"Если с другом вышел в путь""
план-конспект занятия (3 класс)

Черепанова Антонида Александровна

Самоанализ занятия по теме: «Если с другом вышел в путь …».

 

В условиях реформирования современной российской школы возрастает интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей ФГОС. В аспекте универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по духовно-нравственному направлению,   расширению знаний о родном крае – Республике Алтай: обобщению, закреплению знаний о природе Горного Алтая , культуре, традициях и обычаях коренного народа и социализации обучающихся в современном обществе.

Тему занятия выбрала актуальную. Разрабатывая конспект занятия, я учитывала знания детей о природе и истории Горного Алтая, об  особенностях психического развития, возрастных и интеллектуальных возможностях детей. Исходя из этого, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

 

Цель: формирование и развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • создать положительную мотивацию и заинтересованность детей в занятиях;
  • обучать эффективным способам общения;
  • учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
  • создать и поддержать положительный психоэмоциональный климат в группе.

Развивающие:

  • развивать нравственные чувства гордости и уважения к традициям и обычаям своей Родины;
  • развивать логическое и критическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность в принятии решений;
  • развивать умение распределять роли при выполнении задания, слушать и слышать товарища, принимать уважительно его мнение,  находить общее решение в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;
  • создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля и взаимоконтроля, уметь договариваться при работе в парах.

 (интерактивная панель, ноутбук, мультимедийная презентация).

 

 

 

 Прогнозируемые результаты:

  1. Личностные УУД: ценить и принимать базовые общечеловеческие ценности (уважение к своей родине, ее символам и традициям)
  2. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
  4. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, в парах, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 

 

Занятие планировалось в следующей логической последовательности:

  1. Организационный момент, целью которого являлось снятие волнения ребят и настрой на активную работу.
  2. Основной этап, который был насыщен разными видами деятельности.
  3. Итог занятия. На этом этапе мною был задан главный вопрос, для того, чтоб понять, достигнута ли поставленная цель.

Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена видов деятельности на протяжении всего занятия и благоприятный психологический климат, позволили предотвратить утомляемость детей, сохранить активность и интерес к теме. Дети динамично переключались от одного вида работы к другому. С желанием отвечали на заданные вопросы.

На занятии использовал различные методы:

- словесный – беседа, аудиозапись;

- наглядный – презентация, записная книжка, карта путешествия, раздаточный материал;

- практический  и частично - поисковый – выполнение заданий.  

- метод эмоционального погружения (видеоролики).

  Сценарий сопровождался мультимедийным приложением: фотографии, песни, видеоролики.

Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, помогли детям почувствовать атмосферу путешествия.

Присутствовала межпредметная связь с литературой, музыкой, окружающим  миром, русским языком, физкультурой.

Считаю, что занятие было результативным. Цель и задачи были достигнуты в полном объеме.

Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.

Положительными моментами считаю:

  1. Мероприятие вызвало интерес у обучающихся, прошло организованно.
  2. Форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал.
  3. Задействованы аудиовизуальные средства наглядности: подготовлена презентация.
  4. Использовались элементы снаряжения туристического инвентаря.
  5. Был соблюден регламент проведения занятия.
  6. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для обучающихся 3 класса

по теме: «Если с другом вышел в путь…»

Цель: формирование и развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • создать положительную мотивацию и заинтересованность детей в занятии;
  • обучать эффективным способам общения;
  • учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
  • создать и поддержать положительный психоэмоциональный климат в группе.

Развивающие:

  • развивать нравственные чувства гордости и уважения к традициям и обычаям своей Родины;
  • развивать логическое и критическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность в принятии решений;
  • развивать умение распределять роли при выполнении задания, слушать и слышать товарища, принимать уважительно его мнение,  находить общее решение в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться, умение договариваться при работе в парах.

Тип внеклассного занятия: комбинированное.

Вид внеклассного занятия: учебно-воспитательное. 

Форма внеклассного занятия: игра - путешествие.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, работа в парах и группах.

Оборудование: наглядный материал (картинки, изображающие события и природу Республики Алтай), раздаточный материал (игрушка-солнышко,  записная книжка путешественника, ленточки пяти цветов,  банданы и рюкзаки на каждого обучающегося, карта путешествия, макет дерева (лиственница), наборы цветных карандашей, карточки-слоги, макет плота (пазлы), технические средства обучения (интерактивная панель, ноутбук, мультимедийная презентация).

