Нетрадиционные формы работы с родителями
статья

Ардамакова Маргарита Викторовна

В статье представлены краткий материал по нетрадиционным формам работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные  формы работы с родителями

М.В.Ардамакова,

учитель начальных классов

МБОУ Ставровская СОШ

      Одной из функций классного руководителя является работа с родителями. В системе образования разрабатываются новые модели взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.  Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организованасовместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов.          

    Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимисяи родителями, а возникшиепроблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Формы взаимодествия педагогов и родителей – тэто многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрвние – одна из основных форм работы с родителями.На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива.Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Собрания могут проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Одна из главных задач педагогов и школы – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В школе сложились разнообразные формы взаимодействия с семьей:

- Формы познавательной деятености: общественные формы знаний, творческие отчеты по предметам. Дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, ткрнирф знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут конкурсы: «Семья – эрудит», «Семейное увлечение», читательские конференции «Круг семейног чтения» и др.

-Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмака-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.

-Формы досуга: совместные празники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» идр.

Примерная разработка родительского собрания:

Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей»

Форма проведения: устный журнал.

Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать оптимистическое настроение.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово учителя.

– Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся Каким он был, этот год, в нашей в вами совместной деятельности?

Давайте «полистаем» совместно ребятами «странички», на которых отражены события прошедшего учебного года

  1. Обзор «страничек» устного журнала.

Страница первая – математическая. Это сообщене с уроков математики, фрагменты уроков. Участие в работе кружков, результаты олимпиад и т.д.

Страница вторая – литературная. Фрагменты уроков русского языка и литературного чтения, кусочки сочинений. Высказывания «Этот предмет в моей жизни» и т.д.

Страница третья – всезнайка. Мини КВН с родителями на тему «Знаем ли мы свою Родину?»

Страница четвертая – музыкальная. По жребию ребята должны приготовить музыкальные сюрпризы в микрогруппах.

Страница пятая – благодарственная. Награждение родителей, которые помогали жить классу в этом году интнресной и насыщенной жизнью.

Страница шестая – таинственная. Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома и прочитать наедине. В этом письме пожелания ученику, связанные с его учебоц, характером, личностными проявлениями

Собрание заканчивается исполненем общей песни «Ты да я, да мы с тобой».

Литература :

1.Панкратов В.Н. Психология успешного взаимодействия: Практи.рекомендации. М. 1999.

2.Взаимодествие школы и семьи (педагогический всеобуч) Вогоград.2006.

3.Фалькович Т.А.Нетрадиционные формы работы с родителями. М.2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)

Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с  родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....

Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...

Нетрадиционные формы работы с родителями. " Я с бабушкой своей дружу давным - давно"

Воспитать в детях любовь, заботу, уважение к старшему поколению - одна из главных задач работы педагогов Специальной (коррекционной) начальной школы – детский сад I, V вида. Хочу поделиться опыт...

Нетрадиционные формы работы с родителями младших школьников.

Повысить уровень родительской компетентности;Гармонизировать семейные и родительско-детские отношения;Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка....