Электронное учебно-методическое пособие по теме «Великая Отечественная война»
электронный образовательный ресурс

Федосеева  Елла Иосифовна

Электронное учебно-методическое пособие по теме «Великая Отечественная война»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 4

г. Советский, Тюменская область.

Сценарий классного часа по теме:

«Великая Отечественная Война»

«Памяти павших будьте достойны»

Подготовила: учитель начальных классов

Федосеева  Елла Иосифовна

г. Советский

2022 г.

1.%20Классный%20час%20Памяти%20павших%20будьте%20%20достойны.doc#Начало документа


КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель: Федосеева Елла Иосифовна

Класс: 4

Место проведения:

МБОУСОШ»№ 4  г.  Советский Тюменской области.

                                                             ТЕМА:

«Памяти павших будьте достойны»

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи: активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов; воспитывать волевые качества на примерах героев войны; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.

Форма: классный час

Оборудование: Классная доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, слайды о ВОВ, магнитофон, кассета.

Фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет «Тёмная ночь», «Вставай страна огромная», стихи советских писателей).

Предварительная работа: просмотр отрывков из кинофильмов; чтение рассказов и стихов о войне; подготовка помещения для проведения классного часа; сообщение темы, помощь ученикам в подготовке разучивания стихов.

Участники: учащиеся  4  класса, учитель.

 Ход классного часа:

Учитель: Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала слова Корнея  Чуковского 1942 г.: «И когда кончится война, и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советского народа и детей»

Презентация к классному часу доступна по ссылке:

1. Классный час Памяти павших будьте  достойны.ppt

Слайд№ 1

(Тихо звучит музыка)

Ведущий: Наш классный час посвящён 66 годовщине со дня победы в ВОВ.

Слайды  № 2, 3, 4

Ведущий:

1418 дней и ночей  длилась война. И с первых часов. С первых минут вражеского нашествия весь советский народ встал на смертный бой. Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон, но люди, верные своей клятве, не попятились с этой земли.

Слайды 5, 6, 7

Ученик 1:

Вспомним город заревой, дотла сожжённый,

В поле урожай , огнём спалённый,

Взрывы, смерть, глаза, наполненные болью,

Рубежи, залитые кровью.

Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13

Ведущий:

Миллионы людей погибли во время войны. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, посёлков и деревень, разрушили 84 тысячи  школ. Враг не щадил ни женщин, ни детей. Но народ выстоял! Всюду, где ценой своих жизней завоёвывали победу, они остались стоять в бронзе и в граните.

Память павших почтим минутой молчания.

Слайды  14, 15

Ученик 2:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Слайды 16, 17, 18

Ведущий:

Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, сестёр, родных, друзей, освободим сердце от гнева и жестокости, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа и будем достойны его.

Ученик 3:

Помните! Через года, через века...

О тех , кто уже не придёт никогда,-

Помните! Памяти павших будьте достойны!...

Именем солнца, именем Родины

Клятву даём.

Именем жизни клянёмся, клянёмся павшим героям

То, что отцы не допели, -

Мы допоём!

То, что отцы не построили, -

Мы построим!

Помните!...  Памяти павших будьте достойны!...

Убейте войну! Прокляните войну!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Заклиная – помните!    Слайды:  19, 20

Ведущий:

Нам дорого будущее страны. Наша задача - беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Слайды 21,22

Ученик  4:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, Трава,,,

Хорошо под мирным небом

Слушать добрые слова.

Слайд 23

Пусть будет мир  на всей земле,

Пусть будет мир всегда

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

Учитель:

Сегодня мы с вами коснулись лишь немногих страниц жестокой войны. И работ, и забот у нас  сейчас полно, но нельзя в круговерти дел забывать о нашей истории, о тех далеких днях. Пусть никогда не завянут цветы у подножия памятников, не погаснут «вечные огни».  А в ночь с 21 на 22 июня пусть и на вашем окне зажжется «Свеча памяти».