 Прогнозируемые результаты:

  1. Личностные УУД: ценить и принимать базовые общечеловеческие ценности (уважение к своей родине, ее символам и традициям)
  2. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
  4. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, в парах, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Список использованной литературы (источники):

  1. www.maam.ru/detskijsad/konspekt-intelektualnoi-igr...v-soderzhani-do.html
  2. www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/18414.html
  3. infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-vo...druzhbe-1508090.html
  4. multiurok.ru/files/konspekt-vneklassnogo-meropriia...-puteshestvie-n.html
  5. www2.bigpi.biysk.ru/vkr2018/file/ppdino_03_04_2020_10_15_47.pdf

                                     

Ход занятия

Этапы

урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Дозировка времени

1.Организационный момент

Подготовка к занятию по нормам здоровьесбережения.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.  

Слайд 1. 

Слайд 2. 

Дети под музыку входят в класс. Слайд 3.

Ритуал начала занятия: упражнение на знакомство.

Слайд 4.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня занятие у вас проведу я. Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это необычно.  Мы возьмемся за лучик  солнышка и, называя свое имя по очереди говорим слова - пожелания для всех нас.

Меня зовут, Алена Константиновна!

Я желаю нам удачи.

Желаю счастья и добра

Чтоб завтра было лучше, чем вчера!

Слайд 5.

- Проходите за столы и занимайте места.  Не забывайте о правилах посадки за партой. 

Подготовка учебных мест.

Дети по очереди называют своё имя и говорят слова-пожелания.  

Проходят за столы и занимают свои места.

Личностные:

Раскрывают целостный социально-ориентированный взгляд на мир; развивают навыки сотрудничества с взрослыми.

2 мин.

2. Вводная часть. Актуализация знаний.

- Сегодня вы узнаете много нового, и эти знания пригодятся в жизни.  

- В какой стране мы живём?

Слайд 6.

- Россия – это наша Родина.

У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина –……….

Мы, жители Республики Алтай, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем.

Ребята как называется наш город?

Как вы думаете, почему так назвали наш город?

Обратите внимание на карту нашей республики.

- А почему на карте  больше коричневого цвета?

-Значит наш Алтай  какой?

И поэтому наш город называется  Горно – Алтайск.

Слайд 7.

Обратите внимание, на карте флажком обозначена самая высокая точка нашей Республики.

- Как называется  самая высокая гора в нашей Республике?

- Кто знает, какая высота горы Белухи?  

Слайд 8.

Мы гордимся нашим горным краем,

Лучше гор, чем наши, мы не знаем.

Россия.

Республика Алтай.

город Горно  -  Алтайск

Ответы детей

Смотрят на слайд

Ответы детей (на картах коричневым цветом обозначаются горы)

Горный.

Горно – Алтайск.

Смотрят на слайд

Ответы детей (Белуха).

Ответы детей (4506 м)

Познавательные: логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти), извлекают необходимую информацию из имеющихся источников.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию.

2 мин.

3.Основная часть. Постановка цели и задач занятия. Мотивация к учебно - воспитательной деятельности обучающихся.

- Прослушайте отрывок песни и назовите тему нашего занятия. Обратите внимание на первую строчку песни.

Слайд 9.

Звучит 1 куплет песни  "Если с другом вышел в путь" - Михаил Танич (советский, российский поэт-песенник), а композитор  Владимир Шаинский.

Слайд 10. 

-Назовите тему нашего занятия.

Слайд 11.

Сартакпай:

-«Здравствуйте, ребята! Я,  САРТАКПАЙ, хранитель  рек и гор. Зная, что вы сегодня отправитесь в путешествие, я приготовил вам рюкзаки с записными книжками.

Но по пути к вам случился камнепад, и ваши рюкзаки оказались под завалом. Только очень дружные, вежливые  и общительные дети могут получить рюкзаки.

А отправиться в путешествие, вам помогут магические слова и карта путешествия.

А с вами мы встретимся у подножия горы.  До встречи».

Слайд 12.

– И так, мы отправляемся в путешествие! Согласны?

Педагог читает слова:

 « Через реки и леса,

Через тропы и  поля,

Испытания пройдём,

И к Белухе попадём!»

