математика
классный час (3 класс)
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtosohranennyy.docx | 32.05 КБ |
классный час | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Квадратный дециметр»
Класс – 3 УМК «Школа России»
Цели урока
- Дать понятие о квадратном дециметре;
- развивать умение решать задачи на нахождение площади, совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение сопоставлять, сравнивать, выполнять преобразование величин.
Планируемые результаты
Предметные
- вычислять площадь в квадратных дециметрах, уметь записывать результат вычисления;
- решать текстовые задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные
Познавательные: 1.осуществлять анализ, 2.синтез, 3.сравнение, 4.сопоставление, 5.классификацию, 6.обобщение материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные: 1.целеполагание; 2.планировать свои действия для решения задачи; 3.контроль; 4.оценка; 5.коррекция; 6.волевая саморегуляция.
Коммуникативные: 1.строить монологическое высказывание; 2.участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; 3. Работа в паре, группах.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Дата проведения мероприятия:18.12.19
Класс: 3 “А”
Тема: “ежели вы вежливы”
Цели: формирование эмоционально - волевой регуляции обучающихся.
Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.
Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5мин | Чтение учеником стихотворения «Одиночество» А.Барто. Нет , уйду я насовсем! То я папе надоем: Пристаю с вопросами, То я кашу не доем, То не спорь со взрослыми! Буду жить один в лесу, Земляники запасу. Хорошо жить в шалаше, И домой не хочется, Мне, как папе, по душе Одиночество. Буду слушать птичий свист Утром, в перелеске, Только я же - футболист, А играть-то не с кем. Хорошо жить в шалаше, Только плохо на душе. Лучше я в лесной глуши Всем построю шалаши! Всех мальчишек приглашу, Всем раздам по шалашу. Папе с мамой напишу. Разошлю открытки всем! Приходите насовсем ! - Почему мальчик решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей? (ответы детей) - Трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас радует, и довольно часто доставляет неприятности: - ссоритесь ли вы с друзьями? - в чем причины ваших ссор? - Ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. Сегодня мы выясним, умеете ли вы общаться между собой. И потому мы отправляемся в путешествие в Страну Добра. | Чтение учеником стихотворения - Потому что ему стало одиноко, скучно, грустно без родных - да/нет - неприятные слова, обиды |
2. Основной | 32мин | – Как вы думаете, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой, словно улыбкой? Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. как она называется? Давайте споем песню “Улыбка” В.Шаинского Путешествие по станциям. 1.Город Народная мудрость - В народе всегда относились к добру по особому. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Как вы ее понимаете? - Да, она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. - А что означает эта пословица: Жизнь дана на добрые дела? - Какие вы знаете пословицы о добре? 2. Город Волшебные слова - Мы приехали в город Волшебные слова. Вспомним рассказ «Волшебное слово» В.Осеевой. -какое слово шепнул старик на ухо Павлику? -когда это слово помогло мальчику? -но ведь старик назвал только одно слово, а какие волшебные слова знаете вы? - Сейчас мы проведем соревнование – класс делится на три команды, каждая из которых должна за 5 минут на листе бумаги записать как можно больше вежливых слов – после окончания идет подсчет слов и определение победителя. 3.Город Доброта в школе и дома. - Какие вежливые слова вы говорите дома? В школе? - А теперь задание каждой команде: Для первой команды – разыграть сцену поведения в библиотеке, используя нужные слова и выражения, для второй – в магазине, для третьей – в автобусе. 4. Город «Не попади впросак» - Отгадайте мои загадки, они тоже учат добру и вежливости. А ответ надо сказать словами: « Это я, это я, это все мои друзья». 1) Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо? 2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 3) У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки? 4) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5) Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо? 6) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? 7. Город «Доскажи словечко». Задание: вставить в рассказ слова. Рассказ читает учитель. Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь … Женщина поблагодарила Вову … Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал … 9. Город Ежели вы вежливы. Подведение итогов. - Чем полезно было мероприятие? Какие выводы вы для себя сделали? Чему научились? Чему еще необходимо учиться? - Назовите правила культурного общения. Возьмите памятки культурного общения А сейчас послушайте своих одноклассников Дети читают стихи: Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, В автобус вы поможете взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, то сидя на уроке Не будете с товарищем трещать как две сороки. И ежели вы вежливы, поможете вы маме И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, то книжечку вернете В опрятном, не измазанном и целом переплете. И ежели вы вежливы, тому, кто послабее Вы будете защитником, пред сильным не робея. Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. - Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты …» | - да, конечно - Улыбка Исполнение песни - Она означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой - Не стоит тратить жизнь на плохие поступки. Сам будешь не счастлив Приводят свои примеры - Пожалуйста - С сестрой, с бабушкой, с братом - Спасибо, Доброе утро, Спокойной ночи, ... Делятся на команды - Пожалуйста, спокойной ночи, .. Разыгрывают сценки по командам Внимательно слушают задание Это я, это я, это все мои друзья - Это я, это я, это все мои друзья Это я, это я, это все мои друзья - Это я, это я, это все мои друзья ... пожалуйста... Спасибо! Извините Отвечают на вопросы - говорить спокойно; - смотреть доброжелательно; - наблюдать за реакцией собеседника; - называть собеседника по имени; - спрашивать, ясно ли изложенное. - Слушающий должен: взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес - не перебивать; - непонятное попросить уточнить. Чтение стихов дети хором исполняют песню |
3. Заключительный | 3 мин | Проведение методики “Аллея впечатлений” Ваща задача: выразить свое мнение о классном часе. * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений» | Выражают свое мнение Рисуют деревья Прикрепляют рисунки к стенду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...