают задание, они его обязательно с кем- то обсуждают.
Родители, сидящие за столом с изображением волны, нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи.
3. Опросник для родителей. (См. приложение)
Инструкция: Сначала в колонке А поставьте «+» напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее выражены.
В колонке «В» поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк остается у вас, и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.
Подведение итогов - по колонке «В» идет подсчет голосов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы)
Участники получают возможность: сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с групповым представлением. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.
3.Вторая притча
Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет, живая - я ее умертвлю, скажет, мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать такую атмосферу в классе, в которой дети будут чувствовать себя как дома. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Поэтому еще одной целью нашего собрания - стать ближе друг к другу.
1.Приветствие:
-Мы не общались друг с другом три летних месяца. За лето мы, надеюсь, успели соскучиться друг по другу. Я вам предлагаю поприветствовать друг друга особым образом. Квадраты - при помощи руки, треугольники - голоса, круги - мимикой, волныкивком головы.
2. Художники
-Я предлагаю каждой команде нарисовать коллективный рисунок. Рисовать можно что угодно: пейзаж, человека, животное и т.д. Одно условие: рисовать должен каждый. Напоминаю, у вас должны получиться не несколько разных рисунков на одном листе, а один общий рисунок. Посоветуйтесь, прежде чем начать рисовать. Эти рисунки станут подарком вашим детям.
Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый из вас внес свою лепту! Хочется пожелать, чтобы вот так же каждый из вас принимал участие в делах класса. Спасибо тем, кто постоянно откликается на мой призыв о помощи. Однако, хотелось бы, чтобы мы все делали сообща.
- Прошу вас на листке записать пять слов - ассоциаций со словом школа. Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации. Я попросила сделать то же самое и ваших детей. Вот такие ассоциации возникли у них:
Уроки-92%
Домашнеезадание-69%
Учитель- 68%
Одноклассники- 21%
Портфель- 14%
Перемена- 45%
Двойки-4%
Драки- 2%
я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки и двойки. Хотя реалии таковы, что без этого, порой ,не обходится.
3. Выпускник.
-Представьте себе, что прошло почти десять лет, ваш ребенок заканчивает школу. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Запишите три характеристики.
-Большинство родителей пишет - здоровым. Чтобы так случилось, уже сегодня мы должны думать об этом. Не надо требовать от ребенка того, что он не может вам дать. Не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни - знания, а не отметка.
я часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать. Знания даются всем одинаково, но получают все по-разному. Кому- то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь репетитора, родителей.
На вопрос: «Чего вы ждете от школы», родители по данным статистики, отвечают:
Высокого уровня образования- 89%
Сохранение психологического и физического здоровья- 76%
Повышения общей культуры- 4З%
Мои задачи как классного руководителя совпадают с вашими желаниями,
поэтому я жду от вас готовности к сотрудничеству.
4.. Наши планы.
-Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели изменить в классе. Протяните мне руку помощи. Может быть, вы посоветуете, как :
- строить общение с вашим ребенком, потому что вы как родитель его лучше знаете
-бороться с какими-то вредными привычками учеников. А может ,вы предложите какие- то формы работы, направленные на объединение класса.
- Итак, наше собрание подходит к концу. Стали ли мы хоть немного ближе друг другу? Я надеюсь на это! Задача взрослых, родителей и учителей создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку -пожнешь характер, посеешь характер- пожнешь судьбу» .Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении.
Приложение:
№ | Черты толерантной личности | «А» | «В» |
1. | Расположенность к другим | ||
2. | Снисходительность | ||
3. | Терпение | ||
4. | Чувство юмора | ||
5. | Чуткость | ||
6. | Доверие | ||
7. | Альтруизм | ||
8. | Терпимость к различиям | ||
9. | Умение владеть собой | ||
10. | Доброжелательность | ||
11. | Умение не осуждать других | ||
12. | Гуманизм | ||
13. | Умение слушать | ||
14. | Любознательность |
Предварительный просмотр:
Родительские собрания
Пояснительная записка
За последние годы в России произошли политические и экономические изменения, сказавшие существенное влияние на все стороны жизни общества. Прошедшее десятилетие было периодом построения новой государственности и экономики, основанных на принципах демократии, федерализма, рыночной экономики, уважения прав человека.
Семья как социальный институт общества особенно чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на ее уровне жизни, стабильности и воспитательной дееспособности.
Сегодня мы являемся свидетелями острых социальных противоречий и конфликтов, вызванных стремительным разрушением существовавших при социализме идеалов и ценностей, определенной ценности анархии, дезориентации большинства людей в социальном пространстве.