Слайд 13.

Слушают отрывок.

Ответы детей.

Слушают.

Дети произносят магические слова.

Смотрят на экран.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из имеющихся источников.

Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности, слушают собеседника.

2 мин.

4.Добыва

ние знаний в новой ситуации.

Физминутка

На доске карта  путешествия

(педагог знакомит детей с маршрутом).

- Обратите внимание на карту.

-Наше путешествие начинается на берегу реки, нам надо перейти реку,  а дальше придется долго идти  через перевал Кузуяк,  по пути у нас будет привал на стоянке «Три берёзы», дойдём до водопада Текелю, а на краю ледника Ак-Кем у подножия горы Белухи  встретимся с Сартакпаем.

На карте есть свитки. Это Сартакпай нам оставил задания, которые мы должны выполнить.

( Педагог берёт на карте свиток, открывает и читает задание)

«Чтобы получить рюкзаки, вы должны перейти реку и доказать, что вы дружные ребята».

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу к горе никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы построить плот и доплыть.

- А из чего же можно построить плот? 

- Оглядитесь вокруг, из чего можно нам  построить плот?

- А давайте мы, вместе дружно построим плот.

Упражнение «Кораблик понимания» – пазл на полу.

- Мы построили плот.

- Давайте все вместе, дружно встанем на него, возьмёмся за руки и поплывем.

 (Плывут на плоту. Звучит спокойная музыка)

- Вот, какие вы молодцы. Наш плот несется дружно по волнам. Слышите плеск волн?

- И вот мы перебрались через реку. Сходим с плота. Давайте сложим и

уберем его в сторону.

- А вот и наши рюкзаки.

На стуле лежат рюкзаки, которые раздает педагог.

 - Ребята, берём рюкзаки и проходим на места.

Не забываем о правилах посадки.

Вывод: Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом.

- Откройте рюкзаки, посмотрите что там. Достаньте записную книжку путешественника.

- Рюкзаки положите на край стола.

- Откройте её  и рассмотрите карту.

- Обратите внимание, что карта у вас такая же, что и на доске.

- Во время путешествия, мы не раз вернёмся к ней.

-Следующее задание.

( Берёт на карте свиток, открывает и читает задание)

«Чтобы переместиться к следующему пункту,

вы должны   только те качества,  

которыми должен обладать настоящий друг ». 

Упражнение «Цветок  ДРУЖБЫ»

- Какими  качествами должен обладать настоящий друг?

- Переверните страницу.  

- У вас в записной книжке есть цветок.

 Слайд 14. (ромашка)

- Прочитайте название.  

- Мы будем составлять цветок "Дружбы”.

У цветка 10 лепестков, необходимо убрать лишние лепестки, чтобы остались только те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

1. честность

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

6. ответственность

7. сострадание.

(Звучит спокойная музыка)

-Какие лепестки вы убрали?

Прочитайте.

Убирает на экране лепестки со словами (грубость, предательство, драчливость).

- Прочитайте какими  качествами должен обладать настоящий друг.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

 – Вам нравится?

 

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только  внешне, но и изнутри.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет.

Слайд 15. Включается видео перемещения.

- Мы оказались на перевале Кузуяк.

Слайд 16. Перевал « КУЗУЯК».

- Вы уже знаете много про перевал «Кузуяк».

- Напомните мне, почему он так назван?

- ДА, верно, название происходит от сочетания слов "кузухту" (кедровые шишки) и "ак" (место, долина).  Долина кедрового ореха.

- Продолжаем наше путешествие.

Слайд 17. Видео перемещения.

Слайд 18. стоянка «Три берёзы»

-Мы прибыли на стоянку «Три берёзы», а что мы должны сделать, я сейчас прочитаю.

( Берёт на карте свиток, открывает и читает задание)

«Чтобы переместиться к следующему пункту, вы должны отдохнуть».

- Встали около своих парт, приготовились и выполняем движения вместе со мной.

- Присаживаемся  на свои места, не забываем про осанку.

Слайд19. Видео перемещения.

Слайд 20. Видео водопада Текелю.

- И вот мы оказались  у водопада  ТЕКЕЛЮ. 

- Вы уже знаете много про водопад ТЕКЕЛЮ».

- Назовите  высоту свободного падения  водопада.

- Водопад Текелю — региональный памятник природы РА с 1996 года, крупный водопад с высотой свободного падения около 60 м.

