Классный час на тему: "Милая моя, мама!"
классный час (3 класс)

Кисунина Ольга Николаевна

В этой разработке классного часа попыталась собрать стихи, сценки которые смогут продемонстрировать ребята 3 класса. Дети с интересом поучаствовали в этом мероприятии, а мамам очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milaya_moya_mama.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Милая, моя  мама!

Цели:

- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

- поощрять творческие способности учащихся.

Оборудование: шары, обруч, платки, слова.

Выступление чтецов

                   День матери – великий праздник

                   Для всех времён, для всех веков.

                   Для каждого он очень важный –

                   И выразить  порой не хватит слов.

                   День матери - День всех любимых,

                   День первозданной красоты.

                   Он во всём неповторимый,

                   Ему обязан жизнью ты.

                   И опустись ты на колени,

                   И руки матери согрей.

                   Избавь её от огорчений,

                   Она нам в жизни всех милей.

                   Ты говори почаще «мама» -

                   На сердце будет ей теплей.

                   И в этот День – прекрасный самый –

                   Её ты лаской обогрей.

Песня «Мама первое слово…»

Ведущая 2. Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, любимых и родных мам!

Ведущая 1. О, как прекрасно это слово «мама»! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам. Сегодня внимание только вам – наши родные!

Ведущая 2. Это слово звучит одинаково

                    На различных земных языках.

                    Шепчет: «Мама!» - младенец обласканный,

                    Задремав у неё на руках.

                    Первый шаг – и падение первое,

                    И сквозь слёзы он маму зовёт,

                    Мама – это спасение верное,

                    Только мама от боли спасёт.

Ведущая 1. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Ведущая 2.   Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Ведущая 1. И сколько бы ни было тебе лет -5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Ведущая 2.  

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек , и мам.

Обещаем, обещаем,

 Здесь не будет скучно вам!                

Ведущая 1.              

Разные дети живут на планете,

 Но мам своих любят все дети на свете!

 Бывает, что мы и не слушаем мам,

 А мамы нас учат хорошим делам.

Один день из жизни одной семьи.

Сценка «Каждый день – праздник!»

Сцена 1.

Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит:

                   Что же это такое?

                   Здесь такой кавардак!

                   Хоть минуту покоя

                   Не дадут мне никак!

                   Я бельё постирала

                   И сварила обед,

                   Я так сильно устала,

                   Но покоя мне нет.

Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.

Сцена 2.

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету,

Чем гонять футбол хоть до рассвета.

И в хоккей сражаться до упаду –

Только это мне для счастья надо.

Ля-ля-ля………………………….

Сын. Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу!(Заглядывает в комнату.) Спит…(удивлённо). Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом.(Поёт)

Ля-ля-ля…

Сцена 3.

Из школы приходит дочь. Поёт на мотив «У неё глаза…» (группа «Премьер-министр»).

                    Мой сосед не ест, не спит –

                   Про меня лишь говорит.

                   Говорит, что нет прекраснее,

                   Ладнее девушки, что с ним сидит.

                   Посмотрите не спеша:

                   Разве я не хороша?

                   Про себя отмечу…да!

                   Припев:

                   У меня глаза – два брильянта в три карата,

                   Локоны мои – сходят все с ума ребята.

                   Губки у меня – створки две ворота рая.

                   И вообще, я вся, вся такая – растакая!

Дочь. Мама! (Хнычет.) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня длинные ногти! Мам! (Снимает обувь, заглядывает в комнату.) Ты что, спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!

Сцена 4.

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь. Тише, ты! Маму разбудишь!

Сын. Как?.. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!

Дочь. Да я уже пробовала, ничего не получается.

Сын. Тогда ты корми меня, видишь, я голодный!

Дочь. Ещё чего! У меня ногти длинные! И я устала…

Сын. А я, думаешь, не устал? Между прочим , я в спортивной школе учусь!

Дочь. Ну и что! А я – в музыкальной!

Сын. Да, ладно! Ну и что теперь будем делать? Может врача вызвать? Вдруг мама заболела? (Испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?

Дочь. Что?

Сын. Ну , это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь. Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутится одна, как белка в колесе, целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

Сын. Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!

Дочь. Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже не замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын. Классно!

Сын и дочь поют песню на мотив «Песенка водовоза»

Дочь. Маму надо уважать!

           Маме надо помогать!

           Ничего не говори,

           Здесь убери, там не сори!

Сын. Я открою вам секрет –

          Лучше мамы нашей нет!

          Ничего не говори,

          Здесь убери, там не сори!

Дочь. Я буду гладить бельё!

Сын. Так ведь ты не умеешь!

Дочь. Ничего, научусь!

Сын. А я тогда буду мусор выносить! Вот!

Дочь. Врёшь!

Сын. Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

Дочь. По рукам! Договорились!

Сцена 5.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.

Сын. Мама!

Дочь. Мамочка!

Мама (удивлённо.) Как  здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

Дочь. Нет,  мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Сын. Ага!

Мама. А что так вдруг?

Дочь. Мы просто поняли одну простую истину: любить – это значит: оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга.

Сын. Всегда! Правильно, мама?

