Классный час "С уважением к энергосбережению"
классный час (1 класс) на тему
Классный час направлен на формирование у учащихся знаний по основам энергосбережения, воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; стимулирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_uvazheniem_k_energosberezheniyu.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«С уважением к энергосбережению»
Цели:
- формировать у учащихся знания по основам энергосбережения
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
- вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
- стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие по квартире. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.
На доске схема-план двухкомнатной квартиры.
Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
- в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
- согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
- не говоря уже об освещении квартир;
- о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
- даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться загрязнением окружающей среды, гибелью лесов, уменьшением запасов топлива, воды! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.
И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электричество. Ведь хороший хозяин – это человек, который бережно, экономно пользуется электричеством, водой.
Как же стать настоящим хозяином в доме? Как научиться бережливому использованию электричества, воды?
В этом нам поможет всезнающий человечек Берегоша и конечно вы, ребята.
Берегоша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода электричества.
Учитель: Итак, начинаем путешествие по дому
Из неё лил яркий свет,
Вдруг – хлопок, и света нет.
Всё починит папа!
Перегорела …
Дети : Лампа
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Берегоша: Лампа дает нам световую энергию, чтобы ее сэкономить, лучше использовать верхний свет (под потолком) и чаще протирать лампочки, заменить лампы накаливания компактными люминесцентными лампами это обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии. Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет. Начните максимально использовать естественное освещение.
Берегоша:
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
На доске картинка с изображением холодильника.
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Берегоша.
Берегоша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место.. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Если размораживать холодильник чаще, то он будет экономичней употреблять энергию.
- А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
На доске картинка с изображением термоса.
Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?
Берегоша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
А теперь отправимся в гостиную.
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же за одно,
Нам показывает кино. (телевизор)
Берегоша: телевизоры и дивиди плееры, потребляют энергию, даже если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам, используют кнопку выключения, чтобы сберечь энергию и снизить опасность пожара.
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...
Дети : Утюг.
Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Берегоша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …
Дети: Пылесос.
Берегоша: Чаще проводи влажную уборку и по возможности используй веник.
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Дети: Фен
Берегоша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Если некуда спешишь, просуши волосы с помощью полотенца и расчески. Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
Дети: Стиральная машинка.
Берегоша: Экономьте энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии на 80%. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.
Берегоша:
Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Берегоша: Бывает, что зимой мы часто жалуемся на холод в квартире. А что мы сделали сами, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?
Дети: Варианты ответов.
Берегоша:
1) Не забывайте закрывать двери в подъезде.
2) Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах.
3) Не закрывайте отопительные приборы шторами и мебелью.
- Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.
БЕРЕГОШЕ не терпится узнать, как вы усвоили полученную сегодня информацию – новые слова, новые знания, можете ли вы сделать определённые выводы. Поэтому он предлагает вам несколько заданий:
Тест « Бережлив ли ты?»
1.Делать уроки надо…
а) со слабым светом;
б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;
в) включая все лампочки, которые есть в комнате.
2. Когда выходишь из комнаты, надо…
а) выключать свет;
б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;
в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.
3. Когда наступают холода, надо…
а) утеплять в доме все окна и двери;
б) включать обогреватели;
в) одевать дома куртки и ботинки.
4. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?
а) открыть форточки;
б) закрыть батареи одеялами;
в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.
5. Мыть посуду надо…
а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;
б) под большим напором воды;
в) под тонкой струйкой воды.
6. Если в школьном коридоре из крана капает вода, надо…
а) рассказать об этом учителю;
б) закрыть кран;
в) не стоит обращать внимания.
Работа в парах с последующим обсуждением.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?
Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
- Выключайте свет в том случае, если Вы в нем не нуждаетесь
- Отключайте на ночь электроприборы
- Включайте технику только тогда, когда это нужно
- Почаще размораживайте холодильник
- Установите энергосберегающие лампы
Берегоша: А за отличную работу на уроке я вас ребята награждаю мультфильмами: «Берегите тепло» и «Берегите электроэнергию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часс по теме "Твори добро"
Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...
Классный час "С уважением к энергосбережению"
Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...
Классный час по теме: «Энергосбережение»
Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды...
Классный час по теме «Энергосбережение каждый день»
Цели и задачи:: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проблемам использо...
Классный час на тему"Энергосбережение"
Интеренсый классный час для первоклассников по теме «Энергосбережение»....
Классный час по теме: «Энергосбережение»
Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...
классный час по теме "Энергосбережение" для учащихся 3 класса
На классном часе ребята узнают, что такое энергосбережение и как надо беречь электричество....