Классный час "Поговорим об уважении" (2 класс)
классный час (2 класс)
Классный час по теме «Поговорим об уважении» разработан с использованием метода воспитывающих ситуаций: выбора и творчества. С самого начала дети чувствуют значимость своего мнения для учителя при выборе количества человек в группах. Кроме того, во время работы в группах ученики также выбирают степень своего участия – быть более активным, высказывать своё мнение или промолчать и быть безынициативным. Во время выполнения упражнений в основной части дети выполняют работу, в ходе которой актуализируются выдумка, воображение, фантазия детей – что является ситуацией творчества. Присутствует также ситуация соревнования, которая проявляется в упражнении, где группам предлагается написать как можно больше вежливых слов. Несомненно, в зависимости от ответов и отношения детей к теме могут возникнуть и другие воспитывающие ситуации, которые учителю необходимо использовать их в образовательных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Поговорим об уважении" (2 класс) | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о важном» (2 класс)
Разработала: Теплова Екатерина Сергеевна (2020 г. Санкт-Петербург)
Форма проведения классного часа: тренинг. Это такая форма воспитательной работы, которая способствует формированию личностных и метапредметных результатов. Особенность этой формы заключается в планомерно осуществляемой программе различных упражнений, формирующих и совершенствующих умения и навыки, а также повышающих эффективность учебной деятельности обучающихся.
Актуальность темы: в начальной школе детям всё время говорят: «Уважай старших», но лишь немногие понимают причину такого требования. Уважение к себе, сверстникам, членам своей семьи необходимо воспитывать с раннего возраста, ведь уважение наводит мосты и порождает доверие между людьми.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и развитие социальной роли учащихся, развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; оценка ситуаций с точки зрения правил поведения и этики;
Коммуникативные: участвовать в беседе, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; составлять план решения учебной проблемы: выстраивать последовательность необходимых операций; проводить анализ проведённой работы;
Познавательные: осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять, как заслужить уважение.
Ход классного часа:
Вступительная часть:
Учитель: «Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему. Прежде чем начать, я предлагаю вам разделиться на группы, выбрав количество их участников (по 5 или 6 человек в каждой).
Ученики: голосуют за количество ребят в группе и делятся.
Учитель: «Молодцы. Сейчас я прочитаю вам определение одного из важнейших требований этики, а вы попробуете угадать это понятие и тему нашего сегодняшнего занятия. Это чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо, чего-либо, признание важности, значимости, ценности чего-либо (уважение)».
Ученики: угадывают понятие.
Учитель: «Правильно! Сегодняшняя тема нашего классного часа – уважение. Послушайте сказку «Три товарища»:
Трёх товарищей по дороге застала ночь, и решили они заглянуть в ближайшую деревню. Постучали в первый дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего. Спросил одного:
-Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?
-Эти двое – ослы, - ответил гость, - им со мной рядом сидеть не положено.
Чрез некоторое время хозяин спросил второго гостя:
- Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.
- След моей ноги дороже их голов, - ответил гость, они – собаки.
Наконец, хозяин вызвал третьего:
- Дорогой, не скажешь ли ты, кто у вас за старшего, я желал бы с ним побеседовать.
- Оба они умнее меня, и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них.
Хозяину понравился этот ответ.
- Дорогой гость, прости, что я задержал тебя, а теперь прошу за стол. И велел хозяин своим слугам:
- Накройте три стола. На один положите сена, на другой – костей, а на третий – всё, что полагается для дорого гостя.
Удивились гости. А хозяин говорит:
Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано…
Теперь ответьте на вопросы в группах:
- О чём эта сказка?
- Как вы думаете, кого из трёх спутников можно назвать настоящим товарищем?
- Каким должен быть настоящий товарищ?
- Как вы думаете, почему двое спутников так относились к другим?
- Как бы вы поступили на месте хозяина?
Учитель: «А сейчас попрошу по одному человеку от группы высказать общее мнение».
Ученики: делятся своими ответами.
Учитель: «Вы все правы. Это сказка про уважение и только последний путник по-настоящему уважал своих товарищей, за что был вознаграждён».
Основная часть:
Учитель: «А теперь я раздам каждой группе пословицу, и вы, обсудив в группе, объясните её смысл».
Пословицы для групп:
- Уважение трудно заработать, но легко потерять.
- Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.
- Уважение человека в его руках.
- Человека уважай, но достоинства не теряй.
- Уважают не чин, а человека.
Ученики: один представитель от группы объясняет смысл доставшейся пословицы.
Учитель: «Молодцы. А следующее задание будет связано со словами, которые мы произносим, чтобы проявить своё уважение – то есть вежливые слова. Вам необходимо написать как можно больше таких слов на листке. На это у вас будет 3 минуты. Затем по очереди каждая группа будет называть одно вежливое слово. Группы, у которых закончатся слова – выбывают. В этой игре победит та группа, которая назовёт как можно больше вежливых слов».
Ученики: по одному человеку от группы называют вежливые слова (могут прозвучать следующие слова: здравствуйте, спасибо, доброе утро, извините, пожалуйста, всего хорошего и т.д.).
Учитель: называет слова, не перечисленные детьми и победившую группу. «Нам всем хочется, чтобы к нам относились с уважением, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Я вижу, что все вы знаете много вежливых слов, а сможете ли вы придумать правила уважения себя и других? Я предлагаю вам в группе создать свод правил, которые на ваш взгляд помогут добиться уважения к себе, а также будут показывать ваше уважительное отношение к другим».
Ученики: член каждой группы озвучивает получившийся свод правил.
Учитель: «Давайте теперь объединим и откорректируем ваши правила и запишем общий свод:
- Замечать достоинства других;
- Показывать знаки внимания;
- Не грубить;
- Уважать чужое дело;
- Употреблять вежливые слова;
- Чаще улыбаться;
- Соблюдать правила поведения;
- Радоваться чужим успехам».
Заключительная часть:
Учитель: «В заключении хотелось бы проверить, как вы усвоили нашу сегодняшнюю тему и на личном примере показали уважительное отношение к одному из одноклассников. Выберите себе пару для разговора и постарайтесь проявить к этому человеку всё ваше уважение. Для наилучшего результата вы можете выбрать в пару одноклассника, с которым у вас не очень хорошие отношения, так вы покажите, что можете уважительно относиться к любому человеку. Постарайтесь применить правила, которые мы с вами записали, а я буду наблюдать за вашими диалогами».
Ученики: выбирают себе пару и разговаривают в течении 3 минут.
Учитель: «Вы большие молодцы. Давайте подведём с вами итоги.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Какие выводы для себя сделали?
-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?
Ученики: отвечают на вопросы.
Учитель: «Спасибо за работу, надеюсь, что после этого классного часа вы станете по-другому относиться к окружающим людям, своим товарищам. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Взаимное уважение"
классный час по теме: "Взаимное уважение"...
Классный час для 4 класса по теме "Уважение и самоуважение".
Мастер-класс к окружной конференции по ЗОЖ....
Классный час "Взаимное уважение"
Через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлекается внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его. Групповая работа....
Классный час об уважении к старости
Классный час об уважении к старости по сказке "Мышонок и его дедушка". Материал содержит документ word с текстом сказки и презинтацию powerpoint....
Классный час "С уважением к энергосбережению"
Классный час направлен на формирование у учащихся знаний по основам энергосбережения, воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; создание мотивации для с...
Классный час "С уважением к энергосбережению"
Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...
"Права личности и уважение прав других". Классный час в 4 классе.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Мак...