Рабочая программа курса "Разговоры о важном"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса "Разговоры о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_razgovory_o_vazhnom.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1-2 класс
35 часов
Москва, 2022
Научное познание / 3 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация); - анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий. | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - представления младших школьников о роли знаний в жизни человека; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учении; - понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); - формирование эмоционального интереса к творчеству великого ученого-самоучки.. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина |
Развитие, самореализация / 6 часов | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; - положительный̆ настрой на общение, совместную деятельность; - ценностные установки и социально значимые качества личности; - умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Сценарий урока, ID 2710580: «Зачем я учусь?» | |
Форма проведения занятий | Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия |
Эстетика / 2 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами |
Традиционные семейные ценности / 3 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; - формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям; - расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ВМДПНИ https://damuseum.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, развивающее творчество |
Историческая память и преемственность поколений / 7 часов | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование умения выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия |
Социальное служение / 2 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ценностные установки и социально значимые качества личности; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУ города Москвы «Мосволонтёр» https://mosvolonter.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия |
Приоритет духовного над материальным / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ценностные установки и социально значимые качества личности; - формирование уважительного отношения к России, ее истории и культуре, традициям. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Урок-сказка |
Ответственность / 1 час | ||
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование ответственности в реальном и виртуальном мире; - понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире. . |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями |
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- применять правила работы в условиях совместной деятельности; - принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; - сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; - оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. | - формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; - воспитание интереса младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, беседа с интерактивными заданиями |
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ценностные установки и социально значимые качества личности; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия |
Созидательный труд / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ценностные установки и социально значимые качества личности; - начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы; - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра |
Культура здорового образа жизни / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - умение раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, беседа с элементами игры |
Экология / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование бережного отношения к природе. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-4 классы
Программа "Разговоры о важном" направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, исто...
Примерная рабочая программа "Разговор о важном"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентиро...
Рабочая программа "Разговор о важном"
Рабочая программа по внеурочной деятельности . Разработана для 1 класса....
Примерная рабочая программа "Разговоры о важном" 1-2 классы
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельностиЛичностные результаты:становление ценностного отношения к своей Родине – России;осознание своей этнокультурной и российской гражданск...
Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс 2022-2023 учебный год
Программа курса "Разговоры о важном" на 2022-2023 год для 4 класса...
Рабочая программа "Разговоров о важном"
программа...