Проект "Формирование представлений о труде"
проект

Никитина Людмила Геннадиевна

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Формирования представлений о труде". Средний дошкольный возраст

Актуальность.

Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Помощники».

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- развить трудолюбие и желание помочь.

- развить познавательные способности.

- развить коммуникативные навыки.

- научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- приобщить детей к процессу познания.

- привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Сбор фотографий

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, постройки, поддержка чистоты в группе.

Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- знания о труде в целом взрослых и детей.

- развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

1 этап - организационный

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.

Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 этап – практический

Работа с детьми:

Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада завхоза

Наблюдение за трудом взрослых.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы- «Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

Стирка кукольного белья.

Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

Просмотр презентации «В мире профессий».

Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

Продуктивная деятельность - аппликация, ручной труд.

Консультация «Труд в семье».

3 этап - заключительный

Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта. Фотоотчёт.

-  дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

- поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

- появилось уважение к труду взрослых.

- научились трудиться сообща.

План реализации проекта:

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» - посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склад завхоза….

- Наблюдение за трудом взрослых.

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях «Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

Каждый из способов объединения в труде создает условия для решения различных воспитательных задач. Руководя коллективным трудом детей, воспитатель решает две основные задачи:

    -Направляет усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следит за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

- Осуществляет большую работу по формированию начал коллективизма у детей, чтобы дети проявляли в процессе труда внимание друг к другу, помогали нуждающимся в помощи, устанавливали положительные взаимоотношения и т.д.

"Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека "

 К. Маркс, Ф. Энгельс (" О воспитании образовании").

Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а не только механический.

Н.Н. Крупская.

Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)

В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

Статья "Формирование природоведческих представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью через региональное содержание предметов "Живой мир", "Занимательный труд", "Изобразительное искусство""

В статье представлен материал о познавательных уроках усвоение обучающимися определенных знаний о родном крае, начальные представления о самобытности культуры Русского Севера....

бинарный урок по предметам: математические представления и конструирование и ручной труд " Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора."

бинарный урок по предметам : математические представления и конструирование и ручной труд "Воспроизведение комбинаций из 2-3 деталей строительного набора" в 3-ем классе с  детьми с умеренной и тя...

конспект сообщения на общешкольное родительское собрание на тему "Формирование первоначальных представлений о труде у обучающихся с ОВЗ"

В возникновении и развитии человека и общества значение труда по истине огромно. Без труда, активной трудовой деятельности не было бы человека. Во все времена на первом месте, идет воспитание детей че...

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.

Урок для проведения во вторых  классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...