- А вот и следующее задание.

( Берёт на карте свиток, открывает и читает задание)

«Вы должны пройти по узкой горной тропинке, составленной из камней».

 Упражнение «Тропинка вежливых слов».

-У вас у каждого в лотках лежат камешки, на которых написаны слоги.

Задание: вы вместе должны объединиться и составить из камешков одно слово.

( спа-си-бо, здрав-ствуй-те, из-ви-ни-те, про-сти-те,  по- жа-луй-ста.

- Прочитайте составленное слово.

- Открываем следующую страницу книжки. Прочитайте название. 

- На иллюстрации тропинка из камней. На камнях написаны слоги. Найдите  на тропинке все вежливые слова, раскрасив каждое слово разным цветом, начинаем с красной стрелочки.

- Какая волшебная тропинка у вас получилась,  прочитайте слова.

Слайд 21. (проверка выполненной работы на экране)

Вывод: Какие замечательные  слова мы услышали. Я убедилась, каждый из вас знает много вежливых слов.  Не забывайте  чаще произносить их. Ведь это одно из важнейших качеств вежливого человека.

Отправляемся дальше.

Слайд 22. (на экране слова)

- А теперь громко, все вместе произнесём  слова:

И мы отправляемся дальше в поход.

Нам всем нелегко, но дорога зовет.

Слайд23. (Видео и звук камнепада.) 

- Что это за звук (явление)?

Слайд 24. (Картинка камнепада.) 

- Почему произошёл камнепад?

-Как надо вести себя в горах?

Вывод: Самое главное в горах вести себя тихо, не кричать.

- А вот и последнее задание.

(Берёт на карте свиток, открывает и читает задание)

«Вы должны пройти остаток пути тихо, не говоря ни одного слова, но при этом общаясь  друг с другом».

- А как люди могут общаться без слов?

- Люди умеют разговаривать не только словами, но жестами и мимикой.

- Переверните следующую страницу.

- Прочитайте, что такое жест.

 Жест-это движение рук, ног, головы….. (запись в блокноте)

- Прочитайте, что такое мимика.

 

Мимика - это выражение лица, т.е. движение бровей, глаз, губ….(запись в блокноте)

- Переверните следующую страницу.

 «Изобрази жестом»

- Обратите внимание, у  каждого в книжке написано  задание.  

- Прочитайте его.

- Подумайте, как вы это изобразите при помощи жестов и мимики.

 

- Давайте встанем в круг, жестами  и мимикой изобразите слова, которые вы прочитали в записной книжке, остальные должны  угадать это слово: «высокий»,  «там», «не знаю», «всё хорошо», «привет», «нельзя», «иди сюда», «стой», «тише».

  -У вас все получилось, молодцы.

Проходите на места. Не забываем про осанку.

Вывод: Вы доказали, что умеете общаться и понимать друг друга  без слов.

- А при помощи чего вы общались?

- И вот мы прошли последний отрезок пути и оказались  на краю ледника Ак-Кемский, у подножия горы Белухи.

Слайд 25.

- Что вы знаете про Ак-Кемский ледник?

Вывод: Ак-Кемский ледник — громадное скопление льда у Белухи, длиной почти 8 километров и площадью 10 км. Ледник является источником воды для рек и озер Горного Алтая.

Смотрят на карту, слушают педагога.

Слушают задание.

Высказывают свое мнение, дают ответы на поставленный вопрос.

Выходят к доске и собирают пазл-плот.

Встают на плот-пазл, берутся за руки.

Берут рюкзаки и проходят на места.

Контролируют свою осанку в течение занятия.

Открывают  рюкзаки и  достают записную книжку путешественника.

Открывают  и рассматривают карту.

Ответы детей на поставленный вопрос.

Читают «Цветок дружбы».

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Читают слова

 ( грубость, предательство, драчливость).

Читают слова

Отвечают на вопрос.

Смотрят на экран.

Отвечают на поставленный вопрос.

Смотрят на экран, слушают педагога.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Контролируют свою осанку.

Смотрят на экран,  слушают педагога.

Отвечают на поставленный вопрос.

Работают в парах, выполняют задание в соответствие с инструкцией.

Читают составленное слово.

Переворачивают страницу и читают «Тропинка вежливых слов».

Рассматривают картинку.