Мама. Правильно, дети!

Выступление чтецов

1Нежная и ласковая мама

Всё простит, всё стерпит, всё поймёт,

Всю беду и горе добрыми руками

В трудную минуту отведёт.

 2  Мы порой бываем недовольны

Всяческой заботой матерей.

Как они страдают, как бывает больно

Их сердцам от чёрствости детей.

3 Мы в глазах их не заметим грусти,

Не увидим добрых, нежных рук,

Мелкое заметим, главное пропустим,

Не услышим сердца частый стук.

Частушки.

1.Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам - топотушки.

2 Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3 Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

4Попросила маму дочка

Взять домой к себе щеночка,

Покормила два денька –

И забыла про щенка.

5«Помогать я маме буду»,-

Наш Серёжа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

6Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог.

7 Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

8 Поручила мама Мише

Вынуть косточки из вишен.

Миша сделать всё успел:

Кости вынул, вишни съел.

9Мы частушки петь кончаем

И даём такой совет:

Больше помогайте мамам –

Проживут они сто лет!

10Мы вам спели, как сумели,

Мы всего лишь дети.

Только знаем: наши мамы

Лучше всех на свете!

Учитель: Сегодня праздник не только у наших мам, но и прекрасных, добрых, милых бабушек. Почти у каждого из вас есть бабушка, а у кого-то даже не одна. Бабушки - это тоже мамы папины и мамины.

Бабушкам, посвещается!

1.Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

 

2.Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

 

3.Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех - и чудесней?

Ну, конечно же, бабули!

 

 4.С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь-

С ней большие мы друзья,

Потому что мы - семья!

Песня «Профессия мама»

Учитель: Иногда дети рассуждают.

Что за дети нынче право?

М - Я вот думаю , гадаю

Для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против

Взвесим –ка все за и против!

Д – А зачем тебе всё это?

М – Для конкретного ответа

К взрослой жизни подготовка

Д – Ты придумал это ловко!

М – Да за маму мне обидно

От проблем житья не видно

Д – Да… от нас  проблем не мало

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей        

Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова.

Учитель: А сейчас мы немного поиграем. Первый конкурс «Рассуждалки» .

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

Учитель: Второй конкурс «НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ»

Для этого конкурса от каждой команды приглашается ребёнок, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами. Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.

«Кто есть кто»

Участвующим в конкурсе старшим и младшим завязывают глаза, затем ведущие их тщательно “перемешивают”. По очереди (сперва дети, потом родители) каждый произносит фразу (читает стишок, поет песенку), по которой конкурсанты должны опознать друг друга. Победителями считаются те пары, которые смогли быстрее и без ошибок выполнить задание.

Учитель: Третий конкурс «Мамабол».

На расстоянии 2 м мамы образуют из рук кольцо над головой. Задача детей закинуть шар в кольцо. Мамы могут помогать ребёнку.  

А, сейчас предлагаю ребятам поучаствовать В конкурсе «Постирушки». Участвуют две команды по 5 человек. Каждый должен повесить платочек на верёвку, закрепив двумя прищепками.

Учитель: Играем с вами дальше. Конкурс «Перепутанное слово».

Ведущий заранее составляет список слов, в котором перепутан порядок букв (например, «рулжан» вместо «журнал», «тремасинт» вместо «сантиметр»). Эти перепутанные слова и нужно разгадать играющим. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает слова.

Примерные слова: аталоп (лопата), ковшер (вершок), расписапо (папироса), куринос (рисунок), отаткел (котлета), упечах (чепуха), некосир (керосин), кихенат (техника).

Учитель: Игра продолжается. Играем в игру «Фанты».

Дети и взрослые встают по кругу, пока играет музыка передаем обруч, пролезаем в него и передаем дальше. На ком обруч остановился тот отдает фант, а затем фанты разыграем.

Учитель: на этом наш классный час закончен. Всем любви, здоровья, и нежности, красоты, доброты.

Учитель: Милые женщины, славные женщины!

Я не желаю судьбы вам иной,

Будьте красивыми, будьте любимыми,

Будьте счастливыми все до одной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : «Милое слово – мама!».

           -привитие любви и уважения к матери;             - воспитание чувства уважения, состра...

Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.

Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.Классный час ( с приглашением мам и чаепитием)...

Классный час для учеников 2 класса "Мама, ты лучшая мама на свете".

Классный час для учеников 2 класса с участием их мам к празднику 8 Марта....

Урок по теме "Милые сердцу России города"

Урок-проект. Такая форма урока позволяет формировать общеучебные умения и навыки (организационные, поисково-информационные, учебно-интеллектуальные), даёт возможность в коллективных способах деятельно...

внеклассное мероприятие по теме " Милая мама моя"

Этот материал поможет провести праздник ко дню Матери в начальной школе....

Разработка классного мероприятия ко дню матери "Моя мама - лучшая на свете…"

Моя мама - лучшая на свете…Разработка классного мероприятия ко дню матери для учащихся 4 класса...

Сценарий классного часа в 1 классе "Наши мамы лучше всех!"

Цель мероприятия:поздравить мам и бабушек с праздником; способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке; развивать творческие способности учащихся....