Проект "Формирование представлений о труде"
проект
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный труд ребенка и взрослого | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Формирования представлений о труде". Средний дошкольный возраст
Актуальность.
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полное название проекта: «Помощники».
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- развить трудолюбие и желание помочь.
- развить познавательные способности.
- развить коммуникативные навыки.
- научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- приобщить детей к процессу познания.
- привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Сбор фотографий
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, постройки, поддержка чистоты в группе.
Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- знания о труде в целом взрослых и детей.
- развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
1 этап - организационный
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 этап – практический
Работа с детьми:
Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада завхоза
Наблюдение за трудом взрослых.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы- «Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
Стирка кукольного белья.
Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
Просмотр презентации «В мире профессий».
Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
Продуктивная деятельность - аппликация, ручной труд.
Консультация «Труд в семье».
3 этап - заключительный
Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта. Фотоотчёт.
- дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
- появилось уважение к труду взрослых.
- научились трудиться сообща.
План реализации проекта:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» - посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склад завхоза….
- Наблюдение за трудом взрослых.
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях «Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
Каждый из способов объединения в труде создает условия для решения различных воспитательных задач. Руководя коллективным трудом детей, воспитатель решает две основные задачи:
-Направляет усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следит за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
- Осуществляет большую работу по формированию начал коллективизма у детей, чтобы дети проявляли в процессе труда внимание друг к другу, помогали нуждающимся в помощи, устанавливали положительные взаимоотношения и т.д.
"Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека "
К. Маркс, Ф. Энгельс (" О воспитании образовании").
Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а не только механический.
Н.Н. Крупская.
Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)
В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...
Статья "Формирование природоведческих представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью через региональное содержание предметов "Живой мир", "Занимательный труд", "Изобразительное искусство""
В статье представлен материал о познавательных уроках усвоение обучающимися определенных знаний о родном крае, начальные представления о самобытности культуры Русского Севера....
бинарный урок по предметам: математические представления и конструирование и ручной труд " Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора."
бинарный урок по предметам : математические представления и конструирование и ручной труд "Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора" в 3-ем классе с детьми с умеренной и тя...
конспект сообщения на общешкольное родительское собрание на тему "Формирование первоначальных представлений о труде у обучающихся с ОВЗ"
В возникновении и развитии человека и общества значение труда по истине огромно. Без труда, активной трудовой деятельности не было бы человека. Во все времена на первом месте, идет воспитание детей че...
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.
Урок для проведения во вторых классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...