Классный час "С уважением к энергосбережению"
классный час (1 класс) на тему

Гудкова Наталья Николаевна

Классный час направлен на  формирование у учащихся знаний по основам энергосбережения,    воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;   стимулирование интереса  к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_s_uvazheniem_k_energosberezheniyu.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«С уважением к энергосбережению»

Цели:

  • формировать у учащихся знания по основам энергосбережения   
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие по квартире. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
  • не говоря уже об освещении квартир;
  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться загрязнением окружающей среды, гибелью лесов, уменьшением запасов топлива, воды! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электричество. Ведь хороший хозяин – это человек, который бережно, экономно пользуется электричеством, водой.

Как же стать настоящим хозяином в доме? Как научиться бережливому использованию электричества, воды?

В этом нам поможет всезнающий человечек Берегоша  и конечно вы, ребята.

Берегоша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода электричества.

Учитель: Итак, начинаем путешествие по дому

Из неё лил яркий свет,

Вдруг – хлопок, и света нет.

Всё починит папа!

Перегорела … 

Дети : Лампа

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Берегоша: Лампа дает нам световую энергию, чтобы ее сэкономить, лучше использовать верхний свет (под потолком) и чаще протирать лампочки, заменить лампы накаливания компактными люминесцентными лампами  это обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии. Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет. Начните максимально использовать естественное освещение.

Берегоша:

Лампа сутки погорит – 
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Берегоша.

Берегоша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место.. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Если размораживать холодильник чаще, то он будет экономичней употреблять энергию.

- А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

Берегоша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

А теперь отправимся в гостиную.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно,

Нам показывает кино. (телевизор)

Берегоша: телевизоры и дивиди плееры, потребляют энергию, даже если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам, используют кнопку выключения, чтобы сберечь энергию и снизить опасность пожара.

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...

Дети : Утюг.

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Берегоша: Экономить  электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль —
       Любит мусор он и пыль.
       Мне ответьте на вопрос:
       Что же это? … 

Дети: Пылесос.

Берегоша: Чаще проводи влажную уборку и по возможности используй веник.

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Дети: Фен

Берегоша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Если  некуда спешишь, просуши волосы с помощью полотенца и расчески. Так  сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд

Дети: Стиральная машинка.

Берегоша: Экономьте энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии на 80%. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.

Берегоша:

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Берегоша: Бывает, что зимой мы часто жалуемся на холод в квартире. А что мы сделали сами, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

Дети: Варианты ответов.

Берегоша:

1) Не забывайте закрывать двери в подъезде.

2) Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах. 

3) Не закрывайте отопительные приборы шторами и мебелью.

  1. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

БЕРЕГОШЕ не терпится узнать,  как вы усвоили полученную сегодня информацию – новые слова, новые знания, можете ли вы сделать определённые выводы.  Поэтому он предлагает вам несколько заданий:

Тест « Бережлив ли ты?»

1.Делать уроки надо…
а) со слабым светом;
б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;
в) включая все лампочки, которые есть в комнате.
2. Когда выходишь из комнаты, надо…
а) выключать свет;
б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;
в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.

3. Когда наступают холода, надо…

а) утеплять в доме все окна и двери;
б) включать обогреватели;
в) одевать дома куртки и ботинки.

4. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?

а) открыть форточки;
б) закрыть батареи одеялами;
в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.

5. Мыть посуду надо…

а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;
б) под большим напором воды;
в) под тонкой струйкой воды.

6. Если в школьном коридоре из крана капает вода, надо…

а) рассказать об этом учителю;
б) закрыть кран;
в) не стоит обращать внимания.

Работа в парах с последующим обсуждением.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Выключайте свет в том случае, если Вы в нем не нуждаетесь
  • Отключайте на ночь электроприборы
  • Включайте технику только тогда, когда это нужно
  • Почаще размораживайте холодильник
  • Установите энергосберегающие лампы

Берегоша: А за отличную работу на уроке я вас ребята награждаю мультфильмами: «Берегите тепло» и «Берегите электроэнергию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часс по теме "Твори добро"

Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...

Классный час "С уважением к энергосбережению"

Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...

Классный час по теме: «Энергосбережение»

Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды...

Классный час по теме «Энергосбережение каждый день»

Цели и задачи:: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проблемам использо...

Классный час на тему"Энергосбережение"

Интеренсый классный час для первоклассников по теме «Энергосбережение»....

Классный час по теме: «Энергосбережение»

Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...

классный час по теме "Энергосбережение" для учащихся 3 класса

На классном часе ребята узнают, что такое энергосбережение и как надо беречь электричество....