Предварительный просмотр:

]Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский

Внеклассное мероприятие, посвящённое 9 мая

"Никто не забыт, ничто не забыто"

2 класс

  (коррекционный класс)

Составитель: учитель начальных классов

Федосеева Елла Иосифовна

2022 год

2.%20Внеклассное%20мероприятие%20Никто%20не%20забыт,%20ничто%20не%20забыто.docx#Начало документа


Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

-мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление класса:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

Презентация к внеклассному мероприятию доступна по ссылке:

2. Внеклассное мероприятие Никто не забыт, ничто не забыто.ppt

  1. Плакаты, рисунки детей.

Ход мероприятия

 (Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец: 

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

 (Слайд 3.)

 Чтец: 

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец: 

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец: 

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец: 

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец: 

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец: 

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец: 

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец: 

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец: 

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец: 

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец: 

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец: 

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий: 

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!


Звучит песня “День Победы”.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальный конкурс «Лучшие практики по организации образовательной деятельности в дистанционном формате»

Номинация: «Лучшее электронное учебно-методическое пособие».

Электронное учебно-методическое пособие по теме «Великая Отечественная война».

Автор: Федосеева Елла Иосифовна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский».

1. ИНСТРУКТИВНЫЙ БЛОК

1.1. АННОТАЦИЯ

Целью создания пособия стало распространение методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых мною, как классным руководителем, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский».

Мною был обобщен опыт работы с обучающимися в дистанционном режиме.

В пособие вошли методические разработки по теме «Великая Отечественная война». Цель пособия – систематизация и обобщение опыта воспитательной работы, распространение воспитательных методик.

Сборник предназначен для использования в методической и практической воспитательной деятельности учителями общеобразовательных организаций.

1.2. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность пособия.

Чем больше времени проходит после Великой Отечественной войны, тем всё более очевидным становится огромное всемирно-историческое значение Великой Победы. Она предопределила судьбу всего мира, избавив многие народы от угрозы нацистского (фашистского) порабощения. Однако, в настоящее время, память о ней подвергается искажениям и прямым фальсификациям в угоду экономическим и политическим структурам, что наносит непоправимый вред подрастающему поколению.

Данное пособие направлено на сохранение исторической памяти нашего народа о событиях Великой Отечественной войны, её истинных героях.

Изучая историю своей страны в один из самых тяжёлых периодов, собирая по крупицам материал о жизни своих дедов и прадедов, у ребят формируется активная гражданская позиция, любовь к своему Отечеству, что способствует укреплению нашей Родины и стремлению к её процветанию.

Цель: формирование гражданской позиции и патриотических чувств педагогов и обучающихся, сохранение памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне на основе эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. Создать банк, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков по теме Великой Отечественной войны;
  2. Создать условия для стимулирования творческой, познавательной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
  3. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;
  4. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага; формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
  5. Формировать гражданскую позицию и патриотизм для сохранения памяти об участниках войны, ветеранах трудового фронта, для создания неразрывной связи поколений.

Ценность данного пособия в том, что оно обеспечивает быстрый доступ к информации по теме, экономит время педагога на поиск и подбор материала.

1.3. ИНСТРУКЦИЯ

Электронное учебно-методическое пособие «Великая Отечественная война» выполнено в технике MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeWord, Paint с использованием аудио, иллюстраций, имеет лаконичное и управляемое меню, простое в обращении. Система гиперссылок позволяет быстро переходить на нужную страницу.

Пособие простое в управлении и доступно всем категориям пользователей ПК. При необходимости можно использовать как всё пособие, так и отдельные части. Преимуществом данного пособия является доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Пособие выполняет иллюстративные, образовательные и контрольные функции.

1.4. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ

Электронное пособие является многофункциональным средством обучения детей и предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего школьного возраста. Сборник предназначен для использования в методической и практической воспитательной деятельности учителями общеобразовательных организаций. Может быть использовано при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, на уроках русского языка и литературного чтения при прохождении темы «Великая Отечественная война».