Российская семья последнего десятилетия, как и все общество в целом, испытала переход в новое качество жизни, неожиданно оказавшись в совершенно иных социально-экономических условиях.
Важной характеристикой семьи являются ее функции. Функция-это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитания, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в обществе является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также становление характера растущего человека, в развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Таким образом, семья являлась главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существовала уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребенку воспринимать и осваивать ее с максимальной заинтересованностью и полнотой, чему способствовали родительская любовь, доверие ребенка к родителям, стремление подражать им, психологический климат семьи.
Ситуация настоящего переходного периода требует от семьи пересмотра своей традиционной функциональной стратегии, в том числе и в сфере воспитания. Ставя перед собой цель-подготовить ребенка к безболезненному и органичному включению во взрослую жизнь (речь идет о его всесторонней социализации) семья должна учитывать изменившиеся социальные реалии и в соответствии с этим менять свою воспитательную стратегию.
Основным принципом является принцип личностно-ориентированного воспитания, который позволяет родителям сформировать личность ребенка, обладающего социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.
Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Исчезает традиционный тип семьи, упрощается ее структура, изменяется система власти и подчинения.
Именно школа может помочь родителям в воспитании детей, помочь разобраться в изменившейся ситуации, так как именно школа является посредником в воспитательной функции между ребенком и обществом.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.
Основные направления организации работы с семьей.
1. Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)
2. Организация диагностической работы по изучению семей.
3. Использование оптимальных форм и методов дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей.
4. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
5. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
6. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
7. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
8. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
9. Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
10. Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога.
Задачи по организации работы с родителями.
- Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения или общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы работы с родителями.
:
- Родительские собрания;
- Общеклассные конференции;
- Индивидуальные консультации педагога;
- Посещение на дому;
- Родительские чтения;
- Родительские вечера;
- День открытых дверей.
Три принципа, взятые за основу в работе с родителями.
- Обращение к чувству родительской любви и уважении его.
- «Характеризуя детей, следует предвращающей оценкой выдвигать положительную». Сначала родители должны узнать хорошее о своих детях. Только тогда они с пониманием и заинтересованностью воспримут озабоченность педагога теми негативными чертами характера ребят, которые мешают им стать лучше, и будут содействовать ему в их устранении.
- Высокое уважение личности родителей, как отца и матери, их трудовой деятельности. Соблюдение данного принципа помогают педагогу прийти к лучшему взаимопониманию не только с родителями, но и с учениками. Они любят отцов и матерей, и неуважительное отношение к ним больно ранит их душу и отталкивает от педагога.
Форма | Содержание |
1. Составление социального паспорта класса. 2. Проведение диагностики. 3. Родительские собрания. 4. Консультации, беседы. 5. Родительские чтения. 6. Родительские вечера. 7. Родительские тренинги. 8. Проведение дня открытых дверей. 9. Родительские ринги. | 1. Выявить все аспекты семьи (нац. состав, образование родителей, чем занимаются, чем увлекаются, чем могут помочь классу). 1. Предварительная 2. Оперативная 3. Итоговая 1. Текущие 2. Тематические 3. Итоговые 1. Индивидуальные 2. Тематические. Знакомство с интересной детской литературой, с работами психологов, педагогов. 1. Встречаются одни родители. 2. Встреча вместе с детьми. Проводятся с детьми. Родители посещают уроки, внеклассные мероприятия. Диспут о воспитании детей. |
Класс | Содержание |
1 класс | 1) Составление социального паспорта класса. 2) Проведение диагностики. 3) Проведение родительских собраний:
4) Консультации. Беседы.
5) Родительские вечера, праздники.
6) Родительские чтения.
7) Провести День открытых дверей. 8) Родительский ринг «Нужны ли ребенку праздники?» |
2 класс | 1) Дополнить социальный паспорт. 2) Продолжить проведение диагностики. 3) Родительские собрания:
4) Консультации. Беседы:
5) Родительские чтения:
6) Родительские вечера.
7) Продолжить проведение дней открытых дверей. |
3 класс | 1) Дополнить социальный паспорт. 2)Продолжить проведение диагностики. 3)Родительские собрания:
4) Консультации. Беседы:
5) Родительские чтения:
6) Родительские вечера:
7) Родительские тренинги: Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися. 8) Проведение Дня открытых дверей. 9) Родительские ринги:
|
1) Дополнить социальный паспорт. 2) Продолжить проведение диагностики. 3) Родительские собрания:
4) Консультации. Беседы:
5) Родительские чтения:
6) Родительские вечера:
7) Родительские тренинги:
8) Продолжить проведение Дня открытых дверей. 9)Родительские ринги.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...