Классный час "Взаимное уважение"
классный час (2 класс) на тему
Через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлекается внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его. Групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_vzaimnoe_uvazhenie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Взаимное уважение»
Цель: через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлечь внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его.
Задачи:
- развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.
-воспитывать чувство ответственности, навыков самооценки;
- развитие творческого воображения.
Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши и альбомные листы.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступление
Сегодня на классном часе предлагаю поговорить о взаимном уважении.
Вы можете высказывать своё мнение, задавать вопросы, предполагать, советоваться, принимать решения.
- Как вы считаете, что такое уважение?
- Кого из окружающих людей вы уважаете?
- Вы хотите, чтобы вас уважали?
Конечно же, это замечательно, когда нас уважают.
Предположите: Каждый ли человек достоин уважения?
2. Просмотр и анализ фрагментов из м/ф
– Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известные эпизоды из мультфильмов.
Постарайтесь выразить своё отношение к героям.
- Демонстрируется эпизод из мультфильма «Карлсон вернулся», где Фрекен Бок впервые появляется в доме Малыша. Она бесцеремонно ведет себя по отношению к Малышу и его родителям, не скрывая, что считает себя лучшим воспитателем, и, полагая, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.
- Как себя ведет Фрекен Бок?
-Что в её поведении вам понравилось или не понравилось?
-Хочется ли вам уважать такого человека?
Ф.Б. считает себя лучшим воспитателем, и, полагает, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.
- Послушайте, о чём поет следующий герой.
Демонстрируется слайд-шоу с песенкой кота Леопольда.
- Кто это?
- Ребята, а вы уважаете кота Леопольда?
- За что уважаете?
- Значит, уважают за доброту.
- Давайте посмотрим еще один эпизод.
Демонстрируется слайд-шоу с песенкой старухи Шапокляк.
- Кто это?
- Как ведёт себя старуха Шапокляк, какие советы она даёт?
-Ребята, а вы уважаете старуху Шапокляк?
- Бывает так, что рядом с нами живут люди, которые хотят прославиться, и считают, что хорошими делами прославиться нельзя. С таким человеком трудно общаться.
- Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы.
- Сейчас мы посмотрим ещё один эпизод, и вы постараетесь сами проанализируете своё желание уважать или не уважать следующего героя.
Демонстрируется эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», где кот Матроскин предлагает продать Шарика за ненадобностью, явно считая себя необходимым членом семьи, а Шарика – обузой, хотя Дядя Федор, например, и зритель вместе с ним считают Матроскина и Шарика совершенно равными.
Матроскин вообще образ неоднозначный: в нем есть и положительные, и отрицательные черты.
Данный эпизод сложнее, потому что по ходу сюжета наше отношение к коту много раз меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям произведения.
- А это кто?
- Конечно же, вы узнали его. Это - кот Матроскин.
- Ребята, а вы уважаете кота Матроскина?
- Кот Матроскин – разный. То он предлагает продать Шарика за ненадобностью, то он заботливый, хозяйственный.
- Наше отношение к коту Матроскину много раз меняется. Всё зависит от того, как он относится к другим героям мультфильма.
- Итак, Матроскин симпатичен нам, когда он сам считает себя равным другим героям.
-Бывали ли у вас случаи, когда вам хотелось проявить чувство уважения к человеку? Приведите примеры.
-Как же построить отношения с ребятами в классе, чтобы вас уважали?
3. Игра «Что я люблю и не люблю»
4. Работа над понятием толерантность
Вы все разные - не похожи друг на друга, у вас разные привычки и вкусы, интересы и увлечения, сейчас вы услышали, что вам нравится, а что нет.
По телевизору и из речи взрослых можно услышать слово толерантность. Кто-нибудь слышал?
- Что такое толерантность?
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание человеческой индивидуальности, терпимое отношение друг к другу.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
5.Работа со сказкой
Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.
- Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.
Мудрецы и слон
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов.
Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон».
Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
– О чём эта сказка?
– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
– Были ли мудрецы действительно мудрыми?
У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.
– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.
6.Работа в группах
-Какой бы конец сказки вы предложили?
У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
7.Подведение итога
- Ребята! А сейчас мы постараемся ответить на главный вопрос нашего классного часа.
Каждый ли человек достоин уважения?
(Если он добрый, не считает себя выше других, старается делать добрые дела, жить дружно, не зазнаётся, скромный,..)
- Перед вами высказывание великого писателя Джека Лондона. Давайте его прочитаем.
Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других. (Дж. Лондон) |
Дети читают.
- А как вы чувствуете себя, когда вас уважают? (Мне хорошо, приятно, на душе радостно.)
8.Правила поведения
- Сейчас мы поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы вас уважали.
9.Рефлексия
Ребята, возьмите чистый лист бумаги и обведите свою ладошку цветными карандашами. Пусть ваши ладошки станут символом уважения к окружающим людям.
- Возьмите свой рисунок. Давайте встанем в круг, повернёмся и вытянем руку с нарисованной ладошкой. Подарим свою доброту и радость другим людям.
- Благодарю вас за интересную беседу.
Классный час по теме: «Взаимное уважение»
Цель: через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлечь внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его.
Задачи:
- развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.
-воспитывать чувство ответственности, навыков самооценки;
- развитие творческого воображения.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание. Одну из форм, через классный час, вы сейчас посмотрели.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у детей навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Проблемный вопрос- Каждый ли человек достоин уважения?
Фрагменты м/ф близки к пониманию ребенка, взгляд со стороны на ситуации, а в дальнейшем не допустить такого поведения самому.
Работа со сказкой привлечь внимание - Что мы все разные, нужно учиться чувствовать друг друга, уступать, уметь выслушивать.
Ребята работали в группах, умение выслушивать собеседника, приходить к обоюдному мнению.
Классный час имеет практическую направленность, связь с жизнью.
Надеюсь, что сегодняшний разговор принесёт свои плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Взаимное уважение"
классный час по теме: "Взаимное уважение"...
Классный час для 4 класса по теме "Уважение и самоуважение".
Мастер-класс к окружной конференции по ЗОЖ....
классный час на тему "Медаль за..." в 4 классе \ воспитание чуткости, милосердия, уважения к людям старшего поколения.
Классный час "Медаль за ..." проводится в 4 классе в месячник, посвященный "Дню защитника Отечества к 23 февраля.Цели: развитие представлений учащихся об общечеловеческих качествах: ...
Классный час: Уважение. Как его заслужить?
Планируемые результаты: личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать...
Сценарий классного часа "Уважение к старшим"
в соответствии с фгос...
Классный час "Уважение друг к другу"
Данное мероприятие предназначено для сплочения детского коллектива...
Конспект классного часа "Уважение" ( 1 класс )
Тема: «Уважение»Цели: развитие у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям.Оборудование: презентацияПодготовительная работа: карточки с настроением, ладошки ...