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Предлагаемое электронное пособие состоит из 5 частей:

1 часть: Классный час «Памяти павших будьте достойны», состоит из сценария классного часа в формате MicrosoftOfficeWord и презентации к нему в формате MicrosoftOfficePowerPoint.

1. Классный час Памяти павших будьте  достойны.doc

1. Классный час Памяти павших будьте  достойны.ppt

2 часть: Внеклассное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто», состоит из сценария мероприятия в формате MicrosoftOfficeWord и презентации к нему в формате MicrosoftOfficePowerPoint.

2. Внеклассное мероприятие Никто не забыт, ничто не забыто.docx

2. Внеклассное мероприятие Никто не забыт, ничто не забыто.ppt

3 часть: Творческий проект «Страницы биографии ветерана Великой Отечественной войны Корнилова П.Г.», состоит из описания проекта в формате MicrosoftOfficeWord и презентации к нему в формате MicrosoftOfficePowerPoint.

3. Творческий проект Страницы биографии ветерана Великой Отечественной войны Корнилова П.Г..doc

3. Творческий проект Страницы биографии ветерана Великой Отечественной войны Корнилова П.Г..ppt

4 часть: Экскурсия в экспозиционно-выставочный центр «Память», состоит из презентации в формате MicrosoftOfficePowerPoint.

4. Экскурсия в экспозиционно-выставочный центр Память.pptx

5 часть: Викторина о Великой Отечественной войне, состоит из презентации в формате MicrosoftOfficePowerPoint.

5. Викторина о Великой Отечественной войне.pptx

3. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

Контрольный блок представлен в виде Викторины о Великой Отечественной войне, состоящей из презентации в формате MicrosoftOfficePowerPoint.

В процессе прохождения викторины обучающиеся отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученный материал, обобщают свои знания о Великой Отечественной войне.

4. КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

Коммуникативный блок включает в себя общение с обучающимся при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, на уроках русского языка и литературного чтения при прохождении темы «Великая Отечественная война».

5. УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

Содержание пособия по теме «Великая Отечественная война»:

1. Классный час «Памяти павших будьте достойны».

1. Классный час Памяти павших будьте  достойны.doc

1. Классный час Памяти павших будьте  достойны.ppt

2. Внеклассное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. Внеклассное мероприятие Никто не забыт, ничто не забыто.docx

2. Внеклассное мероприятие Никто не забыт, ничто не забыто.ppt

3. Творческий проект «Страницы биографии ветерана Великой Отечественной войны Корнилова П.Г.».

3. Творческий проект Страницы биографии ветерана Великой Отечественной войны Корнилова П.Г..doc

3. Творческий проект Страницы биографии ветерана Великой Отечественной войны Корнилова П.Г..ppt

4. Экскурсия в экспозиционно-выставочный центр «Память».

4. Экскурсия в экспозиционно-выставочный центр Память.pptx

5. Викторина о Великой Отечественной войне.

5. Викторина о Великой Отечественной войне.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Гордимся, помним, чтим" к уроку по предмету "Окружающая среда" на тему:"Великая Отечественная война и Великая Победа",4 класс.

Презентация "Гордимся, помним, чтим"  создана к уроку для того, чтобы   наглядно  помочь ученикам создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания....

Игра-презентация "Звёздный час" на тему "Великая Отечественная война в кино, песнях. Великие полководцы и награды"

Цель презентации: Проверить знания детей о Великой Отечественной войне. О знаменитых полководцах  войны, орденах. Великая Отечественная война в кино. Презентация содержит 41 слайд.1-3 слайды: Наз...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...

Проверочная работа по теме «Великая Отечественная война и Великая Победа». 4 класс

Проверочная работа позволяет проверить усвоение материала по теме «Великая Отечественная война и Великая Победа»....