Выполняют задание в соответствие с инструкцией.

Читают слова.

Смотрят на экран, читают слова.

Отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Переворачивают страницу.

Один обучающийся читает вслух, остальные слушают.

Переворачивают страницу.

Читают задание и выполняют в соответствии с инструкцией.

Проходят на места и контролируют свою осанку.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос

Познавательные: извлекают необходимую информацию из имеющихся источников.

Личностные: осознают свои возможности в учении, адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решение, в совместной деятельности, слушают собеседника.

9 мин.

5. Заключи

тельная часть. Включе

ние нового знания в систему знаний и повторе

ния.

Слайд 26.

САРТАКПАЙ:

- Рад вас приветствовать, друзья! Во время путешествия вы все  достойно показали свои знания  и умения, я радовался за все ваши успехи. Вы многое знаете о дружбе, вежливости и  меня  порадовали тем, что умеете общаться друг с другом.  

Педагог:

- Вам понравилось путешествие?

- Переверните страничку.

На этой странице вы узнаете о тонкостях традиции повязывания лент.

Слайд 27.

Издревле на Алтае коренное население отдавало дань священным местам и сегодня, некоторые из таких мест легко опознать по скоплению на деревьях привязанных лент светлых тонов.

Дьалама (Jалама, ялама), Кыйра — обрядовые священные ленточки Горного Алтая.

         Церемония повязывания лент-кыйра происходит в святых местах: на перевалах, у родников, в священных местах коренного народа.

        Человек, повязывая кыйра, отдаёт дань уважения и почитания духам данных священных мест.

         У алтайцев кыйра бывают 4-х цветов:

  • белый цвет –  символ жизни, чистоты помыслов;
  • желтый цвет – символ огня и Земли;
  • зеленый цвет  –  символ природы Алтая;
  • голубой цвет – символ  неба, рек, чистых родников и гор Алтая.

Смотрят на экран, слушают.

Ответы детей.

Переворачивают страницу книжки, рассматривают страницу.

Слушают педагога.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои возможности в учении.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

1 мин.

6. Рефлексия

- Обратите внимание, у вас в лотке лежат  ленточки пяти  цветов (белая, жёлтая, голубая, зелёная, фиолетовая).

Слайд 28.

- Чтобы узнать о ваших впечатлениях от путешествия, возьмите ленты такого цвета, которые подходят вашему настроению.

Если для вас  путешествие  было важным и интересным – ленты белого и жёлтого цвета.

Узнали много нового – ленты зелёного и голубого цвета.

Если путешествие  для вас было сложным – лента фиолетового цвета.

- Выбранные ленты повяжите на ветку лиственницы, при этом не забывайте правила повязывания лент и проходите на места.

(звучит музыка)

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Соблюдая обычаи и традиции коренного народа Алтая, мы отдали дань уважения духам священной горы Белухи.

Слайд 29.

САРТАКПАЙ: - Я очень рад  видеть, что путешествие  для вас было важным, интересным и познавательным.

Чтобы  вы смогли быстро вернуться в школу, я дарю вам  магические слова. До свидания.

Слайд 30.

- Обратите внимание на экран.

Давайте все вместе прочитаем магические слова.

Ветер, ветер, ветерок,

В школу путь у нас далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в школу в срок.

Слайд 31. Видео перемещения.

- Вот мы и вернулись в нашу школу.

- В записных книжках мы сделали пометки о нашем путешествии, но часть листов остались чистыми. Эту записную книжку вы заберете на память себе. В дальнейшем вы сами можете продолжать вести записи.

- Наведите порядок на рабочем месте.

-  Закройте записные книжки, положите их в рюкзак и возьмите рюкзаки с собой.

Рассматривают ленты.

Делают выбор и повязывают ленту.

Смотрят на экран, слушают.

Произносят слова.

Закрывают книжки, наводят порядок на рабочем месте.

2 мин.

7. Ритуал окончания занятия.

«Скажите доброе словечко»

Слайд 32.

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

- Я приглашаю всех встать в круг,  взять  лучик солнышка  в руки, тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

- А теперь каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

Построить детей.

Слайд 33.  (Дети под музыку выходят из класса).

Улыбаются друг другу и говорят хорошие слова.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Классный час "Если с другом вышел в путь".

Разработка классного часа....

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"

Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...

Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...